Бункерный вагон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума. Бункерный вагон содержит ходовые части, на которые установлена рама 2 с опорами 3 и бункерами 4, опирающимися через зубчатые секторы 5 на рейки 6, закрепленные на опорах 3. Для крепления бункеров 4 в транс- 6 745 портном положении в опоры 3 встроены механизмы их фиксации, состоящие из крюков-зацепов 7, приводимых винтом 8 в зацепление с жестко закрепленными на бункерах 4 планками 9. По обе стороны от продольной оси вагона на опорах 3 закреплены стойки 10, на которых над каждым бункером 4 установлена крыша 11 с загрузочными люками посредством жестко связанных с ней цапф 12, расположенных в ложементах 13 стоек 10. Механизм фиксации крыши 11 выполнен в виде шарнирно закрепленного на стойке 10 рычага с захватом 14, конец которого взаимодействует с цапфой 12, а средняя часть соединена тягой 15 с приводом 16. На бункерах 4 установлены опоры качения 17, взаимодействующие с направляющими 18 секций крыши 11. Для ограничения продольного смещения бункеров 4 и для ограничения их поворота при выгрузке на раме 2 имеются упоры 19 и амортизаторы 20. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. w Ё о 4 СЬ 00 Ю ГО to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s )5 В 61 0 39/00, 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"7 (21) 4460624/11 (22) 14.07,88 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Днепродзержинский вагоностроительный завод (72) С. И. Макаров, Д. В. Владимиров, Ю. В.
Облезов, Г. С. Егоров, А. П. Погребной и
B. И. Петруша (53) 625.242.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1585199, кл. В 61 0 39/00, 1989. (54) БУНКЕРНЫЙ ВАГОН (5?) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет повысить надежность железнодорожного бункерного вагона для перевозки нефтебитума. Бункерный вагон содержит ходовые части, на которые установлена рама 2 с опорами 3 и бункерами 4, опирающимися через зубчатые секторы 5 на рейки 6, закрепленные на опорах 3. Для крепления бункеров 4 в транс- 8-b,, Ы2„„1676892 А1 портном положении в опоры 3 встроены механизмы их фиксации, состоящие из крюков-зацепов 7, приводимых винтом 8 в зацепление с жестко закрепленными на бункерах 4 планками 9, По обе стороны от продольной оси вагона на опорах 3 закреплены стойки 10, на которых над каждым бункером 4 установлена крыша 11 с загрузочными люками посредством жестко связанных с ней цапф 12, расположенных в ложементах 13 стоек 10. Механизм фиксации крыши 11 выполнен в виде шарнирно закрепленного на стойке 10 рычага с захватом 14, конец которого взаимодействует с цапфой 12, а средняя часть соединена тягой
15 с приводом 16. На бункерах 4 установле- Я ны опоры качения 17, взаимодействующие с направляющими 18 секций крыши 11. Для ограничения продольного смещения бункеров 4 и для ограничения их поворота при выгрузке на раме 2 имеются упоры 19 и амортизаторы 20. 1 з, и. ф-лы, 4 ил.
7/ (676892
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к бункерным вагонам для перевозки нефтебитума.
Цель изобретения — повышение надеж ности.
На фиг, 1 изображен бункерный вагон, общий вид; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел
1 на фиг, 2, Конструкция железнодорожного бункерного вагона содержит ходовые части 1, на которые установлена рама 2 с опорами 3 и бункерами 4, опирающимися через зубча тые секторы 5 на рейки 6, закрепленные на опорах 3. Для крепления бункеров 4 в транспортном положении в опорах 3 встроены механизмы их фиксации, состоящие из крюков-зацепов 7, приводимых винтом 8 в зацепление с жестко закрепленными на бункерах 4 планками 9. По обе стороны от продольной оси вагона на опорах 3 закреплены стойки 10, на которых над каждым бункером 4 установлена крыша 11 посредством жестко связанных с ней цапф 12, расположенных в ложементах 13 стоек 10.
