Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа содержит кронштейн 4, который закреплен на опорном приспособлении. В осях 9 опорных катков 17 размещены подпружиненные шариковые фиксаторы, выполненные с возможностью взаимодействия со стенками отверстия 12 диска запасного колеса. Продольные размеры пружин регулируются. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! I) (si)s В 62 D 53/06, 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725904/11 (22) 04.08.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Ташкентский автомобильно-дорожнйй институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов и А.М.Багдасаров (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) Патент США ЬВ 4449881, кл. В 62 D 43/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЬНОГО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в .конструкции автомобильных полуприцепов, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа содержит кронштейн 4, который закреплен на опорном приспособлении. В осях 9 опорных катков

17 размещены подпружиненные шариковые фиксаторы, выполненные с возможностью взаимодействия со стенками отверстия 12 диска запасного колеса, Продольные размеры пружин регулируются. 3 ил, .1659282

50

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, применяемых в народном хозяйстве.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показан автомобильный полуприцеп в транспортном положении; на фиг.

2 — опорное устройство, вид спереди в момент соединения его с запасным колесом; на фиг. 3 — ось опорных катков опорного устройства, продольный разрез.

Устройство для крепления и перемещения запасного колеса установлено на раме

1, на которой установлен кузов 2 и неподвижные части опорных стоек 3, На одной из неподвижных частей опорной стойки 3 жестко закреплен кронштейн 4 запасного колеса 5. В неподвижных частях опорных стоек

3 подвижно размещены подвижные части стоек 6, приводимые в движение передаточными механизмами 7 с помощью рукоятки 8 их привода. Ка концах подвижных частей стоек 6 жестко закреплены оси 9, в которых размещены подпружиненные пружинами

10 сжатия шарики 11, взаимодействующие с отверстием 12 запасного колеса 5, Продольные размеры пружин сжатия 10 регулируются с помощью вкладышей 13, контактирующих с конусными сухарями 14, закрепленными на тяге 15,. размещенной внутри стойки 6 и снабженной рычагом 16 ее управления. На осях 9 подвижно установлены опорные колеса 17, Устройство работает следующим образом, Для установки запасного колеса 5 нэ транспортное средство его размещают под опорным колесом 17 так, кэк это показано на фиг. 2, и вращают рукоятку 8 таким образом, чтобы опорные колеса 17 перемещались вниз по стрелке А. Опускаясь. левое опорное колесо входит в центральное отверстие 12, имеющееся в запасном колесе

5, и перемещается вниз по стрелке А до тех пор, пока шарики 11 не упрутся в края отверстия 12 (фиг. 3). После этого дальнейшее перемещение опорной стойки 6 совместно с колесами 17 происходит за счет утапливэния шариков 11 вовнутрь оси 9 по стрелкам

В, что позволяет опорным колесам 17 продолжать движение. Как только ось 9 окажет5

40 ся под диском колеса 5, шарики 11 под действием пружины 10 займут исходное положение и колесо 5 окажется закрепленным на стойке 6. После этого рукоятку 8 вращают в обратную сторону и за счет удержания шариками 11 запасное колесо 5 будет подниматься совместно со стойкой 6 вверх в направлении, противоположном стрелке А.

Его подъем будет происходить до тех пор, пока оно не войдет в контакт с кронштейном, к которому и присоединяют диск запасного колеса 5 с помощью болтов известным способом. В таком положении запасного колеса 5 полуприцеп можно установить на опорные колеса 17. Для этого вращают рукоятку 8 и опорные колеса 17 совместно со стойками 6 опускаются по стрелке А, тогда как колесо 5 остается на кронштейне 4. Для замены запасного колеса 5 отсоединяют болты крепления его к кронштейну 4 (болты не показаны) и совместно с опорными колесами 17 опускают его на землю, подобно тому, как это было описано. Как только колесо 5 ляжет на грунт, нажимают нэ рукоятку 16 по стрелке С (фиг. 3), что способствует подъему сухаря 14 по стрелке Д и ослаблению тем самым силового воздействия пружин 10 на шарики 11. Такое действие позволяет осуществить подъем опорных колес 17 без захватывания ими запасного колеса 5, которое остается на грунте. Последнее откатывают к месту замены его на аварийное, а аварийное укладывают на освободившееся место под опорной стойкой и производят действия, описанные выше, Формула изобретения

Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа, содержащее, закрепленные на полуприцепе кронштейн и механизм перемещения запасного колеса, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, кронштейн закреплен на неподвижной части опорного приспособления, а механизм перемещения совмещен с механизмом перемещения опорных катков, в оси которых расположены подпружиненные шариковые фиксаторы, выполненные с возможностью взаимодействия с краями центрального отверстия диска запасного колеса, причем продольные размеры пружин фиксаторов выполнены регулируемы1659282

Фиг 3 Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор Н.Горват

Заказ 1811 Тираж 350 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат, "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101