Поршень двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами. Поршень содержит головку 1 с диаметром DN с теплопередающей поверхностью 2, периферийную кольцевую полость 3 охлаждения с внутренним диаметром D<SB POS="POST">1</SB>, которая сообщается через охлаждающие 4 и переливные 5 каналы с центральной полостью 6 охлаждения, наружный диаметр которой D<SB POS="POST">2</SB>, а также тронк 7. В тронке 7 расположены подводящий канал 8, основные сливные каналы 9 и дополнительные сливные каналы 10. Основные сливные каналы 9 расположены на диаметре, большем диаметра D<SB POS="POST">2</SB>. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 3/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666302/06 (22) 2?.03.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Производственное объединение "Коломенский завод" (72) В.К.Сафонов, Е,А.Никитин, В,Д.Новоселов, Л.Д.Котельников и Н.И.Демидова (53) 62-242 (088.8) (56) Заявка Великобритании
М 1584328, кл. F 02 F 3/22, опублик. 1981. (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения
„„. Ж„„1661468 А1 поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливн ыми каналами, Поршень содержит головку 1 с диаметром D> с теплопередающей поверхностью 2, периферийную кольцевую полость 3 охлаждения с внутренним диаметром D>, которая сообщается через охлаждающие 4 и переливные 5 каналы с центральной полостью 6 охлаждения, наружный диаметр которой Dz, а также тронк 7. В тронке 7 расположены подводящий канал 8, основные сливные каналы 9 и дополнительные сливные каналы
10. Основные сливные каналы 9 расположены на диаметре, большем диаметра Dz. 1 ил.
1661468
Составитель А,Гладких
Техред M.Moðãåíòðë Корректор С.Черни
Редактор М.Бланар
Заказ 2110 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем формирования, требующим охлаждения поршня.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже показан поршень, поперечный разрез. ь
Поршень содержит головку 1 с диаметом О> с теплопередающей поверхностью
2, периферийную кольцевую полость 3 ох лаждения с внутренним диаметром D>, которая сообщается через охлаждающие ,каналы 4 и переливные каналы 5 с централь, ной полостью 6, наружный диаметр которой !
Da. а также тронк 7. В последнем располо жены подводящий канал 8, основные слив ные каналы 9 и дополнительные сливные ,каналы 10. Основные сливные каналы 9 рас., положены на диаметре, большем диаметра, Dz. Головка 1 воспринимает тепло сгорев( шего топлива поверхностью 2. При этом при сравнительно близких значениях величин коэффициентов теплопередачи от газа к стенке, кольцевая зона поршня, ограниченная диаметром поршня Dn и внутренним диаметром периферийной охлаждающей полости 3, равным Р, получает тепла значительно больше, чем зона поршня, ограниченная диаметрами D> и Dz,и зона поршня, ограниченная диаметром Dz, так как их площади находятся в соотношении 2:1,5:1.
Через подводящий канал 8 охлаждаю, щая жидкость поступает в полость 3. Макси мальный диаметр подводящего канала 8 выбирается иэ условия обеспечения надежности и прочности тронка, а минимальный определяется минимально необходимым количеством охлаждающей жидкости для обеспечения необходимого равномерного распределения температур по поверхности
2 поршня. При движении поршня охлаждающая жидкость в полости 3 вэбалтывается.
Из полости 3 через охлаждающие каналы 4 часть охлаждающей жидкости поступает в основные сливные каналы 9, а другая, меньшая часть через переливные каналы 5, суммарная площадь проходного сечения которых в 5-20 раз меньше площади охлаждающих каналов, поступает s центральную полость охлаждения, наружный диаметр которой Dz.
В зону, ограниченную диаметрами D> и
Dz, поступает соответственно меньшее ко5 личество тепла. Теплоотвод осуществляется охлаждающей средой, протекающей через систему охлаждающих 4 и переливных 5 каналов. Незначительное количество охлаждающей среды поступает в центральную
10 полость 6 охлаждения, что обусловлено тем, что суммарная площадь проходного сечения переливных отверстий меньше суммарной площади проходного сечения сливных отверстий. При движении поршня охлажда15 ющая жидкость в полости 6 превращается в воздушно-капельную смесь в виде тумана.
Количество тепла, воспринимаемого поверхностью 2 с диаметром Dz, в два раза меньше, чем в первой рассмотренной зоне и в 1,5
20 раза, чем во второй зоне. Охлаждающая жидкость из центральной полости охлаждения сливается через дополнительные сливные каналы 10.
Формула изобретения
25 Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, тронк с подводящим, основными и дополнительными сливными каналами, центральную и периферийную полости охлаждения, причем в
30 головке выполнены охлаждающие каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в головке выполнены переливные каналы, соединяющие периферийную и центральную полости, а
35 суммарная площадь проходного сечения ох лаждающих каналов в 5-20 раз больше суммарной площади проходного сечения переливных каналов, в 5-6 раз больше площади проходного сечения подводящего ка40 нала и в 1,5-1,8 раза меньше суммарного проходного сечения сливных каналов, причем площади, ограниченные диаметром поршня и внутренним диаметром периферийной полости, внутренним диаметром пе45 риферийной полости и наружным диаметром центральной полости охлаждения и наружным диаметром центральной полости охлаждения относятся как
2,0:1,5:1,0, а основные сливные каналы рас50 положены на диаметре, большем диаметра центральной полости охлаждения.