Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
rs»s В 62 D 21/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
6 18 (21) 4604133/11 (22) 10.11.88 (46) 23.09.91, Бюл. ¹ 35 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" и Производственное объединение "Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС" (72) А.С.Дурманов, Н.Е,Гусенка, M.Н.Седякин и А.Ф.Филатов (53) 629,113.011,4:621.828 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1011434, кл. В 62 0 53/02. 1981. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ .
ШАРНИР СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТ- .
НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторостроению, в частности к шарнирным соединениям сочлененного транспортного средства.
„„5U„„1678685 А1
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности. Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства содержит продольный шарнир, трубчатый палец 5 которого соединен двумя концами с одним звеном транспортного средства, а втулка 4 неподвижно закреплена на другом звене транспортного средства, Шарнирное соединение снабжено стаканом
11 с буртиком на его наружной цилиндрической поверхности. На втулке 4 выполнен упор 12, взаимодействующий с регулировочными винтами 13. Днище стакана размещено между торцом втулки и торцом не связанной с ним части остова. Буртик стакана размещен со стороны регулировочных винтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил;
1618685
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в шарнирно сочлененных несущих системах транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности.
На фиг.1 схематично изображен остов транспортного средства с предлагаемым шарниром, вид сверху; на фиг.2 — шарнир, горизонтальный разрез; на фиг,3 — разрез
А-А на фиг.2.
Передняя часть 1 остова соединена с задней частью 2 с помощью продольного шарнира 3 (фиг.1), В состав продольного шарнира входят втулка 4, неподвижно соединенная с передней частью 1 остова, трубчатый палец 5, снабженный переходным элементом 6, крепежные болты 7 и крепежные штифты 8 (фиг,2). Задний конец пальца
5 подвижно установлен на выступе 9 задней части 2 остова, Переходный элемент 6 крепится с двух сторон неподвижно к плоским деталям 10 остова болтами 7 и двумя штифтами 8.
Между втулкой 7 и частью 2 остова установлен промежуточный стакан 11. Втулка 4 снабжена упором 12, в который вворачиваются регулировочные винты 13. На втулке 4 установлена шпонка 14. Винты 13 удерживаются от самоотвинчивания контргайками
15, Стакан 11 имеет шпоночный паз 16 и упорный буртик 17.
Предлагаемый шарнир работает следующим образом.
В процессе эксплуатации из-за ударных сил и относительного перемещения под нагрузкой торцов 18 втулки 4 и торцов 19 переходного элемента 6, торца 20 стакана 11 и торца 21 выступа 9 остова происходит их износ, Это приводит к появлению торцового зазора в шарнире 3, сопровождающегося ухудшением управляемости транспортного средства.
При регулировке шарнира винты 13 завинчивают до упора, затем отвинчивают на
5 определенный угол и фиксируют контргайками 15. При этом вначале зазор между торцами
18 — 21 деталей 4,6, 11 и 9 выбирается полностью, а затем получает величину, необходимую для нормальной работы шарнира.
Формула изобретения
1. Регулируемый продольный шарнир сочлененного транспортного средства, со15 держащий закрепленный на одном звене транспортного средства один элемент, а на другом звене — другой элемент, и установленный между указанными элементами механизм регулирования торцового зазора, 20 отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения ремонтопригодности, один элемент выполнен в виде закрепленного двумя концами полого пальца, а другой элемент—
25 в виде втулки, охватывающей указанный палец, причем механизм регулирования зазора включает стакан. закрепленный днищем на звене, на котором установлен полый палец, и прикрепленный к наружной поверх30 ности втулки упор с регулировочными винтами, при этом ось стакана совпадает с осью шарнира, его стенки направлены в сторону другого звена и по периметру наружной поверхности стенок выполнен выступ с
35 возможностью взаимодействия с регулировочными винтами упора.
2, Шарнир по п.1, отл ича ющийся тем, что на наружной поверхности втулки
40 установлена шпонка, а на внутренней поверхности стакана выполнен взаимодействующий со шпонкой паз.
1678685
Фиг.1
А с юг Я
Составитель Г,Гандыбин
Техред M.Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор Н.Бобкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 3175 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5