Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность путем выравнивания температурного поля гильзы цилиндров как в осевом. так и радиальном направлениях. Рубашка блока 1 цилиндров содержит гильзу 2 и подводящий патрубок, нижний и верхний поясы охлаждения. В охлаждающих поясах размещены цилиндрические кожухи нижний - 5 и верхний - 8, разделяющие каждый свою полость на внешний и внутренний отсеки соответственно 6, 7 и 9, 10. В кожухе 5 и 8 выполнены ряды отверстий 11 и 12 с увеличивающимися радиальными сечениями в направлении от входа к выходу охлаждающей жидкости, с увеличивающимися сечениями от низа к верху. В верхнем поясе расположены отводящие каналы 16 в головку блока При работе двигателя охлаждающая жидкость из подводящего патрубка рубашки поступает в отсек б пояса и часть

СОЮЭ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК а1)з F 02 F 1/10

ГОСУДАРСТВЕНЧЪ|Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ос (Л

V 4

О (Ь (21) 4701431/06 (22) 05.06.89 (46) 23.06.91. Бюл. hk 23 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им, В,И.Ленина (72) A,Ï.Àêcåíîâ, В,В.Àíóôðèåâ и Н.E.Êóxàрев (53) 621.43-222.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 870750, кл. F 02 F 1/10, 1980. (54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕ

НИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность путем выравнивания температурного поля гильзы цилиндров как в осевом, „„5U ÄÄ 1657706 А1 так и радиальном направлениях. Рубашка блока 1 цилиндров содержит гильзу 2 и подводящий патрубок, нижний и верхний поясы охлаждения. В охлаждающих поясах размещены цилиндрические кожухи нижний — 5 и верхний — 8, разделяющие каждый свою полость на внешний и внутренний отсеки соответственно 6, 7 и 9, 10. В кожухе 5 и 8 выполнены ряды отверстий 11 и 12 с увеличивающимися радиальными сечениями в направлении от входа к выходу охлаждающей жидкости, с увеличивающимися сечениями от низа к верху. В верхнем поясе расположены отводящие каналы 16 в головку блока. При работе двигателя охлаждающая жидкость из подводящего патрубка рубашки поступает в отсек 6 пояса и часть

1657706

40 ее, обтекая кожух 5, через ряды отверстий

11 поступает в отсек 7 и, обтекая нижнюю часть гильзы 2, выходит через каналы 13 и 14 в полость 9 пояса. Большая, часть охлаждающей жидкости, минуя нижний пояс через канал 15, смешиваясь с охлаждающей жидкостью, выходящей из пояса, поступает в отсек

9 верхнего пояса и, подобным образом обтекая кожух 8, через ряды отверстий 12 постуИзобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройству блока цилиндров, а именно к рубашке цилиндров жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем выравнивания температурного поля гильзы цилиндров как в осевом, так и в радиальном направлениях.

На фиг. 1 изображена рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Рубашка блока 1 цилиндров жидкостного охлаждения (фиг. 1) содержит гильзу 2, подводящий патрубок 3, нижний и верхний поясы охлаждения, разделенные цилиндрическим ребром 4. В нижнем поясе охлаждения размещен нижний цилиндрический кожух 5, разделяющий его на внешний 6 и внутренний 7 отсеки охлаждения, B верхнем охлаждающем поясе размещен верхний цилиндрический кожух 8, разделяющий его также на внешний 9 и внутренний 10 отсеки охлаждения. В нижнем 5 и верхнем

8 цилиндрических кожухах выполнены дренажные отверстия 11 и 12. Подводящий патрубок 3 соединен с внешним отсеком полостью 6 нижнего пояса охлаждения, а также с верхним 9 отсеком охлаждения каналами 13 — 15. В верхнем внутреннем отсеке 10 охлаждения расположены отводящие каналы 16 в головку блока 1 (не показано), Работа осуществляется следующим образом.

При работе двигателя охлаждения жидкость из подводящего патрубка 3 рубашки поступает во внешний отсек 6 нижнего пояса охлаждения и часть ее, обтекая нижний цилиндрический кожух 5 через ряды дренажных отверстий 11, поступает во внутренний отсек 7 и, обтекая нижнюю часть гильзы

2, выходит через отводящие каналы 13 и 14 в верхний внешний отсек 9 верхнего пояса пает в отсек 10, выходит через отводные каналы 16 в головку блока. При этом массы охлаждающей жидкости в связи с дифференциальной зависимостью сечений отверстий 11 и 12 в радиальном и осевом направлениях поступают в количествах в зависимости от температуры гильзы цилиндров. Прокачка воды увеличивается от входа к выходу и от низа гильзы к верху. 2 ил, охлаждения, Кроме того, большая часть охлаждающей жидкости, минуя нижний пояс охлаждения, через подводный канал 15 смешиваясь с охлаждающей жидкостью, выходящей иэ нижнего пояса охлаждения, поступает во внешний отсек 9 верхнего пояса охлаждения и, подобным образом 06ТВкая верхний цилиндрический кожух 8, через ряды отверстий 12 поступает во внутренний отсек 10 и выходит через отводные каналы

16 в головку блока (не показано).

При этом массы охлаждающей жидкости в связи с дифференциальной зависимостью сечений отверстий 11 и 12 в радиальном и осевом направлениях поступают в количествах в зависимости от температуры гильзы цилиндров, т.е. прокачка воды увеличивается от входа к выходу и от низа гильзы к верху.

Таким образом. использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить равномерное температурное поле гильзы цилиндров в радиальном и осевом направлениях и тем самым исключает температурные деформации, что повышает ресурс работы деталей цилиндропоршневой группы и в целом всего двигателя.

Формула изобретения

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая разделенные кольцевым ребром верхнюю и нижнюю полости охлаждения, связанные с подводящим коллектором, причем в верхней полости установлен цилиндрический кожух, разделяющий ее на внутренний и внешний отсеки, связанные между собой при помощи выполненного в кожухе дренажного отверстия, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем выравнйвания температурного поля гильзы цилиндра как в осевом, так и в радиальном направлениях, в нижней части охлаждения размещен дополнительный

1 657 706

А-A

Фиг. 2

Составитель В. Лобанов

Техред М. Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор Е. Папп

Заказ 1698 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ho изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 цилиндрический кожух, разделяющий ее на 45 внутренний и внешний отсеки охлаждения, в кожухах, размещенных в верхней и нижней полостях, выполнены ряды дренажных отверстий переменного сечения, причем площади сечения отверстий каждого кожуха 50 в радиальном направлении выполнены увеличивающимися от входа к выходу по потоку охлаждающей жидкости, а площади сечений отверстий каждого из кожухов в осевом направлении выполнены увеличивающимися от нижнего торца гильзы цилиндра к верхнему.