Корректор регулятора подачи топлива дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет обеспечить дистанционную перенастройку режимов регулирования. Корректор регулятора содержит ступенчатый копир 5, регулируемый упор 23, направляющий элемент копира и двухпозиционный исполнительный механизм 17, закрепленный на корпусе с возможностью воздействия его штока 19 на копир 5. Копир выполнен с пазом и гнездом с силовой заглушкой для размещения в нем возвратной пружины. В пазу расположен валик 3 узла обогащения пусковой подачи топлива. При подаче сжатого воздуха в полость 21 исполнительного механизма 17 шток 19 воздействует на силовую заглушку и перемещает копир 5 относительно валика 3, при этом упор 23 начинает взаимодействовать с рабочей поверхностью копира 5. При прекращении подачи сжатого воздуха в полость 21 и сообщении ее с атмосферой пружина возвращает копир 5 в исходное положение, при котором упор 23 находится во взаимодействии с другой рабочей поверхностью копира 5. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 D 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t

О

Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4730636/06 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.3. Дзержинского (72) Ю.С, Беленький, В,Я. Боков, В,А. Введенский, И.А. Долгов, А.А. Суслов, Н.Н, Сысоева и B.Ï. Шевчук (53) 621.436.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1368462, кл, F 02 D 1/04, 1986. (54) КОРРЕКТОР РЕГУЛЯТОРА ПОДАЧИ ТОПЛИВАДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет обеспечить дистанционную перенастройку режимов регулирования. Корректор регулятора содержит ступенчатый копир 5, регулируемый упор 23, направляющий элемент копира и двухпоэиИзобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам подачи топлива дизелей.

Цель изобретения — автоматизация . управления путем обеспечения дистанционной перенастройки режимов ре- . гулирования.

На фиг. 1 изображен регулятор с корректором; на фиг. 2 — корректор регулятора (вид

А на фиг. 1); на фиг. 3 — ступенчатый копир корректора (разрез Б-Б на фиг. 2); на фиг. 4 — кронштейн ступенчатого копира (разрез В-В на фиг. 2), Корректор регулятора подачи топлива дизеля содержит корпус 1 и крышку 2. В корпусе 1 установлен с возможностью осевого перемещения валик 3, который фикси» . Ж,„, 1666791 А1 ционный исполнительный механизм 17, закрепленный на корпусе с возможностью воздействия его штока 19 на копир 5. Копир выполнен с пазом и гнездом с силовой заглушкой для размещения в нем возвратной пружины. В пазу расположен валик 3 узла обогащения пусковой подачи топлива. При подаче сжатого воздуха в полость 21 исполнительного механизма 17 шток 19 воздействует на силовую заглушку и перемещает копир 5 относительно валика 3, при этом

1 упор 23 начинает взаимодействовать с рабочей поверхностью копи, а 5, При прекращении подачи сжатого воздуха в полость 21 и сообщении ее с атмосферой пружина возвращает копир 5 в исходное положение, при котором упор 23 находится во взаимодействии с другой рабочей поверхностью копира 5. 1 э,п. ф-лы, 4 ил. руется штифтом 4, взаимодействующим с лыской на конце валика. На валике 3 закреплен ступенчатый копир 5 и направляющий элемент, выполненный в виде кронштейна,.

6, Последний крепится с помощью болта 7, расположенного в канавке валика 3. Копир

5 выполнен с рабочими поверхностями 8 и 9, а также с пазом 10. В теле копира выполнено цилиндрическое гнездо 11, расположенное в направлении оси паза и выходящее в его полость. В гнездо 11 ввинчена силовая заглушка 12, а пружина 13 расположена между валиком 3 и заглушкой

12. На торцовой поверхности копира 5 выполнен выступ 14, который расположен в направляющем желобе на торце кронштейна

6. В рабочем положении ко пир 5 удерживается расположенной на валике 3 пружиной 15, 1666791 усилие которой замыкается на корпусе 1 с одной стороны непосредственно, а с другой— через копир 5, кронштейн 6, валик 3 и штифт

4. На выступающем конце валика 3 закреплена рукоятка 16. Крышка 2 корпуса выполнена с резьбовым отверстием, в которое ввернут корпус исполнительного механизма в виде пневмокамеры 17. Пневмокамера содержит диафрагму 18, связанную со штоком 19, и возвратную пружину 20. Полость 21 пневмокамеры через резьбовое отверстие 22 с помощью трубопровода (не показан) может быть сообщена либо с источником давления воздуха, либо с атмосферой. Второй элемент корректора выполнен в виде регулируемого упора 23, установленного на конце вильчатого рычага 24. Противоположный конец рычага 24 шарнирно связан с кронштейном 25, сеободно сидящим на оси 26 рычага 27 управления. Ход рычага 27 ограничен упором 28, а рычаг 27 и кронштейн 25 связаны пружиной 29. Грузы 30 регулятора шарнирно связаны с крестовиной 31 и установлены с возможностью воздействия на пружину 32 через подвижную муфту 33. Рычаг 24 установлен с возможностью покачивания и осевого перемещения относительно пазов муфты 33, Рычаг 24 с помощью тяги 34 связан с органом дозирования топливного насоса (не показан).

