Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и жесткости подвески транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Задний мост 3 транспортного средства 4 установлен на шарнирной опоре 2. Под передней частью транспортного средства 4 на основании 1 закреплены вертикальные направляющие 5, по которым перемещается и фиксируется горизонтальная платформа 6. На этой платформе установлен эталонный упругий элемент 8 и закреплен силовой гидроцилиндр 9, на штоке которого установлен опорный элемент 12. Для определения момента инерции и жесткости подвески транспортного средства оно поджимается силовым цилиндром 9 и сбрасывается на упругий элемент 8. По измеренному периоду угловых колебаний транспортного средства с включенной и выключенной подвеской определяется момент инерции и жесткость подвески транспортного средства. 1 ил.

СОК,3 СОВЕТСКИХ СОПИ АЛИС ТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

n<>s G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"Я л;у; I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i ï (21) 4722830/11 (22) 24,07.89 (46) 23,08.91. Бюл. М 31 (71) украинский филиал Государственного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) 8. М. Авдеев, А, Н. Никулин, Н. М. Иванко и Е. Э. Гурковский (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) АвторскЬе свидетельство СССР

N . 1332168, кл. G 01 М 17/00. 1986, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспор7ному машиностроению и может быть использовано при определении моментов инерции и жесткости подвески транспортных средств, Цель изобретения — расширение

„„SIJ,, 1672266 А1 функциональных возможностей, Задний мост 3 транспортного средства 4 установлен на шарнирной опоре 2. Под передней частью транспортного средства 4 на основании 1 закреплены вертикальные направляющие 5, по которым перемещается и фиксируется горизонтальная платформа 6.

На этой платформе установлен эталонный упругий элемент 8 и закреплен силовой гидроцилиндр 9, на штоке которого установлен опорный элемент 12, Для определения момента инерции и жесткости подвески транспортного средства оно поджимается силовым цилиндром 9 и сбрасывается на упругий элемент 8, По измеренному периоду угловых колебаний транспортного средства с включенной и выключенной подвеской определяется момент инерции и жесткость подвески транспортного средства. 1 ил, 1672266

15

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении MQMeHTQR. u жесткости подвески транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображен стенд, общий вид.

На основании 1 закреплены шарнирная опора 2, связанная с мостом 3 испытуемого транспортного средства 4, и вертикальные направляющие 5. На вертикальных направляющих 5 установлена горизонтальная платформа 6 с механизмом 7 фиксации.

На горизонтальной платформе 6 установлен эталонный упругий элемент 8 и закреплен механизм подъема, выполненный в виде силового гидроцилиндра 9, бесштоковая полость которого через управляемый гидрораспределитель 10 подключена к источнику 11 давления. На подвижной части механизма подъема (штоке силового гидро. цил«ндра 9) установлен опорный элемент

12 с возможностью перемещения в вертикальных напраеляющих 5 и взаимодействия с остовом испытуемо. о транспортного срерстеа 4. Измерительная аппаратура содержит датчик 13 для определения периода угловых кс.лебаний транспортного средства

<, под: л оченнь!й к регистрирующей аппаратуре 14.

Для 0пре, еленич момента инерции транспортного средства 4 горизонтальная ,тлатфчома 6 вместе с эталонным упру им ."-лементом 8 устанавливается в вертикальных на. равляющ«х 5 в верхнем оло кении таким обра=-ом, чтобы разгрузить подвеску транспсртного сред-.тва 4 «ее из

r!pc,«::с а колебаний. Горизонтальная платформ:.. 6 я этом верхне: сложении жестко соединяется с вертикальными направляющими 5 посредством механизма 7 фиксации, При подаче давления в бесштокоеую полость силового гидроцилиндра 9 его шток поднимает опорный элемент 12 вместе с тра спорте. м средством 4, которое floBQрачивается вокруг шарнирной опоры 2 до момента сброса транспортного средства 4 с опорного элемента 12 на эталонный упругий элемент 8. При этом возбуждаются свободные угловые колебания транспортного средства 4 на эталонном. упругом элементе

8 относигельно оси шарнирной опоры 2. С помощью,, тчика 13 и регистрирующей аппаратуры 14 определяется период угловых колебаний и по известным зависимостям вычисляется момент инерции транспортноro средства 4.

Для определения жесткости упругой подвески транспортного средства 4 горизонтальная платформа 6 вместе с эталонным упругим элементом 8 устанавливается в нижнем положении и жестко соединяется с вертикальными направляющиькл 5 механизмом 7 фиксации, Процесс подъема транспортного средства 4 и сброса его осущестеляется так же, кек и при определении момента инерции. Однако, в данном случае в процессе угловых колебаний участвует и упругая подвеска транспортного средства 4.

С помощью датчика 13 и регистрирующей аппаратуры 14 определяется новый период угловых колебаний транспортного средства

4, По известным зависимостям с учетом данных, полученных flpvl колебаниях транспортного средства 4 на эталонном упругом элементе 8 с исключенной упругой подвеской, определяется жесткость упругой подвески транспортного средства 4.

Таким образом, предложенный стенд позволяет определять как момент инерции транспортного средства, так и жесткость его упругой одвески, что расширяет функциональные возможности стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, горизонтальную платформу с механизмом фиксации, шарнирную опору, закрепленную на основании и связанную с одним из мостов испытуемого транспортного средства, направляющие механизм подъема, опорный элемент, установленный на подвижной части механизма подъема с возможностью перемещения по направляющим, и измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, направляющие закреплены на основании вертикально, горизонтальная платформа установлена в этих направляющих, механизм подьема закреплен на горизонтальной платформе, а

cl енд снабжен эталонным упругим. элементом, установленным на горизонтальной платформе. при этом опорный элемент выполнен с возможностью взаимодействия с остовом испытуемого транспортного средства.