Противоударное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для защиты радиоэлектронной аппаратуры от низкочастотных колебаний, возникающих при воздействии ударов большой длительности на транспортное средство, на котором размещена указанная аппаратура. Цель изобретения - повышение эффективности защиты от ударов большой длительности за счет особенностей конструкции демпфера и его расположения в устройстве. Колебания защищаемого объекта 3, возникающие при воздействии удара на опору 5 и основание 1, затухают за счет сухого пучения мембраны 7 с поверхностью основания 1, за счет прижатия мембраны 7 пружиной 6 к основанию 1. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)ю F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕ1ЮЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЭО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4410793/28 (22) 10.03.88 (46) 15.08.91. Бюл. ht 30 (75) И.Е.Соколов, Я.Л,Захаров, Б.Н,Зензинов и А,Е.Алексеев (53) 621-567.1 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 127800, кл. G 12 В 17/08, 1985. (54) ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится устройствам для защиты радиоэлектронной аппаратуры от низкочастотных колебаний, возникаюИзобретение относится к устройствам для защиты радиоэлектронной аппаратуры от низкочастотных колебаний, возникающих при воздействии ударов большой длительности на транспортное средство, на котором размещена укаэанная аппаратура.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты от ударов большой длительности эа счет особенностей конструкции демпфера и его расположения в устройстве.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Противоударное устройство содержит основание 1 (например, пол вагона-лаборатории), опорный каркас 2 для размещения защищаемого объекта 3 (например, ЭВМ).

Опорный каркас 2 неподвижно закреплен нэ конце маятника 4, подвешенного на опоре 5 (например, на потолке вагона-лаборатории), неподвижно соединенной с основанием 1.

Противоударное устройство содержит демпфер, выполненный в виде подпружиненной в осевом направлении при помощи

ÄÄ5UÄÄ 1670229 А1 щих при воздействии ударов большой длительности на транспортное средство, на котором размещена указанная аппаратура.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты от ударов большой длительности за счет особенностей конструкции демпфера и его расположения в устройстве.

Колебания защищаемого объекта 3, возникающие при воздействии удара на опору 5 и основание 1, затухают за счет сухого пучения мембраны 7 с поверхностью основания

1, за счет прижатия мембраны 7 пружиной б к основанию 1. 1 ил. пружины 6 мембраны 7, установленной на опорном каркасе 2 с воэможностью взаимодействия с основанием 1, Устройство работает следующим образом, При воздействии длительного удара (например, при сцепе тепловоза с вагоном-лабораторией) опора 5 смещается, а защищаемый объект 3 за счет силы инерции остается на месте. При этом только незначительная энергия удара передается на защищаемый объект. Последующие колебания, возникающие иэ-эа смещения центра масс эащищаемог объекта от вертикали, быстро затухают за счет сухого трения мембраны 7 с поверхностью основания 1 за счет прижатия мембраны 7 пружиной 6 к основанию 1. Поскольку при указанных колебаниях защищаемого объекта 3 не происходит соударения его опорного каркаса 2 и основания

1 с демпфером (мембрана 7 демпфера, закрепленная на опорном каркасе 2, проскальзывает по основанию 1, не соударяясь с ним), происходит эффективное гашение

1670229

Составитель Е,Богачев

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Каменская

Заказ 2729 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 низкочастотных колебаний (частотой менее

1 Гц), возникающих при возДействии ударов большой длительности на транспортное средство, на котором находится защищаемый объект.

Формула изобретения

Противоударное устройство. содержащее основание, опорный каркас для размещения защищаемого объекта, неподвижно закрепленный на конце маятника, подвешенного на опоре, неподвижно соединенной с основанием, и демпфер, расположенный между опорным каркасом и основанием, отличающееся тем,что, 5 с целью повышения эффективности защиты от ударов большой длительности, демпфер выполнен в виде подпружиненной в осевом направлении мембраны, установленой на опорном каркасе с возможностью вэаимо10 действия с основанием.