Устройство для контроля бдительности машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля бдительности машиниста . Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 периодической проверки, соединенный одним из входов с выходом дешифратора 17 сигнальных показаний, другим входом соединен с прямым выходом реле 2 рукоятки Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля бдительности машиниста . Цель изобретения - повышение надежности . На чертеже показана структурная схема устройства. Устройство содержит блок 1 периодической проверки, один из входов которого подключен к прямому выходу реле 2 рукоятки бдительности. Инверсный выход реле бдительности, связанной с выходом элемента ИЛИ 8, к одному входу которого подключен блок 7 контроля положения одной из рукояток бдительности, к другому входу - выход элемента И 5, соединенного одним из входов с выходом блока 6 контроля положения другой рукоятки бдительности, другим входом с выходом элемента НЕ 4, соединенного с входом 18 блока предварительной световой сигнализации. Вход элемента НЕ 4 подключен к выходу блока 1, соединенного с входом элемента И 3, подключенного через блок 9 выдержки времени с третьим входом элемента И 5 и входом элемента 10, который выходом соединен с электропневматическим клапаном 11 торможения, а входом - с выходом триггера 12 контроля начала движения, один вход которого соединен с переключателем 13 трогания, а другой - с выходом элемента И 14, соединенного одним входом с выходом красножелтого сигнала дешифратора 17, другим входом через дифференцирующий блок 15 с выходом переключателя 16 реверса. 1 ил. рукоятки бдительности соединен с одним из входов одного из элементов И 3. Второй вход элемента И 3 соединен с выходом блока 1, подключенным к входу элемента НЕ 4. Выход элемента НЕ 4 соединен с одним из входов второго элемента И 5. Второй вход элемента И 5 соединен с выходом блока 6 контроля положения рукоятки бдительности . Выход другого блока 7 контроля положения рукоятки бдительности соединен с одним из входов элемента ИЛИ 8, второй вход которого соединен с выходом второго fe О СР N д Јь ел

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627969/11 (27) 29.12.88 (46) 15.10,91, Бюл. ¹ 38 (71) Научно-производственное обьединение автоматизации и систем управления железнодорожного транспорта "Союзжелдоравтоматизация" (72) Е.Н,Розенберг, В,И,Любимов, В.В.Малявко, С.А.Аулов, И, И, Яблонский, )O.M, Меерэон, Я.Г.Шихер л В.M.Øàõíàðîâè÷ (53) 656.256.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1418150, кл. В 61 L 3/20, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИ-.

ТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля бдительности машиниста. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит блок 1 . периодической проверки, соединенный одним иэ входов с выходом дешифратора 17 сигнальных показаний, другим входом соединен с прямым выходом реле 2 рукоятки

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля бдительности машиниста.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показана структурная схема устройства, Устройство содержит блок 1 периодической проверки, один иэ входов которого подключен к прямому выходу реле 2 рукоятки бдительности, Инверсный выход реле 2

„„Я2„„1684145 А1 бдительности, связанной с выходом элемента ИЛИ 8, к одному входу которого подключен блок 7 контроля положения одной иэ рукояток бдительности, к другому входу— выход элемента И 5, соединенного одним из входов с выходом блока 6 контроля положения другой рукоятки бдительности, другим входом с выходом элемента НЕ 4. соединенного с входом 18 блока предварительной световой сигнализации, Вход элемента НЕ

4 подключен к выходу блока 1, соединенного с входом элемента И 3, подключенного через блок 9 выдержки времени с третьим входом элемента И 5 и входом элемента 10, который выходом соединен с электропневматическим клапаном 11 торможения, а входом — с выходом триггера 12 контроля начала движения, один вход которого соединен с переключателем 13 трогания, а другой — с выходом элемента И 14, соединенного одним входом с выходом красножелтого сигнала дешифратора 17, другим входом через дифференцирующий блок 15 с выходом переключателя 16 реверса. 1 ил. рукоятки бдительности соединен с одним из входов одного из элементов И 3. Второй вход элемента И 3 соединен с выходом блока 1, подключенным к входу элемента НЕ 4.

Выход элемента НЕ 4 соединен с одним из входов второго элемента И 5, Второй вход элемента И 5 соединен с выходом блока 6 контроля положения рукоятки бдительности. Выход другого блока 7 контроля положения рукоятки бдительности соединен с одним из входов элемента ИЛИ 8, второй вход которого соединен с выходом второго

168114. элемента И 5. Выход элемента ИЛИ 8 соединен с входом реле 2 рукоятки бдительности. Выход первого элемента И 3 через блок

9 выдержки времени соединен с одним из входов третьего элемента И 10. Выход элемента И 10 соединен с входом электропневматического клапана 11 торможения.

Второй вход элемента И 10 соединен с выходом триггера 12 контроля начала движения, Вход установки триггера 12 в разрешающее положение соединен с выходом переключателя 13 трогания, Вход установки триггера 12 в запрещающее положение подключен к выходу четвертого элемента И 14, Один из входов элемента И

14 связан с выходом дифференцирующего блока 15. Вход дифференцирующего блока

15 соединен с выходом переключателя 16 реверса вперед, Второй вход элемента И 14 подключен к выходу красно-желтого огня дешифратора 17 сигнальных показаний.

Выход разрешающего сигнала дешифратора 17 сигнальных показаний соединен с входом управления блока 1.

Выход элемента НЕ 4 соединен с входом блока включения предварительной световой сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При переводе рукоятки переключателя реверса в положение "вперед" поступаег сигнал на дифференцирующий блок 15. С выхода дифференцирующего блока 15 при наличии разрешающего сигнала и выхода красно-желтого огня дешифратора 17 сигнальных показаний сигналы через логический элемент И 14 подаются на вход установки триггера 12 в положение, при котором на его выходе отсутствует сигнал разрешения.

