Колпак арматуры железнодорожной цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам , и может быть использовано в конструкцииколпаковарматуры железнодорожных цистерн с верхним расположением арматуры. Цель изобретения - повышение эксплуатационной безопасности . Указанная цель достигается выполнением кожуха колпака арматуры составным с возможностью поворота каждой его части в горизонтальной плоскости 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703513/13 (22) 08,06,89 (46) 15.10.91. Бюл. ЬЬ 38 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) В.Д.Лапандин, С.И.Тарабанько и

В.А. Карасев (53) 625,245.62 (088.8) . (56) Чертеж 1597.22.000.СБ ПО "Аэовмаш", 1978. (54) КОЛПАК АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам, и может быть использовано в конструкции колпаков арматуры железнодорожных цистерн с верхним расположением арматуры.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной безопасности.

Выполнение кожуха колпака арматуры составным с возможностью поворота каждой его части в горизонтальной плоскости позволяет выдерживать вертикальный габарит колпака арматуры как в открытом, так и в закрытом положении.

На фиг.1 показан предлагаемый колпак арматуры железнодорожной цистерны, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Колпак арматуры включает кожух, выполненный составным из двух частей 3 с возможностью поворота каждой в горизонтальной плоскости, который при помощи шарниров 3 закреплен на вертикально установленной оси 4.. Ж 1684178 Al (57) Изобретение относится к подвижному составу, а именно к железнодорожным цистернам; и может быть использовано в конструк-ци и колпаков арматуры железнодорожных цистерн с верхним расположением арматуры. Цель изобретения— повышение эксплуатационной безопасности. Указанная цель достигается выполнением кожуха колпака арматуры составным с воэможностью поворота каждой его части в горизонтальной плоскости. 2 ил.

Для исключения вертикального (вверхвниз) перемещения кожухов на оси 4 установлен стопор 5, а для исключения бокового перемещения нижние образующие частей кожуха диаметрально упираются в жестко закрепленный фланец 6. Ось 4 жестко (например, при помощи сварки) закреплена на фланце 6 с арматурой 7 люка-лаза 8 железнодорожной цистерны. Для обеспечения выполнения своих функций кожухи снабжены замками 9 и устройством для пломбирования 10, а также стопором 11 для стопорения составных частей 1 и 2 кожуха в положении "открыто".

Устройство работает следующим образом.

При подготовке железнодорожной цистерны к сливу или наливу колпак арматуры распломбируется, открываются замки 9 и составные части 1 и 2 кожуха поворачиваются на шарнирах 3 вокруг оси 4 и стопорятся при помощи стопора 11 в положении "открыто".

1684178

Формула изобретения

Колпак арматуры железнодорожной цистерны, включающий кожух, шарнирно ус ановленный на оси, закрепленной на фланце, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности, кожух выполнен составным, а ось установлена на фланце вертикально для обеспечения поворота каждой части кожуха

5 в горизонтальной плоскости.