Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортных средств, в частности сцеплением . Цель изобретения - улучшение топливной экономичности транспортного средства и повышение долговечности сцепления . Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства содержит электромагнит 8 управления сцеплением, датчик 10 положения якоря электромагнита управления сцеплением и исполнительного механизма 11 управления режимами двигателя. При разгоне с места и переключении передач на ходу датчик 10 формирует управляющий сигнал, воздействующий на механизм 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 41/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480786/11 (22) 08.09.88 (46) 30.06.91. Бюл. hh 24 (71) Серпуховский автомобильный завод (72) A.A.Àáäóðàxìàíoâ, А.Д.Иванов, А.В.Ларионов, С.IO.Ìîëîòîâ и B.Â.×è÷åðoâ (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 929471, кл. В 60 К 41/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами .
5U 1659251 А1 транспортных средств, в частности сцеплением. Цель изобретения — улучшение топливной экономичности транспортного средства и повышение долговечности сцепления. Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства содержит электромагнит 8 управления сцеплением. датчик 10 положения якоря электромагнита управления. сцеплением и исполнительного механизма 11 управления режимами двигателя. При разгоне с места и переключении передач на ходу датчик 10 формирует управляющий сигнал, воздействующий на механизм 11. 1 ил.
1659251
Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортных средств и, в частности, сцеплением.
Цель изобретения — улучшение топливной экономичности транспортного средства и повышение долговечности сцепления.
На чертеже представлена функциональ: ная схема устройства для автоматического управления сцеплением транспортного средства.
Устройство содержит двигатель 1, датчик 2 частоты вращения вала двигателя 1, выход которого соединен с входом частотно-аналогового преобразователя 3. Выход частотно-аналогового преобразователя 3 соединен с входом реле 4 управления блокировкой сцепления и входом регулятора 5 силы тока, выход которого подключен к sxoду усилителя 6. Выход усилителя 6 соединен с входом блока 7 автоматической перенастройки реле управления блокировкой сцепления, с одним из выводов катушки электромагнита 8 управления сцеплением, второй вывод которого соединен с регулятором 5 силы тока, и с клеммой выключателя
9, связанной с рычагом переключения передач. Выход блока 7 автоматической перенастройки реле управления блокировкой сцепления соединен с входом реле 4 управления блокировкой сцепления, выход которого связан с входом регулятора 5 силы тока, На якорь электромагнита 8 управления сцеплением, кинематически связанный с сцеплением, устанавливается датчик 10 положения якоря электромагнита (датчик реостатного или реохордного типа), Датчик
10 положения якоря электромагнита связан с исполнительным механизмом 11 управления режимами двигателя. При этом исполнительный механизм представляет собой электромагнит следящего действия, якорь которого оказывает управляющее воздействие или на дроссельную заслонку, или на систему зажигания, или на др.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала двигатель 1 на выходе датчика 2 частоты вращения вала двигателя появляется последовательность импульсов, частота следования которых пропорциональна частоте вращения вала двигателя 1. Эти импульсы поступают на вход частотно-аналогового и реобразователя 3, где они преобразуются в напряжение постоянного тока на его выходе, величина которого возрастает с увеличением частоты входных импульсов. Напряжение постоянного тока от частотно-аналогового преобразователя 3 подается на вход реле 4
55 управления блокировкой сцепления и регулятора 5 силы тока. Регулятор 5 силы тока поддерживает заданную силу тока в катушке электромагнита 8 за счет цепи обратной связи между катушкой электромагнита 8 управления сцеплением и регулятором 5 силы тока. Усиленный усилителем 6 сигнал с выхода регулятора 5 силы тока поступает в обмотку электромагнита 8 управления сцеплением. Реле 4 управления блокировкой сцепления, имеющее связь с частотно-аналоговым преобразователем 3 и блоком 7 автоматической перенастройки реле управления блокировкой сцепления, управляет работой регулятора 5 силы тока, уменьшая до нуля силу тока электромагнита 8 управления сцеплением при увеличении частоты вращения вала двигателя 1 до заданной величины, блокируя сцепление и разблокируя при снижении частоты вращения вала двигателя до заданной величины.
Принудительное выключение сцепления в процессе переключения передач осуществляется за счет замыкания контактов выключателя 9. При разгоне с места и переключении передач на ходу датчик 10 положения якоря электромагнита управления сцеплением формирует управляющий сигнал, воздействующий на исполнительный механизм 11 управления режимами двигателя 1. При этом происходит автоматическое управление режимами двигателя 1.
При этом управляющее воздействие оказывается лишь во время выключения и включения сцепления, т.е. при разгоне с места и переключении передач на ходу. Настройка вновь вводимого контура производится таким образом. чтобы при разгоне с места и переключении передач,нэ ходу устройство обеспечивало работу двигателя на частичных скоростных режимах с последующим переходом нэ Основную по мере включения сцепления и наоборот по мере выключения сцепления, т.е. по мере обеспечения сцеплением передачи момента от двигателя к ведущим колесам.
Формула изобретения
Устройство автоматического управления сцеплением транспортного средства, содержащее датчик частоты вращения вала двигателя, подключенный к частотно-аналоговому преобразователю, соединенному с реле управления блокировкой сцепления и регулятором силы тока. который имеет связь по меньшей мере с одним из выходов реле управления блокировкой сцепления и входом усилителя, в выходную цепь которого включены блок автоматической перенастройки реле управления блокировкой сцепления, имеющий связь с входом реле
1659251
Составитель А. Барыков
Техред М,Моргентал Корректор.О. Кундрик
Редактор М. Товтин
Заказ 1809 Тираж 344 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 управления блокировкой сцепления, и один из выводов катушки электромагнита управления сцеплением, соединенный с клеммой выключателя, связанного с рычагом переключения передач,отличающееся тем, 5 что, с целью улучшения топливной экономичности транспортного средства и повышения долговечности сцепления, оно . снабжено цепью обратной связи электромагнита управления сцеплением. состоящей из датчика положения якоря электромагнита управления сцеплением, второй вывод которого соединен с упомянутым регулятором силы тока и исполнительным механизмом управления режимами двигателя,