Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит приводной продольный вал, кинематически связанный с помощью системы рычагов с крышками люков, двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде зубчатого сектора и смонтировано с возможностью зацепления с зубчатым колесом 1, установленным на оси колесной пары 2 с помощью фиксирующего механизма 14-16 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 0 7/26
ГОСУДЛРСТ ВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I э
Фиг. 7 (21) 4723700/11 (22) 26,07,89 (46) 23.09.91. Бюл. N 35 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) И.П.Карпов, В.Н.Черныш, Л.В.Литвинчук и В.М.Адашевский (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1252215. кл. В 61 D 7/26, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И
ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ
ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА
„., Я3„„1678674 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных ва гонов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит приводной продольный вал, кинематически связанный с помощью системы рычагов с крышками люков, двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено в виде зубчатого сектора и смонтировано с возможностью зацепления с зубчатым колесом 1, установленным на оси колесной пары 2 с помощью фиксирующего механизма 14 — 16. 2 ил, l
СО
Q (4ъ. !
1678674
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 изображено устройство, вид с боковой стороны вагона; на фиг.2 — то же, вид с торца вагона.
Устройство состоит из зубчатого колеса
1, связанного жестко с осью колесной пары
2. С зубчатым колесом 1 может находиться в зацеплении зубчатый сектор 3 двуплечего рычага, который одним плечом связан шар нирно с хвостовиком вертикальной тяги 4, соединенной шарнирно с рычагом 5 приводного продольного вала 6, который кинематически связан с помощью рычагов 7 и 8 с крышками люков 9, В верхней части вертикальной тяги 4 установлена спиральная пружина 10 с фиксатором 11. Дополнительная фиксация люков 9 в закрытом положении осуществляется поворотным фиксатором 12. Двуплечий рычаг подвешен на тяге 13, которая шарнирно через спиральную пружину 14 связана с рукояткой 15, снабженной фиксатором 16.
Пружина 17 и шарнир 18 позволяют при выводе из зацепления сектора 3 и зубчатого колеса 1 при образовании зазора а разворачивать сектор на радиусе окружности r, Поворот зубчатого сектора двуплечего рычага, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом 1, происходит по окружности радиуса r, Устройство работает следующим образом.
При открытии люков выводится из фиксированного положения поворотный фиксатор 12 (при выведенном из зацепления зубчатого сектора 3 двуплечего рычага с зубчатым колесом 1). Открывается фиксатор 11 и под действием спиральной пружины 10 перемещается вертикальная тяга 4, затем
5 рычаг 5, продольный вал 6, рычаги 7 и 8 и крышки люков 9 открываются.
При закрытии люков рукояткой 15 при открытом фиксаторе 16 вводится в зацепление зубчатый сектор двуплечего рычага с
10 зубчатым колесом 1. При перемещении вагона любым транспортным средством поворачивается двуплечий рычаг, затем вертикальная тяга 4, рычаг 5, продольный вал 6, рычаги 7 и 8 и люки 9 закрываются, 15 одновременно взводится спиральная пружина 10.
После остановки вагона вводится в запирающее положение поворотный фиксатор 12, и с помощью рукоятки 15 выводится
20 из зацепления зубчатый сектор 3 двуплечего рычага, который затем закрепляется фиксатором 16, Формула изобретения
25 Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под вагоном продольный приводной вал, связанный системой тяг и рычагов с крыш30 ками разгрузочных люков, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подвешиваемым под вагоном двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено в виде зубчатого секто35 ра. а другое — с возможностью шарнирного соединения с одной из указанных тяг, и жестко закрепленным на оси колесной пары зубчатым колесом, причем укаэанный сектор смонтирован с возможностью ввода в
40 зацепление с зубчатым колесом, 1678574
Составитель Б.Жировецкий
Редактор Н Бобкова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец
Заказ 3175 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101