Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. В один или несколько реакторных цилиндров 1 подачу свежего заряда уменьшают на величину, равную количеству отработавших газов, которые частично поступают в этот цилиндр из выпускного трубопровода 14 из цилиндров 2 - 4, а частично выпускаются в атмосферу. Продукты неполного сгорания из цилиндра 1 по трубопроводу 16 поступают во впускной коллектор 13, а оттуда - в цилиндры 2 - 4 и активизируют процесс горения в этих цилиндрах. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701891/06 (22) 08.06.89 (46) 23.08.91. Бюл. й. 31 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ф.Передрий, Н,И,Носков и Л.А.Петренко (53) 621.43.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1455028, кл. F 02 М 27/02. 1987. (54) СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВОГОДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машинострое„, . Ж„„1671922 Al
s F 02 В 47/08, F 02 М 25/06 нию, в частности двигателестроению, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение топливной экономичности. В один или несколько реакторных цилиндров 1 подачу свежего заряда уменьшают на величину, равную количеству отработавших газов, которые частично поступают в этот цилиндр из выпускного трубопровода 14 из цилиндров 2 - 4, а частично выпускаются в атмосферу. Продукты неполного сгорания из цилиндра 1 по трубопроводу 16 поступают во впускной коллектор 13, а оттуда — в цилиндры 2 - 4 и активизируют процесс горения в этих цилиндрах. 1 ил.
1671922 (Oz + 3,76йг) при осуществлении ее до получения СО и Нр имеет вид
СН1,7з+ 0,5(02 + 3,76йг)Ф СО + 0.865Нг + 1.88Nz
После такта расширения продукты сгорания из цилиндра 1, имеющие в своем составе водород и другие активные составляющие, направляют через впускной патрубок 9. ресивер 15 и трубопровод 16 во впускной трубопровод 13, смешивают с поИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности работы двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена схема реализации предлагаемого способа.
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1-4, впускные патрубки 5-8, выпускные патрубки
9-12, впускной трубопровод 13 и выпускной трубопровод 14. Впускные патрубки 5-8 всех цилиндров соединены с впускным трубопроводом 13, а выпускные 10-12 — с выпускным трубопроводом 14. Цилиндр 1 (или несколько цилиндров) является реактором, его выпускной патрубок 9 связан с ресивером 15, который в свою очередь трубопроводом 16сообщен с впускным трубопроводом
13. в последнем перед патрубком 5 установлен дроссель 17, Реакторный цилиндр 1 при помощи трубопровода 18 связан с выпускным трубопроводом 14.
Способ осуществляют следующим образом.
На такте впуска в цилиндры 1-4 через трубопровод 13 и впускные патрубки 5-8 направляют свежий воздух. При этом в реакторный цилиндр 1 через дроссель 17 его поступает меньше, чем в цилиндры 2-4. В цилиндр 1 одновременно с поступлением свежего воздуха через дроссель 17 подают отработавшие в цилиндрах 2-4 газы по трубопроводу 18 из выпускного трубопровода
14, заменяя ими часть воздуха. B конце такта сжатия в цилин,. ры через систему топливоподачи (не показана) подают гопливо на сгорание.
В цилиндре 1 происходит неполное сгорание топлива иэ-за недостаточного количества воздуха. Экэотермическая химическая реакция дизельного топлива (условная формула СН i,n по соотношению углерода и водорода) при неполном окислении воздухом
10 ступающим в двигатель воздухом и направляют во все цилиндры двигателя, где они сгорают вместе с впрыскиваемым топливом. Продукты сгорания из цилиндров 2-4 после расширения направляют через выпускные патрубки 10-12 в выпускной трубопровод 14, из которого одна их часть выбрасывается в атмосферу, а другая направляется по трубопроводу 18 во впускной трубопровод 17 на рециркуляцию в реакторный цилиндр 1, Частицы водорода и других газообразных составляющих в топливовоздушной смеси в камере сгорания инициируют ее горение во всех участках сгорания, вовлекая тем самым в процесс горения все топливо, поданное на сгорание. В результате улучшается топливная экономичность из-за уменьшения потерь на недогорание топлива и на несвоевременность сгорания.
Формула изобретения
Способ работы многоцилиндрового
30 двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры свежего заряда, сжатия заряда, подачи топлива в сжатый заряд, его воспламенения, расширения продуктов сгорания, частичного выпуска их в атмосферу, перепуска остальной части отработавших газов в реактор, получения в нем продуктов неполного сгорания и их подачи во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, в качестве реактора используют один или несколько цилиндров и подачу свежего заряда в реакторные цилиндры уменьшают на величину, равную количеству перепускаемых отработавших газов.
Составитель С.Андреева
Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ
Редактор С.Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2815 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5