Блок цилиндров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров. Изобретение позволяет предотвратить выброс масла в камеру сгорания в такте расширение, что снижает расход масла на угар и повышает надежность работы. Гильза цилиндра (ГЦ) 1 установлена в блоке 2 и содержит радиальный 4 и осевой 5 каналы. Радиальный канал 4 выходит на зеркало 3 ГЦ в зоне остановки между первым 7 и вторым 8 компрессионными кольцами при положении поршня 6, помещенного в ГЦ, в нижней мертвой точке. Верхняя образующая радиального канала 4 расположена относительно нижнего торца кольца 7 не выше 0,5 и не ниже 0,2 высоты кольца 7. Осевой канал 5 открыт в полость картера. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<ю|)ю F 02 F 1/00, F 01 М 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЪ|И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР л, ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О ) (21) 4737810/06 (22) 18.09.89 (46) 23.08.91. Бюл. hh 31 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.И,Воробьев, Ю.И.Фокин, С,П.Сазонов и В.Г. Новиков (53) 621.43-723 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1151697, кл. F 01 М 1/08, 1985. (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров. Изобретение по„„Я2„„1671927 А1 зволяет предотвратить выброс масла в камеру сгорания в такте расширения, что снижает расход масла на угар и повышает надежность работы. Гильза цилиндра (ГЦ) 1 установлена в блоке 2 и содержит радиальный 4 и осевой 5 каналы. Радиальный канал
4 выходит на зеркало 3 цилиндра в зоне остановки между первым 7 и вторым 8 компрессионными кольцами при положении поршня 6, помещенного в ГЦ, в нижней мертвой точке. Верхняя образующая радиального канала 4 расположена относительно нижнего торца кольца 7 не выше 0.5 и не ниже 0,2 высоты кольца 7. Осевой канал 5 открыт в полость картера. 2 ил.
1671927
Фиг. 2
Составитель А.Гладких
Техред М.Моргентал
Корректор,М.Кучерявая
Редактор С,Пекарь
Заказ 2815 Тираж 346 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых компрессорах.
Цель изобретения — уменьшение расхода масла и повышение надежности.
На фиг. 1 показана гильза цилиндра, установленная в блоке; на фиг. 2 — узел на фиг. 1.
Гильза цилиндра 1, установленная в блоке 2, содержит по меньшей мере один выходящий на зеркало 3 цилиндра радиальный канал 4 и соединенный с ним осевой 5 канал. Внутри гильзы цилиндра 1 размещен поршень 6 с компрессионными 7 и 8 и маслосьемным 9 кольцами. Компрессионные кольца 7 и 8 и зеркало 3 цилиндра 1 образуют полость 10, а над поршнем 6 расположено пространство 11. Радиальный канал 4 размещен в зоне между первым 7 и вторым
8 компрессионными кольцами при положении поршня 6 в нижней мертвой точке(НМТ) и выходит на зеркало 3 в полость 10, при этом верхняя образующая 12 радиального канала 4 расположена относительно нижнего торца 13 первого компрессионного кольца 7 не выше 0,5 и не ниже 0,2 высоты указанного кольца. Открытый конец 14 осевого канала 5 обращен в полость 15 картера.
При работе двигателя в пространстве 11 гильзы цилиндра 1 в соответствии с тактами рабочего процесса происходит периодическое изменение давления. В тактах сжатия и сгорания давление в полости 10 достигает максимального значения. Часть газов высокого давления в пространстве 11 через зазоры между кольцом 7 и поршнем 6, кольцом 7 и зеркалом 3, а также через зазор в замке кольца 7 проникает в полость 10 между кольцами 7 и 8. Вследствие расширения газа давление в пространстве 11 снижается (поршень 6 идет в HMT) и при положении поршня 6, близком к НМТ, дав5 ление в полости 10 становится больше, чем в пространстве 11, Поэтому возникает обратное течение газа из полости 10 в про .странство 11.
Наличие радиального 4 и соединенного
10 с ним осевого 5 каналов позволяет избытку газа из полости 10 выйти в полость 15 картера, что выравнивает давление в пространстве 11 и полости 10. Это предотвращает возникновение обратного тока газа, захват
15 этим газом масляного тумана и капелек масла из полости 10, что исключает выброс масла в пространство 11 и далее в камеру сгорания, Следовательно, расход масла на угар снижается, Расположение радиального
20 канала обеспечивает максимальную эффективность, Формула изобретения
Блок цилиндров, содержащий картер и гильзу с размещенным в ней поршнем, 25 снабженным компрессионными и маслосьемными кольцами, причем гильза содержит по меньшей мере один выходящий на зеркало цилиндра радиальный канал и соединенный с ним осевой канал, а последний
30 открытым концом обращен в полость картера, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода масла и повышения надежности, радиальный канал размещен в зоне между первым и вторым компрессион35 ными кольцами при положении поршня в нижней мертвой точке, причем верхняя образующая радиального канала расположена относительно нижнего торца первого компрессионного кольца не выше 0,5 и не
40 ниже 0,2 высоты последнего.