Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию форсунки. Топливо по каналу 2 подвода топлива корпуса 1 и осевому каналу 8 запорной иглы 7 подается в подыгольную камеру /ПК/ 9 распылителя 3 с наконечником 5, выполненным в виде торсионного элемента, один конец которого жестко связан с распылителем 3, а другой установлен свободно с возможностью поворота под действием осевой нагрузки. Торсионный элемент представляет собой полый стержень с винтовой канавкой 10 на его наружной поверхности. При достижении в ПК 9 давления топлива, равного начальному давлению впрыскивания, наконечник 5 под действием осевого усилия топлива растягивается в продольном направлении, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям /СО/ 6 и далее в камеру сгорания. При этом одновременно происходит поворот свободного конца наконечника 5 с СО 6 вокруг оси форсунки. После прекращения подачи топлива давление в ПК 9 падает, наконечник сжимается под действием сил упругости с одновременным поворотом в исходное положение СО 6. Впрыскивание заканчивается. Благодаря повороту СО 6 в процессе впрыскивания уменьшается расход топлива и токсичность отработавших газов. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 02 М 61/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
©
6д
Ю О ,,фь.
1
1 й
guppy (21) 4443023/06 (22) 16,06.88 (46) 15,07.91, Бюл. М 26 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) Л,Н.Басистый, С,Н.Девянин и Е.Г,Пономарев (53) 621.436,038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
% 1578379, кл. F 02 M 61/00, 1988. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В
КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Я2 1663224 А1 (57) Изобретение относится к двигателест роению и позволяет упростить конструкцию фарсунки. Топливо по каналу 2 подвода топлива корпуса 1 и осевому каналу 8 запорной иглы 7 подается в подыгольную камеру (ПК)
9 распылителя 3 с наконечникам 5, выполненным в виде торсионного элемента, один конец которого жестко связан с распылителем 3, а другой установлен свободно с возможностью поворота пад действием осевой нагрузки. Торсионный элемент представляобай полый стержень с винтовой канав10 на его наружной поверхности. При
1663224 ца с сопловыми отверстиями.
10 При прекращении подачи топлива в форсунку давление в подыгольной камере 9 достижении в ПК 9 давления топлива, равного начальному давлению впрыскивания, наконечник 5 под действием осевого усилия топлива растягивается в продольном направлении, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям (СО) 6 и далее в камеру сгорания. При атом одновременно происходит поворот свободного конца наконечника 5 с СО 6 вокруг оси форсунки.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре дизелей.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой форсунки; на фиг, 2— распылитель с наконечником, выполненный с винтовой канавкой на его наружной поверхности; на фиг.. 3 — то же, с винтовой канавкой на его внутренней поверхности; на фиг. 4 — то же, с винтовыми канавками на его наружной и внутренней поверхностях; на фиг. 5 — наконечник с теплозащитным кожухом.
Форсунка содержит корпус 1 с каналом
2 подвода топлива, полый распылитель 3, жестко закрепленный в корпусе 1 гайкой 4, наконечник 5 с сопловыми отверстиями 6, выполненными в виде торсионного элемента, один конец которого жестко связан с распылителем 3, а другой установлен свободно с возможностью поворота под действием осевой нагрузки, и жестко связанную с корпусом 1 запорную иглу 7 с осевым каналом 8, размещенную в полости распылителя 3 с образованием подыгольной камеры 9, сообщенной с сопловыми отверстиями
6 и через осевой канал 8 с каналом 2 подвода топлива. Причем торсионный элемент выполнен в виде полого стержня с винтовой канавкой 10 íà его наружной поверхности, либо внутренней, либо на наружной и внутренней поверхностях. Винтовая канавка 10 может иметь любой профиль, например прямоугольный, трапецеидальный или полусферический. Для снижения теплового воздействия отработавших газов на наконечник он снабжен теплозащитным кожухом 11.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо от насоса высокого давления (не показано) по каналу 2 подвода и осевому каналу 8 подается в подыгольную камеру 9, и при достижении в последней давления, равного начальному давлению впрыскива15
40 45
После прекращения подачи топлива давление в ПК 9 падает, наконечник сжимается под действием сил упругости с одновременным поворотом в исходное положение
СО 6. Впрыскивание заканчивается, Благодаря повороту СО 6 в процессе впрыскивания уменьшается расход топлива и токсичность отработавших газов. 4 з,п, флы, 5 ил. ния, наконечник 5 под действием осевого усилия топлива растягивается s продольном направлении, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям 6, и далее в камеру сгорания двигателя. В процессе растяжения наконечника 5, благодаря наличию на его поверхности винтовой канавки 10, происходит частичный поворот его свободного конпадает, осевое усилие на внутреннюю поверхность наконечника 5 от давления топлива уменьшается и последний под действием упругости материала и давления отработавших газов сжимается, перекрывая поступления топлива к сопловым отверстиям 6. При сжатии свободный конец наконечника 5 с сопловыми отверстиями 6 под действием упругих сил закручивания возвращается в исходное положение. Процесс впрыскивания топлива в камеру сгорания заканчивается.
Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию при одновременном снижении требований к интенсивности закрутки воздушного заряда на впуске в камеру сгорания, что приведет к снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Формула изобретения
1. Форсунка для подачи топлива в камеру сгорания двигателя, содержащая корпус с каналом подвода топлива, полый распылитель с наконечником, выполненным с возможностью ограниченного поворота, и сопловыми отверстиями, выполненными в наконечнике, и жестко связанную с корпусом запорную иглу с осевым каналом, размещенную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры, сообщенной с сопловыми отверстиями и через осевой канал с каналом подвода топлива, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, распылитель жестко закреплен в корпусе, а наконечник распылителя выполнен в виде торсионного элемента, один конец которого жестко свя1663224 зан с распылителем, а другой установлен свободно с возможностью поворота под воздействием осевой нагрузки.
2, Форсунка по п. 1, от л ичающаяся тем, чтоторсионный элемент выполнен в виде полого стержня с винтовой канавкой на его наружной поверхности.
3, Форсунка по пп. 1 и 2, отл и ч а ющ а я с я тем, что торсионный элемент выполнен в виде полого стержня с винтовой канавкой на его внутренней поверхности.
4. Форсунка по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что торсионный элемент выполнен
5 в.виде полого стержня с винтовыми канавками на его наружной и внутренней поверхностях.
5. Форсунка по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что наконечник снабжен теплоизо10 ляционным кожухом.
1663224
Ри4
Составитель А,Чичигин
Редактор Ю.Середа Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 2247 Тираж 354 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101