Ходовая тележка полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых автопоездах. Целью изобретения является улучшение маневренности автопоезда и повышение устойчивости его движения. Ходовая тележка содержит раму 1 с двумя осями 2 и 3 колес, соединенными с ней посредством балансирной подвески 4. Зубчатое поворотное колесо 5, жестко связанное с остовом полуприцепа 6, выполнено эллиптической формы и находится в зацеплении с зубчатыми рейками 7. Последние одной стороной при помощи направляющих 8 шарнирно связаны с рамой 1 а другой - с поворотными рычагами 9 управляемых колес оси 3 тележки, вращающимися в горизонтальной плоскости вокруг шкворней 10, которые закреплены на концах оси 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (aries В 62 О 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (Ь .С> ()

ОО (21) 4629122/11 (22) 30.12,88 (46) 07.07.91 Бюл. f4 25 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой. Октябрьской социалистической революции (72) В.П.Сахно, В.М,Поляков, С,M.Øàðàé, В.Н.Кулагин и А;П.Зимин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент ФРГ

t4 856847, кл. В 62 0 13/02, 1949. (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых автопоеэдах. Целью

„„5Q „„1661038 A1 изобретения является улучшение маневренности автопоезда и повышение устойчивости его движения. Ходовая тележка содержит раму 1 с двумя осямц 2 и 3 колес. соединенными с ней посредством балансированной подвески 4. Зубчатое поворотное колесо 5, жестко связанное с остовом полуприцепа 6, выполнено эллиптической формы и находится в зацеплении с зубчатыми рейками 7. Последние одной стороной при помощи направляющих 8 шарнирно связаны с рамой 1, а другой — с поворотными рычагами 9 управляемых колес оси 3 тележки, вращающимися в горизонтальной плоскости вокруг шкворней 10, которые закреплены на концах оси 3. 2 ил.

1661038

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобаэных управляемых полуприцепах, Целью изобретения является улучше- 5 ние маневренности автопоезда и повышение устойчивости его движения.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка полуприцепа, вид снизу; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 10

Ходовая тележка полунрицепа содержит раму 1 с двумя осями 2 и 3 колес, соединенными с ней посредством балансирной подвески 4. Зубчатое поворотное колесо 5, жестко связанное с остовом полуприцепа 6, 15 выполнено эллиптической формы. В зацеплении.с ним находятся зубчатые рейки 7. Последние одной стороной при помощи направляющих 8 шарнирно связаны с рамой 1, а другой — с поворотными рычагами 20

9 управляемых колес оси 3 тележки, вращающимися в горизонтальной плоскости вокgiyr шкворней 10, которые закреплены на концах оси 3.

Привод управления ходовой тележки по- 25 луприцепа работает следующим образом.

Во время поворота автопоезда остов полуприцепа 6 поворачивается относительно рамы 1 тележки, вызывая тем самым поворот колеса 5 на такой же угол и 30 перемещение по направляющим 8 обеих реек 7 в противоположных направлениях. Связанные с другими концами реек 7 поворотные рычаги 9 также перемещаются, приводя к повороту вокруг шкворней 10 на 35 заданные углы управляемые колеса тележки, обеспечивая их качение без бокового проскальзывания по концентрическим окружностям.

Для обеспечения высоких показателей 40 маневренности управляемого автопоезда различным углам складывания его звеньев должны соответствовать различные передаточные отношения привода управления полуприцепа; меньшее — при входе в поворот, большее — при установившемся повороте.

Зубчатое поворотное колесо 5 выполнено эллиптической формы и контактирует с зубчатыми рейками 7.

В устройстве отсутствует рулевая трапеция-она заменена двумя продольно расположенными зубчатыми рейками 7. Привод управления обеспечивает необходимую кинематику поворота управляемых колес, исключая их проскальзывание при повороте, так как шарнирная связь при помощи направляющих 8 одной иэ сторон зубчатых реек 7 с рамой 1 позволяет зафиксировать точку пересечения продольных осей этих реек.

Формула изобретения

Ходовая тележка полуприцепа, содержащая раму, связанную через балансирную рессорную подвеску с осями колес, одна из которых является управляемой, и приводуправления полуприцепа, состоящий из зубчатого поворотного колеса, жестко связанного с нолуприцепом и кинематически с колесами управляемой оси, отличающаяся тем, что, с целью улучшения. маневренности автопоезда и повышения устойчивости его движения путем обеспечения переменного передаточного числа привода управления полуприцепа, зубчатое поворотное колесо выполнено эллиптической формы, а кинема- . тическая связь с колесами управляемой оси выполнена в виде зубчатых реек, находящихся в зацеплении с зубчатым поворотным колесом и шарнирно связанных с одной стороны через направляющие с рамой, а с другой стороны — с колесами управляемой оси.

1661038

Составитель В.Ионова

Редактор О.Хрипта Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Заказ 2088 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101