Мобильное энергетическое средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св. N 1527080. Цель изобретения - повышение безопасности движения мобильного энергетического средства на транспортных скоростях. Средство содержит тяговую установку 1, соединенную через навесное устройство 2 и вал 3 отбора мощности с технологическим модулем 4, датчик 6 скорости, датчик 8 угла поворота управляемых колес, элементы 7, 9 и 12 логического устройства, гидрораспределитель 16 с электромагнитом 15 и исполнительный гидроцилиндр 17. Сигналы датчиков скорости и угла поворота управляемых колес поступают в логическое устройство и после обработки в зависимости от величины скорости и угла поворота колес может быть дан сигнал на электромагнит 15 управления гидрораспределителя 16 для блокировки гидроцилиндра 17 и предотвращения складывания мобильного энергетического средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцИАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (si)s B 62 D 59/02

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

ЪГ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1527080 (21) 4733451/11 (22) 28.08.89 (46) 07.07.91, Бюл. AL 25 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И. Ленина" (72) 8.8. Будько, С.Н. Турлай, Л.M. Лукерчик и А.8. Гуськов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1527080, кл. 8 62 О 59/02, 26.10.88. (54) МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ

СРЕДСТ80 (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт, св, hk 1527080. Цель изобретения — повышение безопасности движения мобильного энергетического средства на транспортных скоростях. Средство содержит тяговую установку 1, соединенную через навесное устройство 2 и вал. 3 отбора мощности с технологическим модулем 4, датчик 6 скорости, датчик 8 угла поворота управляемых колес, элементы 7, 9 и 12 логического устройства, гидрораспределитель 16 с электромагнитом 15 и исполнительный гидроцилиндр 17. Сигналы датчиков скорости и угла поворота управляемых колес поступают в логические устройства и после обработки в зависимости от величины скорости и угла поворота колес может быть дан сигнал на электромагнит 15 управления гидрораспределителя 16 для блокировки гидроцилиндра 17 и предотвращения складывания мобильного энергетического средства. 1 ил.

Изобретение сггносится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1527080.

Цель изобретения — повышение беаопас- 5 ности движения мобильного энергетического средства на транспортных скоростях, На чертеже изображена принципиальная схема мобильного энергетического средства, 10

Мобильное энергетическое срецство содержит тяговое средство 1, соединенное через навесное устройство 2 и вал 3 отбора мощности с технологическим модулем 4, Поворот тягового средства 1 относительно 15 технологического модуля 4 осуществляется посредством соединительного шарнира 5, Датчик 6 скорости электрически связан с первым входом первого логического элемента ИЛИ 7, второй вход которого соеди- 20 нен с датчиком 8 поворота управляемых колес, а выход первого логического элемента ИЛИ 7 электрически связан с вторым входом второго логического элемента ИЛИ

9, первый вход которого соединен с микро- 25 выключателем 10, который кинематически связан с рычагом 11 переключения передач тягового средства, Выхсд логического элемента ИЛИ 9 электрически связан с первым входом логического элемента И 12, второй 30 вход которого соединен с датчиком 13 угла складывания технологического модуля 4 относительно тягового средства 1, а выход логического элемента И 1 2 связан через усилитель 14 c:электромагнитом 15 двух- 35 позиционного гидрораспределителя 16, который гидравлическл соединен с полостями двухштокового гидроцилиндра 17, Мобильное энергетическое средство (МЭС) работает следующим образом, 40

Сигнал от датчика 6 скорости, при движении МЭС на транспсртных скоростях поступает на первый вход первого логического элемента ИЛИ 7 (при рабочих скоростях движения менее 12 км/ч сигнал от датчика 45

6 скорости не подается на первый вход логического элемента ИЛИ 7), и независимо от сигнала, поступаемого на второй вход элемента ИЛИ 7 от датчика 8 угла поворота управляемых колес., подается на второй 50 вход второго ло гического элемента ИЛИ 9, а сигнал от датчика 8 и зступает на первый вход первого логического элемента ИЛИ 7 в случае, если управляемые колеса повернуты на угол от 0 до 8О, При угле поворота более 55

8 сигнал от датчика 8 на второй вход логического элемента ИЛИ 7 не подается. Когда рычаг 11 переключения передач находится в положении заднего хода, он воздействует на микровыключатель 10, который подает сигнал на первый вход логического элемента ИЛИ 9.

При движении М Э С задним ходом возникает сигнал на первом входе логического элемента ИЛИ 9, Сигнал с входа логического элемента ИЛИ 9, независимо от сигнала, поступаемого на второй вход элемента ИЛИ

9 от выхода логического элемента ИЛИ 7, подается на первый вход логического элемента И 12. Если продольная ось тягового средства 1 совпадает с продольной осью технологического модуля 4. то сигнал от датчика 13 угла складывания подается на второй вход логического элемента И 12.

Сигнал на выходе логического устройства

И связан посредством усилителя 14 с элек-,ðîìàãíèòîì 15, который воздействует на золотник гидрораспределителя 16, При этом гидрораспределитель 17 запирается. и предотвращается складывание технологического модуля 4 относительно тягового средства 1, сохраняя тем самым прямолинейное движение МЭС и значительно облегчая маневрирование при движении задним ходом, особенно с прицепной машиной или орудием.

Если продольная ось тягового средства

1 не совпадает с продольной осью технологического модуля, то датчик 13 не подает сигнал на второй вход логического элемента

И 12, При этом электромагнит 15 не воздействует на золотник распределителя 16 и полости гидро цилиндра 17 остаются соединенными между собой (см. чертеж).

При движении МЭС передним ходом на транспортных скоростях независимо от угла поворота управляемых колес машины с. выхода первого логического элемента ИЛИ 7 подается сигнал на второй вход логического элемента ИЛИ 9, а на первом входе сигнал отсутствует на микровыключатель 10, Сигнал с выхода логического элемента ИЛИ 9 поступает на передний вход логического элемента И 12.

Далее работа системы управления движения МЭ С на транспортных скоростях аналогична работе при движении мобильного энергетического средства задним ходом.

При этом блокирование гидроцилиндра

17 исключает влияние и складывание технологического модуля 4 относительно соединительного шарнира 5 при экстренных поворотах управляемых колес от нейтрального положения на угол Goree 8О, что способствует повышению безопасности движения ЫЗС, Использование предлагаемого технического решения позволит повысить безопасность движения мобильного энергетического средства на транспортных скоростях.

1661045

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор О. Хрипта

Заказ 2089 Тираж З Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Мобильное энергетическое средство по авт. св. hh 1527080, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения мобильного средства на транс- 5 портных скоростях, оно снабжено вторым логическим элементом ИЛИ и датчиком скорости движения, который электрически связан с первым входом второго логического элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с датчиком угла поворота управляемых колес, а выход второго логического элемента ИЛИ электрически связан с вторым входом первого логического элемента ИЛИ.