Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности. Мостовой кран содержит главные балки, опорный участок концевой балки с встроенной вертикальной стенкой 3, имеющей переменную толщину. Связующие тяги 9 удерживают опорный подшипник. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447574/11 (22) 06.04.88 (46) 07.07,91. Бюл, hL 25 (71) Производственное обьединение "Подьемник" и Днепропетровский инженерностроительный институт (72) О.P.Håçàëüçîâ, В.М.Савело, B,Г.Дьяченко, В.Л. Гейер, С, В.Зимин и А.Ш.Дзехцер (53) 621.874 (088,8) (56) Патент ФРГ М 2351238, кл, В 66 С 9/16, 1975.,, Я2,, 1661130 А1 (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изо.бретения — повышение долговечности.

Мостовой кран содержит главные балки, опорный участок концевой балки с встроенной вертикальной стенкой 3, имеющей переменную толщину, Связующие тяги 9 удерживают опорный подшипник. 1 з,п. флы,5 ил;

1661130

Изобретение относится к подъемнотрансюртному машиностроению, преимущественно к мостовым кранам тяжелого режима работы, Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 показано поперечное сечение опорного участка концевой балки; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг, 3 — стенка, поперечное сечение; на фиг, 4 — схема расположения связующих тяг, в плане; на фиг. 5— связующая тяга, вид сбоку.

Мостовой кран содержит главные балки

1 и опорный участок концевой балки 2 с встроенной вертикальной стенкой 3, Основная стенка 4 соединена с встроенной вертикальной стенкой 3 с помощью сварного шва 5. Встроенная вертикальная стенка 3 содержит посадочное, место 6 под опорный подшипник 7. Полукольцевая крышка 8 удерживает опорный подшипник в проектном положении. Связующие тяги 9 посредством крепежных элементов 10 соединяют нижнюю точку крепления опорного подшипника с верхним поясом главной балки 1.

Встроенная вертикальная стенка 3 имеет пазы 11 для установки боковых крышек 12.

Связующие тяги 9 обладают упругими свойствами, что реализуется, например, упругим кольцом 13, которое удерживается болтами

14,Ходовое колесо 15 мостового крана опирается на подкрановый рельс 16. Величина жесткости тяги 9 превышает в 1-1,3 раза боковую жесткость соответствующего опорного участка концевой балки 2.

Сварной шов 5 выполнен по окружности, радиус которой равен (2-2 5)R, где R— радиус подшипника 7, при этом в районе шва 5 толщина стенки 3 равна толщине стенки 4. Стенка 3 выполнена переменной толщины, которая по окружности (1.,4- 1,6)R равна 3-4 толщинам стенки 4.

Кран работает следующим образом.

При движении мостового крана в переходных режимах возникают боковые силы большой величины между колесом 15 и рельсом 16, Долговечность ходовых колес

15 с увеличением жесткости связующей тяги

9 уменьшается. Таким образом, при определенном соотношении жесткости тяги 9 и боковой жесткости опорного участка балки 2, равным примерно от 1 до 3, при различных грузоподъемностях мостовых кранов и модификаций конструктивных элементов имеет место повышенная долговечность как

5 опорного участка концевой балки 2, так и ходового колеса 15 мостового крана. При большой жесткости опорного участка концевой балки 2 выходят из строя ходовые колеса, а при малой жесткости опорного участка

10 образуются усталостные трещины в концевой балке 2.

Формула изобретения

1. Мостовой кран, содержащий соеди15 ненныес главными балками концевые балки с консольными опорными участками, каждый из которых включает связанные с верхним поясом две основные продольные вертикальные стенки, соединенные посред20 ством сварных стыков с соответствующими дополнительными продольными верти кальными стенками, в посадочных гнездах которых установлены закрепленные полукольцевыми крышками подшипники ходо25 вых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен тягами, связанными с соответствующими опорными участками концевых балок и главными балками, сварные стыки выполне30 ны по окружностям, радиусы которых равны

2-2,5 радиусам подшипников, каждая дополнительная вертикальная стенка выполнена переменной толщины с сужением от посадочного гнезда к сварному стыку, в рай35 оне которого ее толщина равна толщине соответствующей основной вертикальной стенки, а по окружности с радиусом, равным

1,4-1,6 радиуса соответствующего. подшипника, ее толщина равна 3-4 толщины основ40 ной вертикальной стенки, при этом центры указанных окружностей совмещены с центром соответствующего подшипника.

2. Кран по и, 1, отличающийся тем, что каждая из тяг соединена одним концом

45 с верхним поясом соответствующей главной балки, а другим концом с нижней частью соответствующей полукольцевой крышки и выполнена с жесткостью, величина которой превышает в 1-3 раза боковую жесткость

50 соответствующего опорного участка концевой балки.

1б61130

Составитель С,Романов

Редактор M.Ñòðåëüíèêo çà Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 2093 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101