Тормозной привод локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозной привод снабжен вертикальными двуплечими рычагами 8 наружных башмаков 9, Г-образными рычагами 10 привода внутренних тормозных башмаков 11, соединенными с продольными тягами 4, 5. Поводки 12 соединены с наклонными рычагами 13, на концах которых шарнирно установлены тормозные башмаки 11 с колодками 14. Рычаги 15 подвески шарнирно соединены с рамой тележки, тяги 4, 5 соединены между собой при помощи горизонтальных поворотных рычагов 6, 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 Н 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 2 9 (21) 4610569/11 (22) 29.11.88 (46) 23,07.91. Бюл, N 27 (71) Ворошиловградский машиностроитель ный институт (72) А.А.Андреев, А.Н.Коняев, В.И.Криворучкин и А,Г.Кулешов (53) 625.2 — 592.52(088.8) (56) Патент CLUA ¹ 2130667, кл. В 61 Н 13/26, 1938. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, тормозов и, Ы2, 1664635 А1 тормозных систем подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Тормозной привод снабжен вертикальными двуплечими рычагами 8 наружных башмаков 9, Г-образными рычагами 10 привода внутренних тормозных башмаков 11, соединенными с продольными тягами 4, 5.

Поводки 12 соединены с наклонными рычагами 13, на концах которых шарнирно уста-. новлены тормозные башмаки 11 с колодками 14, Рычаги 15 подвески шарнирно соединены с рамой тележки, тяги 4, 5 соединены между собой при помощи горизонтальных поворотных рычагов 6, 7, 4 ил.

1664635

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение констpукции, На фиг. 1 представлена кинематическая схема тормозного привода; на фиг, 2 — гори. зонтальные двуплечие рычаги, соединяющие горизонтальные тяги и передающие усилия F и Р; на фиг, 3 — Г-образный рычаг с поводком, на фиг, 4 — кинематическая схема привода, вид снизу, Тормозной привод содержит тормозной цилиндр 1 со штоком 2, двуплечие вертикальные рычаги 3, продольные тяги 4 и 5, соединенные между собой горизонтальными двуплечими рычагами 6 и 7, вертикальный двуплечий рычаг 8 привода наружных тормозных башмаков 9 с осью вращения, закрепленной на раме тележки, Г-образные рычаги 10 привода внутренних тормозных башмаков 11 с осью вращения, закрепленной нэ раме тележки, поводки 12, шарнирно соединяющие рычаги 10 с наклонными рычагами 13, на концах которых шарнирно установлены башмаки 11 с колесами 14, в свою очередь рычаги 13 шарнирно соединены с рычагами 15 подвески, которые шарнирно, соединяются с рамой тележки. В шарнирном соединении наружных тормозных башмаков 11 имеются поперечные балки 16.

Привод работает следующим образом.

При повышении давления в тормозном цилиндре 1 шток 2 выходит и поворачивает рычаг 3 вокруг его оси. При этом тяги 4 и 5 приходят в движение, воздействуя на рычаги 6 и 7, а также на рычаги 8 и 10 привода внешних и внутренних тормозных башмаков, в свою очередь рычаги 10 толкают поводок 12, соединяющийся с наклонными рычагами 13, которые с рычагами 15 расклинивают башмаки 11, прижимая колодки 14 к колесам.

5 Формула изобретения

Тормозной привод локомотива, содержащий установленные по концам рамы локомотива тормозные цилиндры, штоки которых шарнирно соединены через дву10 плечие вертикальные рычаги с продольными рычагами рычажной передачи, и тормозные башмаки, связанные с тормозной передачей, при атом тормозные башмаки, расположенные между колесами, 15 подвешены к раме посредством рычагов подвески, а внешние тормозные башмаки связаны между собой поперечными балками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычажная переда20 ча включает в себя четыре продольные тяги. два горизонтальных двуплечих рычага, шарнирно связанных с рамой, каждым из которых соответствующая продольная тяга, соединенная с двуплечим вертикальным ры25 чагом, шарнирно связана с центрально симметрично расположенной другой продольной тягой, дополнительные вертикальные двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме и связывающие

30 соответствующую продольнуо тягу с соответствующим внешним тормозным башмаком, Г-образные рычаги, шарнирно закрепленные на раме и шарнирно связанные с соответствующими продольными тя35 гами вертикальным плечом, и наклонные рычаги, шарнирно связывающие посредством поводка соседние тормозные башмаки, располо>кенные между колесами, с горизонтальным плечом соответствующего Г-образ40 ного рычага, причем рычаги подвески расположены наклонно.

Составитель С.Макаров

Техред M.Moðãåíòàë Корректор В Гирняк

Редактор Е.Папп

Заказ 2356 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101