Устройство для повышения поперечной устойчивости путевой решетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонтным работам бесстыкового пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Устройство содержит неподвижный элемент, выполненный из двух Г-образных профилей, установленных с зазором между ними. Зазор достаточен для размещения и перемещения в нем погружаемого в балласт Т-образного элемента 4. Устройство уменьшает изменения в положении подрельсовых опор и повышает сопротивление путевой решетки в поперечном оси пути направлении.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1664941 А1 (19) (И) (51)5 Е 01 В 2/00
ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
5458() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4472465/11 (22) 26.08.88 (46) 23.07.91. Бюл, М 27 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.Т. Елизарова (72) ";,Г. Жулев и В.В. Ершов (53) 625.143.58(088.8) (56) Патент ФРГ N- 839363, кл. Е 01 В 3/28, 1952. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПУТЕВОЙ
РЕШЕТКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонтнь(м работам бесстыкового пути. Цель изобретения — повышение эффективности устройства. Устройство содержит неподвижный элемент, выполненный иэ двух Г-образных профилей, установленных с зазором между ними. Зазор достаточен для размещения и перемещения в нем погружаемого в балласт
Т-образного элемента 4. Устройство уменьшает изменения в положении подрельсовых опор и повышает сопротивление путевой решетки в поперечнбм оси пути направлении. 1 ил.
1664941
Составитель А. Петрухин
Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо
Редактор А. Мотыль
Заказ 2371 Тираж 343 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонтным работам бесстыкового пути, Цель изобретения — повышение эффективности. 5
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство для повышения поперечной устойчивости путевой решетки содержит жесткую связь междудвумя подрельсовыми 10 опорами, выполненную в виде двух горизонтальных полок 1, к каждой из которых жестко прикреплена вертикальная пластина 2, а на концах полки 1 жестко соединены одна с другой плоскими шайбами 3 с оваль- 15 ными отверстиями. Причем жесткое соединение полок 1 плоскими шайбами 3 осуществлено таким образом, что зазор между внутренними гранями пластин 2 достаточен для размещения и перемещения в 20 нем погружаемого в балласт Т-образного элемента 4.
Кроме того, устройство содержит уголки
5 жесткости погружаемого в балласт элемента, подкладки б на подрельсовых опо- 25 рах и подрельсовые опоры 7.
Устройство монтируется следующим образом.
Через отверстия в плоских шайбах 3 устройство надевается на анкерные болты 30 типового промежуточного скрепления и закрепляется на двух смежных подрельсовых опорах при помощи этих скреплений, В зазор между внутренними гранями пластин
2 вставляется элемент 4 и приложением 35 вертикальной нагрузки погружается в балласт до соприкосновения, горизонтальных полок 5 элемента 4 с горизонтальными полками 1.
Работа устройства заключается в следующем..
При действии в рельсовых плетях сжимающих сил, вызывающих потерю устойчивости, путевая решетка стремится к состоянию с наименьшей потенциальной энергией, которое реализуется за счет удлинения рельсовых плетей путем искривления путевой решетки в плане, включающего угловое и поступательное перемещение опор подрельсового основания. Угловое перемещение опор предполагает увеличение расстояния между ними с одной стороны и уменьшение с другой. Работа накладываемых на опоры связей заключается в работе материала связей — сопротивляться изменению этих расстояний. Аналогична функция. стабилизирующего элемента — сопротивляться перемещению путевой решетки в поперечном оси пути направлении, Формула изобретения
Устройство для повышения поперечной устойчивости путевой решетки, содержащее размещаемые в междушпальном пространстве неподвижные элементы, жестко связанные со шпалами и выполненные с вертикальными направляющими, и подвижные элементы, установленные в указанных направляющих с возможностью внедрения их в балласт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, неподвижные элементы выполнены из двух, установленных с зазором Г-образных профилей, причем их горизонтальные полки обращены в разные стороны, а подвижные элементы выполнены Т-образными и вставлены в указанный зазор с возможностью опирания горизонтальной перекладины на указанные полки неподвижных элементов.