Механизм фиксации секций крыши выполнен в виде шарнирно закрепленного на стойке 10 рычага с захватом 1.4, конец которого взаимодействует с цапфой 12, а средняя часть соединена тягой 15 с приводом 16, На бункерах 4 установлены опоры качения 17, взаимодействующие с направляющими 18 крыши 11. которые выполнены в виде двух сопрягаемых кривых ло траектории перемещения опор качения 17 при повороте бункеров 4. Для ограничения продольно о смещения бункеров 4 (например, в случаях соударения вагона с другими при роспуске с сортировочных горок) и для ограничения их поворота при выгрузке на раме 2 имеются соответственно упоры 19 и . амортизаторы 20.
Для загрузки вагона открываются крышки 21 люков в крыше 11, через которые бункеры 4 заполняются горячим жидким ,ефтебитумом, после чего крышки 21 закрываются. При этом бункеры 4 зафиксированы крюками-зацепами 7, а цапфы 12 секции крыши 11 заблокированы захватами 14.
Для выгрузки застывшей в бункере 4 массы груза, последний с помощью перегретого пара подплавляется (слой битума прилегающий к металлу бункера 4). а со стороны выгрузки при помощи приводов 16 расфиксируются цапфы 12 крыши 11, после чего с противоположной стороны вагона винтом 8 выводятся из зацепления с планками 9 крюки-зацепы 7.
Центр масс бункера 4, когда он загружен, расположен выше опорных зубчатых секторов 5, что при небольшом усилии обеспечивает самоопрокидывание его после освобождения от крюков-зацепов 7. Бункер 4 может опрокидываться на любую боковую сторону вагона в зависимости от места расположения на пунктах разгрузки приемочных емкостей. При этом, для удержания бункера 4 в опрокинутом положении на вагоне могут быть установлены и использоваться простейшие фиксаторы известных конструкций (не показано). При опрокидывании бункера 4 его опоры качения 17 и направляющие 18 крыши 11 (благодаря выбранной форме направляющих 18 в виде двух встречных сопрягаемых кривых по траектории перемещения опор качения 17) начинают взаимодействовать между собой только после пересечения ими вертикальной плоскости симметрии вагона, чем обеспечивается снижение передаваемых усилий от опор 17 на крыши 11 при автоматическом их подъеме и полное опрокидывание бункера 4 при минимальной нагрузке на шарнир поворота крыши 11. После разгрузки бункер
4 возвращается в вертикальное положение, так как в порожнем состоянии его центр масс находится ниже опирающихся на рейке 6 зубчатых секторов 5. При возвращении бункера 4 в вертикальное положение крыша
11 устанавливается своими цапфами 12 в ложементы 13 стоек 10 после окончания взаимодействия ее направляющих 18 с опорами качения 17. После выполнения фиксации бункеров 4 с помощью крюков-зацепов 7 и планок 9 и секций крыши 11 с помощью рычагов 14 и цапф 12 вагон готов к отправке под следующую загрузку, Формула изобретения
1. Бункерный вагон, содержащий раму, на опорах которой закреплены поперечные зубчатые рейки, эацепленные с зубчатыми секторами, которые закреплены на бункерах, имеющих крышу с загрузочными люками, и фиксаторы бункеров, которые смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, отл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, крыша каждого бункера закреплена раэьемными шарнирами на стойках, которые установлены на раме, а на боковых кромках каждого бункера установлены опоры качения, взаимодействующие с закрепленными на крыше направляющими, которые выполнены в виде двух сопряженных кривых.
2. Вагон по и, 1, отличающийся тем, что каждый шарнир образован захватом рычага, который шарнирно закреплен на укаэанной стойке, и взаимодействующей с захватом цапфой, закрепленной на крыше.
1676892
1676892 йище 0
Составитель Е.Маркович
Техред M.Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор M.Tîâòèí
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3075 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5