Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов . Цель изобретения - повышение надежности Устройство содержит приводной продольный вал, кинематически связанный с помощью системы рычагов 12 с крышками люков 13, трособлочную систему, тросы которой одними концами закреплены в зубчатом секторе рычага 8, кинематически связанного с шестерней 9 приводного продольного вала, а другими своими концами соединены поочередно с башмаком б, укрепленным на рельсе. Устройство также содержит автоматически размыкающийся замок, выполненный в виде пружинно-рычажных защелок, и блокирующий механизм, выполненный в виде сектора 19, связанного с валом 20, имеющим противовес 21.2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 0 7/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4

19

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723699/11 (22) 26,07.89 (46) 23.09.91. Бюл, N. 35 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.M.Àäàøåeñêèé, И.П.Карпов, Г.И,Кульганек и В.Н.Черныш (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1 134442, кл. В 61 D 7/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных ва„„Я3„„ t678673 А1 гонов. Цель изобретения — повышение на.дежности. Устройство содержит приводной продольный вал, кинематически связанный с помощью системы рычагов 12 с крышками люков 13, трособлочную систему, тросы которой одними концами закреплены в зубчатом секторе рычага 8, кинематически связанного с шестерней 9 приводного продольного вала, а другими своими концами соединены поочередно с башмаком 6, укрепленным на рельсе, Устройство также содержит автоматически размыкающийся замок, выполненный в виде пружинно-рычажных защелок, и блокирующий механизм, выполненный в виде сектора 19, связанного с валом 20, имеющим противовес 21. 2 з,п. ф-лы, 4 ил, 1678673

20

40

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена схема устройства, вид с торца вагона; на фиг.2 — то же, вид с боковой стороны вагона; на фиг.3 — система блоков и тросов устройства, связанных с зубчатым сектором, на фиг.4 — замок, Устройство состоит из двух блоков 1, через которые переброшены два троса 2 и

3, закрепленные поочередно одними концами через замок 5 к тросу 4 и далее к крюку башмака 6, который укрепляется на рельсе с помощью винта 7, Другими концами тросы

2 и 3 связаны с зубчатым сектором рычага 8, который находится в зацеплении с шестерней 9 приводного продольного вала 10, на который жестко посажен двуплечий рычаг

11, кинематически связанный с помощью рычагов 12 с крышками люков 13, Внутренняя часть замка 5 представляет прямоугольный стержень 14 с зубчатыми вырезами, к которому одним концом закреплен трос, а другим концом трос эакреплен к наружной части 15, состоящей из пружин 16, зубчатых защелок 17 и тросов 18 с регулируемой длиной, Для предотвращения случайного открытия крышек люков 13 во время следования вагона или закрытия их во время разгрузки предусмотрен блокирующий механизм, состоящий из сектора 19, установленного на валу 20. Последний снабжен противовесом

21. Сектор 19 связан кинематически с тягой

22 и защелками 23.

Устройство работает следующим образом.

При продольном перемещении вагона транспортным средством или лебедкой трос

2 или 3 закрепляется своими концами в замке 5, тросы 2 и 3 связаны через блоки 1 с зубчатым сектором рычага 8, вращающего шестерню 9 приводного продольного вала

10, одновременно разворачивая двуплечий рычаг 11, кинематически связанный через рычаги 12 с крышками люков 13 и в зависимости от того, какой. трос 2 или 3 закреплен в замке, происходит соответственно открытие или закрытие люков.

После окончания процесса открытия или закрытия люков при.дальнейшем передвижении вагона в целях предохранения тросов 2, 3 и 4 от разрыва последние соединены между собой замком 5.

Замок 5 работает следующим образом.

При перемещении вагона на расстояние, равное повороту зубчатого сектора рыsara 8, необходимого для открытия или закрытия крышек люков 13, выбирается свободный запас длины тросов 18, отрегулированной на соответствующий поворот зубчатого сектора рычага 8. В этом случае срабатывают зубчатые защелки 17 и разъединяют внутреннюю и наружную часть замка 5, а следовательно, и соединенные им тросы 2 и 4 или тросы 3 и 4.

После чего транспортное средство может остановить вагон в любом месте пути.

Блокирующий механизм (фиг.1) работает следующим образом.

Сектор 19 может вращаться на валу 20 с противовесом 21, который создает момент, стремящийся повернуть сектор 19 таким образом, чтобы предотвратить поворот зубчатого сектора рычага 8. Дуговая поверхность сектора 19 служит упором зубчатого сектора рычага 8. препятствующим повороту приводного продольного вала 10, а следовательно, и открытию крышек люков 13.

При открытых крышках люков 13 зубчатая часть сектора 19 входит в зацепление с зубчатым сектором рычага 8, что не позволяет крышкам люков 13 закрываться, Сектор 19 управляется вручную с помощью тяги 22 и фиксируется в необходимом положении защелками 23.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под вагоном и кинематически связанный с крышками люков приводной вал. привод которого образован жестко закрепленной на нем шестерней, взаимодействующей с зубчатым сектором рычага, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированной на вагоне трособлочной системой с двумя тросами, одни концы которых соединены с указанным зубчатым сектором, а другие предназначены для попеременного соединения с упором, который смонтирован на пути, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено замком. выполненным с подпружиненными защелками, а указанные другие концы тросов снабжены элементами для взаимодействия с защелками замка, 3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено закрепленным на раме вагона блокирующим механизмом, выполненным в виде смонтированного на оси, установленной на раме вагона и снабженной противовесом, сектора для взаимодействия с указанным зубчатым сектором.

1678673

Фиг. 2

1678673

Составитель Б.Жировецкий

Техред М,Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5