Барабанно-колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения выравнивания силовой и тепдовой нагруженности его пар трения. Для ел этого установленные внутри тормозного барабана 1 тормозные колодки (ТК)2 имеют на набегающих и сбегающих участках подвижные фрикционные накладки (ФН) 5 и неподвижные ФН 6. ФН 5 закреплены на держателях 8 и установлены в окнах 7, выполненных в ТК 2. На основании 3 ТК 2 жестко закреплен кронштейн, шарнирно связанный с коромыслом, выполненным в виде двуплечего рычага. В ТК 2 смонтированы стабилизаторы 14 тормозного усилия со штоками 9, взаимодействующими с плечами коромысла 23. При торможении одна из ФН 5 через держатель 8, шток 9 стабилизатора 14 тормозного усилия передает нагрузку на одно из плеч коромысла и через него - на другую ФН 5, тем самым обеспечивая выравнивание силовой и тепловой нагруженности . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со С о 00 ю Qv СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701173/27 (22) 05.06.89 (46) 07.10.91. Бюл. М 37 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И.Вольченко, В.В.Москалев, П.А.Скороход, С.В.Балаболин и Д.А.Вальченко (53) 621.-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1073508, кл. F 16 О 65/74, 1982. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженности его пар трения. Для

„„, Я „„1682675 А1 (я)э F 16 D 65/74 этого установленные внутри тормозного 6арабана 1 тормозные колодки (ТК) 2 имеют на набегающих и сбегающих участках подвижные фрикционные накладки (ФН) 5 и неподвижные ФН 6. ФН 5 закреплены на держателях 8 и установлены вокнах 7,,выполненных в ТК 2. На основании 3 ТК 2 жестко закреплен кронштейн, шарнирно связанный с коромыслом, выполненным в виде двуплечего рычага. В ТК 2 смонтированы стабилизаторы 14 тормозного усилия со штоками 9, взаимодейству,ощими с плечами

«оромысла 23. При торможении одна иэ Ф Н

5 через держатель 8, шток 9 стабилизатора

14 тормозного усилия передает нагрузку на одно из плеч коромысла и через него — на другую ФН 5, тем самым обеспечивая выравнивание силовой и тепловой нагруженности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1682675 правляющей втулки 10 находятся пружины 30

13 и 14 с разной жесткостью для предотварщения попадания всей системы с подвиж40

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортного оборудования.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженности его пар трения, На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, томрозную колодку 2, имеющую основание 3 и ребра 4.

Колодка 2 имеет подвижные фрикционые накладки 5 и неподвижные фрикционные накладки 6, прикрепленные к основанию 3.

B последних и в основании 3 колодки 2 выполнены сквозные окна 7, расположенные на набегающем а и сбегающем б участках колодки 2, В окна 7 установлены подвижные фрикционные накладки 5, закрепленные на держателе 8 и установленные с зазором в между их нерабочими поверхностями. Держатель 8 выполнен за одно целое со штоком 9, на который надета направляющая втулка 10, прикрепленная к опоре 11 посредством винта 12. Между держателем 8 и опорной поверхностью наными фрикционными накладками 5 в околорезонансную область их колебаний.

Шток 9, опора 11 и пружины 13 и 14 являются частями стабилизаторов тормозного усилия, Опора 11 поджата гайкой 15. Торец штока 9 имеет сферическую поверхность 16.

В средней части колодки 2 к основанию

3 и ребрам 4 йрикреплен кронштейн 17 посредством штифтов 18 и болтов с шайбами

19, установленных в отверстия 20. B нижней части кронштейна 17 между его поверхностями на оси 21 установлена втулка 22, а на ней расположено коромысло 23, выполненное в виде двуплечего рычага. С обеих сторон втулка 22 и коромысло 23 от поверхностей кронштейна 17 отделены специальными шайбами 24 и 25. С одной из сторон кронштейна 17 на оси 21 нарезана резьба, и через шайбу и гайку 26 она прижимается к наружной поверхности кронштейна 17. На коромысле 24 с двух его сторон выполнены кулаки 27.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При подводе разжимного усилия к кулаКу (He показан) колодки 2 подвижными фрикцианными накладками 5 вызаимодействуют с рабочей поверхностью барабана 1.

При этом первой касается рабочей поверхности барабана 1 накладка 5, находящаяся на набегающем а, а затем уже накладка на сбегающем б участке колодки 2. Радиальное усилие, действующее на накладку 5 набегающего а участка колодки 2, перемещает держатель 8 вместе с накладкой 5 за счет зазора в между их поверхностями и поджимает пружины 13 и 14 к опорной поверхности направляющей втулки 10. Последние являются носителями низкочастотных колебаний взаимодействующих рабочих поверхностей пар трения. Радиальное усилие через шток 9, т.е. непосредственно через

его сферическую поверхность 16, передается правому кулаку 27 коромысла 23 и способствует тем самым перемещению вверх левого кулака коромысла, а вместе с ним и штока 9. Таким образом происходит перераспределение удельных нагрузок от набегающего а участка колодки к сбегающему б эа счет применения подвижных фрикционных накладок 5 и их кинематической связи между собой посредством коромысла 23 с кулаками 27. Это обстоятельство способствует выравниванию удельных нагрузок на поверхности трения подвижных фрикционных накладок 5, и как следствие, тепловой нагруженности. Кроме того, стабилизируются износофрикционные свойства пар трения и достигается их равномерный износ.

Более того, наличие подвижных фрикционных накладок 5 позволялет производить перераспределение удельных нагрузок между ними вне зависимости от направления вращения тормозного барабана 1.

По мере износа подвижных фрикционных накладок 5 или преждевременного выхода их из строя могут взаимодействовать с рабочей поверхностью барабана 1 неподвижные фрикционные накладки 6, Формула изобретения

1, Барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, колодки с ребрами и основанием, к которому прикреплены фрикционные накладки с набегающими и сбегающими участками, стяжные пружины, привод, коромысло в виде двуплечего рычага с кулачками на концах, шарнирно связанное с колодкой, и стабилизаторы тормозного усилия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженности его пар трения, он снабжен держателями, закрепленными на них подвижными фрикционными накладками, кронштейном, жестко закрепленным на основании и ребрах колодки, на набегающем и сбегающем участке каждой колодки

1682675 выполнены сквозные отверстия, в которых установлены с возможностью радиального перемещения держатель с подвижными фрикционными накладками, коромысло шарнирно закреплено на кронштейне, а стабилизаторы тормозного усилия выполнены со штоками, имеющими сферическую торцевую поверхность, и размещены между держателями и рычагами коромысла с возможностью взаимодействия кулачков коромысла со сферической поверхностью штоков.

2. Тормоз по и1, отличающийся

5 тем, что стабилизатор тормозного усилия выполнен в виде подвижно установленной на штоке опоры и пружины, размещенной между опорой и держателем, причем шток жестко связан с держателем.

1682675

6- б по8рнуюо

Составитель А. Безуглый

Техред М. Моргентал Корректор М, Максимишинец

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3397 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прй ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5