Корректор работает следующим образом, Перед пуском дизеля рычаг 27 устанавливается в положение максимальной подачи топлива до касания упора 28, Рукоятка

16 вытягивается из корпуса 1 до соприкосновения витков пружины 15. При эгам упор

23 соскакивает с копира 5 и рычаг 24 под воздействием пружин 29 и 32 перемещает тягу 34 и устанавливает органы дазирования в положение максимальной подачи топлива, что облегчает запуск, После запуска дизеля грузы 30, воздействуя на рычаг 24 через муфту 33, освобождают валик 3, который возвращается в исходное положение псд действием пружины 15.

На номинальном режиме упор 23 в зависимости от состояния исполнительного механизма 17 находится на поверхности 8 или 9; в зависимости ат выбранного режима. При этом центробежная сила грузов 30 уравновешивается натяжением пружины 32, и рычаг 24 удерживает орган дозирования в положении, при котором цикловая подача топлива соответствует установившейся нагрузке двигателя, С увеличением нагрузки на двигатель обороты падают и уменьшается центробежная сила грузов 30,. при этом усилие пружины 32

20 больше центробежных сил грузов, Пружина

32 стремится переместить рычаг 24 вправо.

Так как упор 23, касающийся копира 5, препятствует этому перемещению, то под усилием пружины 32 перемещается нижний конец рычага 24. При этом кронштейн 25 поворачивается вокруг оси 26. Это заставляет упор 23 скользить по рабочей поверхности копира 5, что приводит к перемещению тяги 34 вправо и увеличению циклавой подачи топлива.

Перевод двигателя из одного режима

° мощности в другой осуществляется водителем, При управляющем воздействии сжатый воздух попадает в полость 21 и шток 19, воздействуя на силовую заглушку 12, перемещает копир 5 в нижнее положение, что соответствует верхнему урсвню мощности.

При этом элементы крепления штока 19 к диафрагме 18 упираются в нижнюю половину корпуса пневмокамеры 17. После сообщения полости 21 с атмосферой шток 19 возвращается в исходное положение под действием пружины 20, а копир 2 — под действием пружины 13 до касания валиком

3 поверхности паза 10. Двигатель переходит на низший режим мощности, который характеризуется наличием зазора между штоком 19 и заглушкой 12, Регулировка корректора на два уровня осуществляется на стенде в следующей последовательностии.

При снятой крышке 2 и верхнем полаж:=-нии копира 5 установкой упора 23 относительно рычага 24 регулируется нижний уровень мощности, Регулировка верхнего уровня мощности производится после установки крышки 2, Предварительна в отверстие 22 вворачивается технологический упор, "перемещающий шток 19 в крайнее нижнве положение. Дальнейшая регулировка осуществляется путем oceeoro перемещения пневмокамеры 17 в резьбовом отверстии крышки 2. При этом капир 5, деформируя пружину 13, занимает положение, соответствующее заданному верхнему уровню мощности.

Корректор позволяет осушествлять дистанционную перенастройку регулятора с одного режима работы на другой, благодаря чему расширяются функциональные возможности регулятора и осуществляется более точное дозирование подачи топлива в зависимости от характера выполняемой работы, Формула изобретения

1. Корректор регулятора подачи топлива дизеля, содержащий установленный в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения подпружиненнь,й валик, 1666791 на котором размещены ступенчатый копир для взаимодействия с регулируемым упором главного рычага регулятора, и в теле ступенчатого копира выполнен паэ для обеспечения возможности перемещения копира в перпендикулярном к оси валика направлении, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью автоматизации управления путем дистанционной перенастройки режимов регулирования, он снабжен исполнительным механизмом со штоком, жестко связанным с валиком и охватывающим его кронштейном с направляющим желобом, на поверхности копира выполнен выступ, размещенный в направляющем желобе кронштейна, а в теле копира выполнено цилиндрическое гнездо с силовой заглушкой, в котором размещена пружина сжатия, опирающаяся свои5 ми концами в тело валика и силовую заглушку, причем исполнительный механизм установлен на корпусе регулятора с воэможностью взаимодействия своим штоком с силовой заглушкой копира.

2, Корректорпоп.1, отличающийся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде пневмокамеры с подпружиненной диафрагмой, соединенной со

15 штоком.

1666791

11

/3 о

Составитель В.Забегалин

Редактор М. Циткина Техред М. Моргентал Корректор И,Муска

Заказ Z511 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, уя.Гагаоина, 101