При отсутствии периодических проверок бдительности с выхода блока 1 подается разрешающий гигнал. При этом репе 2 рукоятки бдительности обесточено и на обоих входах логического элемента И 3 .есгь разрешающие сигналы. Соответственно с выхода элемента И 3 подается сипгал на блок

9 выдержки времени, с выхода которого cvrнал поступает на второй вход логического элемента И 10, Так как на его другом входе сиcíýëà разрешpíèÿ нет, то и на ньIõoäå. соединенном с электропHpвма ич,cким клапаном 11, сигнал разрешения - питания отсутствует.

Машинист переключателем 13 t ро ання подает сигнал на вход установки триггера

12 в разрешающее положение. Си нал с вы хода триггера поступает на первый в од лп гического элемента И 10, сигналог; с: ьч, хгда

5r> которого запитывается электропневматический клапан 11.

Сигнал с выхода блока 9 выдержки времени поступает также на один из входов логического элемента И 5. С выхода блока 1 сигнал поступает на логический элемент НЕ

4, на выходе которого, связанного с вторым входом логического элемента И 5, сигнал разрешения отсутствует, следовательно, разрешающего сигнала нет и на выходе логического элемента И 5 вне зависимости от наличия сигнала на выходе блока 6, связанного выходом с другим входом логического элемента И 5, Поэтому при отсутствии проверок бдительности рефлекторные нажатия машинистом рукоятки бдительности не ведут к изм .нению состояния устройства, При поступлении очередной команды проверки бдительности машиниста с выхода блока 1 сигнал ращрешения пропадает, следовательно на входе логического элемента НЕ 4 и на первом входе элемента Vl 3 сигнала разрешения также нет. С выхода логического элемента НЕ 4 сигнал поступает на второй вход логического элемента И 5 и на вход 18 блока предварительной световой сигнализации. Поскольку на выходе логического элемента И 3 сигнала разрешения нет, то на его выходе, соединенном с входом блока 9 выдержки времени, присутствует сигнал запрета. На выходе блока 9 выдержки времени в течение определен ного времени сохраняется предыдущее состояние (разрешающий сигнал), Соответственно на двух входах логического элемента И 5 есть сигналы разрешения.

Реагируя на загорание лампы предварительной световой сигнализации, машинист нажимает на рукоятку бдительности, блок 6 которой подает сигнал на третий вход логического элемента И 5. Так как на всех входах логического элемента И 5 есть сигналы разрешения, то и на его выходе, соединенном с входом логического элемента ИЛИ

9, также есть разрешение, Соответственно на выходе элемента ИЛИ, соединенном с реле 2 рукоятки бдительности, тоже есть сигнал разрешения.

Реле 2 рукоятки бдительности включается и на его прямом выходе появляется разрешающий сигнал, поступающий на блок 1. На выходе блока 1, соединенном с входом логического элел1ента НЕ 4, есть сигнал разрешения, поэтому с выхода элел1ента НЕ сигнал разрешения снимается, и лампа предварительной световой сигнализации гаснет, Если машинист не успел отреагировать нл загорание лал1пы предварительной све1684145 товой сигнализации, то на выходе блока 9 выдержки времени сигнал разрешения пропадает. Поэтому на выходе элемента И 10 сигнал также отсутствует. Следовательно обесточивается электропневматический 5 клапан и раздается его свисток.

Так как на входе логического элемента

И 5 сигнала разрешения нет, то нажатие рукоятки бдительности, связанной с блоком

6, не приведет к изменению состояния уст- 10 ройства, Для прерывания свистка машинистдолжен нажать дополнительную рукоятку бдительности, связанную с блоком 7, на выходе которого, соединенном с входом логическо- 15 го элемента ИЛИ 8, появляется сигнал разрешения. Следовательно, и на выходе элемента ИЛИ 8, соединенном с реле 2 рукоятки бдительности, есть сигнал, Реле рукоятки бдительности включается и на его 20 прямом выходе появляется сигнал разрешения, поступающий на блок 1. В результате этого устройство приходит в первоначальное состояние.

Формула изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста, содержащее блок периодической проверки, подключенный одним из входов к прямому выходу реле времени ру- 30 коятки бдительности, инверсный выход которого соединен с одним из входов одного из элементов И, связанного другим входом с выходом блока периодической проверки, 35 блоки контроля положения рукояток бдительности, выход одного из которых соединен с одним из выходов второго элемента И, подключенного выходом к одному из входов элемента ИЛИ, соединенного выходом с входом реле рукоятки бдительности, а вторым входом с выходом другого блока контроля положения другой рукоятки бдительности, дешифратор сигнальных показаний, подключенный одним из выходов к второму входу блока периодической проверки, а сигнальным выходом красно-желтого огня к одному из входов третьего элемента И, переключатели трогания и реверса и четвертый элемент И, подключаемый выходом к обмотке электропневматического клапана торможения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено триггером контроля движения, соединенным входом установки в разрешающее положение с переключателем трогания, входом установки в запрещающее положение с выходом третьего элемента

И, выходом — с одним из входов четвертого элемента И, элементом задержки, соединенным входом с выходом первого элемента И и выходом с вторыми выходами четвертого элемента И и второго элемента И, элементом НЕ, соединенным входом с выходом блока периодической проверки, блоком упреждающей световой сигнализации, связанным входом с выходом элемента НЕ, соединенным с третьим входом второго элемента И, а второй вход третьего элемента И связан с выходом переключателя реверса.