Барабанно-колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также в транспортных средствах. Целью изобретения является повышение эксплуатационных показателей путем увеличения и стабилизации тормозного момента и обеспечение равномерности распределения нагрузки. Для этого внутри барабана 1 расположены корпуса тормозных колодок 2, внутри которых размещены упругие камеры (К) 3. К 3 заполнены жидкостью под давлением и соединены между собой цилиндрическим упругими элементами 5, установленными в поперечных впадинах 7 функциональных накладок 6. При торможении фрикционные накладки 6 равномерно взаимодействуют с внутренней поверхностью барабана 1 за счет наличия под ними К 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 D65/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (лЭ 4 4

О (21) 4753832/27 (22) 25.09.89 (46) 30.08.91, Бюл, М 32 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа и Надворнянское автотранспортное предприятие 12655 Ивано-Франковского производственного объединения автомобильного транспорта (72) А.И.Вольченко, Д,А.Вольченко, С.В.Балаболин, Б.В.Пигарев и П.О,Самборский (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1317202, кл. F 16 D 65/78, 1985. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных, Ы 1673770 А1 дорожных и строительных машин, а также в транспортных средствах, Целью изобретения является повышение эксплуатационных показателей путем увеличения и стабилизации тормозного момента и обеспечение равномерности распределения нагрузки. Для этого внутри барабана 1 расположены корпуса тормозных колодок 2, внутри которых размещены упругие камеры (К) 3. К 3 заполнены жидкостью под давлением и соединены между собой цилиндрическим упругими элементами 5, установленными в поперечных впадинах 7 функциональных накладок

6. При торможении фрикционные накладки

6 равномерно взаимодействуют с внутренней поверхностью барабана 1 за счет наличия под ними К 3. 2 ил.

1673770

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах в подъемно-транспортных, дорожных и строительных машин, а также в транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных показателей путем увеличения и стабилизации тормозного мо° мента и. обеспечение равномерности распределения нагрузки, На фиг, 1 показан барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1.

Тормоз состоит из барабана 1, связанного с исполнительным органом машины (не показано). Внутри барабана 1 расположены корпуса 2 тормозных колодок, которые связаны с возвратными пружинами (не показано). Корпус колодки 2 U-образного сечения имеет в окружном направлении прямоугольное углубление с радиусом кривизны таким же, как у рабочих поверхностей фрикционных пар, B углубление колодок 2 помещены упругие камеры 3, выполненные из прочной и термостойкой резины, Камеры

3 заполнены через пробки (не показано) жидкостью 4 под давлением и соединены между собой с помощью цилиндрических поперечных упругих элементов 5, выполненных из резины в виде отростков. Фрикционные накладки 6 иа каждой боковой грани по ширине имеют полукруглые поперечные впадины 7 на глубине допустимого их износа, в которые при установке накладок 6 на колодку 2 заходят поперечные упругие элементы 5 камер 3. Каждая накладка

6 имеет боковые продольные выступы 8, стопорящиеся по длине колодки 2 специальными стопорами в виде планок 9 через прокладку 10 винтами 11. Колодка 2 имеет набегающую (а) и сбегающую (6) части. Под набегающими частями (а) фрикционных накладок 6 установлены камеры 3 с более высоким давлением жидкости 4, чем под сбегающими (б), Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом, При подводе разжимного усилия к корпусам тормозных колодок 2 (привод не показан) накладки 6 своей рабочей поверхностью взаимодействуют с бараба5 ном, Накладки 6 подстраиваются под барабан 1 за счет наличия под ними резиновых камер 3 с жидкостью 4, являющихся своего рода упругими элементами. Установка камер 3 с жидкостью 4, находящейся под раз10 ным давлением на набегающей (а) и сбегающей (б) части колодки 2 позволяет улучшить распределение удельных нагрузок на взаимодействующих фрикционных поверхностях. При снятии разжимного усилия

15 колодки под действием возвратных пружин возвращаются в первоначальное положение.

Формула изобретения

Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, колодки, каждая из которых выполнена в виде корпуса с углублением и фрикционных накладок, раэ25 мещенных в нем по всей ширине с воэможностью перемещения одна относительно другой при взаимодействии с барабаном, а также упругие элементы с переменной жесткостью, связывающие фрикционные на30 кладки одна с другой и каждую — с корпусом колодки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных показателей путем увеличения и стабилизации тормозного момента и обеспечения равно35 мерности распределения нагрузки, он снабжен стопорами, упругие элементы выполнены в виде расположенных под каждой фрикционной накладкой камер, заполненных жидкостью под разным в каждой

40 камере давлением, а также в виде расположенных поперечно цилиндров, каждый из которых соединен с двумя смежными камерами, фрикционные накладки выполнены с продольными выступами по бокам, а стопо45 ры выполнены в виде планок, установленных в выступах фрикционных накладок и закрепленных на корпусах колодок, 1673770 .УГ а

Составитель А.Безуглый

Редактор Ю.Середа Техред М,Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 2905 Тираж 402 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101