Устройство для измерения неровностей железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольноизмерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научно-исследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на колебания подвижного состава Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения вертикальных неровностей. Отличительной особенностью устройства, состоящего из колес 1, букс 2, разъемной оси 3, соединительных фланцев 4, тяг 5, прижимных пружин 6, связанных с подвижным тр.знспортным средством 7, и измерительно)/ аппаратуры 8, является то, что бандажи колес выполнены цилиндрической формы, а каждое колесо связано с подвижным транспортным средством тягами 5, причем пружины 6 прижатия одним концом закреплены на тягах 5, а другим - на транспортном средстве 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я F 01 В 35/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:
© фь
6д
0 ф», (21) 4403170/11 (22) 04.04.88 (46) 15.10.91. Бюл. N 38 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.M.Àäàøåâñêèé, С,M. Куценко, Г.А.Чернобай и Ю.Л.Шевченко (53) 625.171,002,56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 423914, кл. Е 01 В 35/06, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
757) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в
Изобретение относится к контрольноизмерительной технике определения геометрических неровностей железнодорожного пути и предназначено для использования в научно-исследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на колебания подвижного состава.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем измерения вертикальных неровностей.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство состоит из колес 1 с банда- жами цилиндрического профиля, букс 2, разъемной оси 3, соединительных фланцев
4, тяг 5ицилиндрическими шарнирами,,оси
„„. ЫÄÄ 1684394 А1 научно-исследовательских целях при выявлении влияния геометрических неровностей пути на колебания подвижного состава, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем изменения вертикальных неровностей. Отличительной особенностью устройства, состоящего иэ колес 1, букс 2, разъемной оси 3, соединительных фланцев 4, тяг 5, прижимных пружин 6, связанных с подвижным транспортным средством 7, и иэмерительноР, аппаратуры 8, является то, что бандажи колес выполнены цилиндрической формы, а каждое колесо связано с подвижным транспортным средством тягами 5, причем пружины
6 прижатия одним концом закреплены на тягах 5, а другим — на транспортном средстве 7. 1 ил. которых расположены вертикально, пружин
6 прижатия, связанных с подвижным транспортным средством 7, и измерительной аппаратуры 8, Устройство работает следующим образом, Для определения среднеарифметического значения вертикальных неровностей левого и правого рельс (для решения плоских динамических задач "экипаж — путь")— устройство полностью в собранном виде, Измерительная аппаратура (ИА) 8, например сейсмометры ВБПП, расположены в центре оси 3 колесной пары на средней буксе 2 и соединены с осциллографом, расположенным на ведущем транспортном
1684394 д
8 -- р)
1
Составитель 3. Кондратенко
Редактор М. Бокарева Техред ММоргентал Корректор О. Кундрик
Заказ 1431 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, М(-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 средстве 7. Средняя букса 2 соединена средней тягой 5 с. подвижным транспортным средством 7.
Для разделительной регистрации вертикальных и горизонтальных неровностей левого и правого рельс (для решения пространственных динамических задач "экипаж — путь") ось 3, средняя букса 2 и средняя тяга 5 исключаются из подвижного устройства с помощью соединител ьн ых фла н цев 4.
В этом случае колеса 1 работают раздельно. Прижатие колес 1 к рельсам ребордами осуществляется с помощью крайних тяг 5 и пружин 6 прижатия. Измерительная аппаратура 8 устанавливается соответствующим образом на каждой крайней буксе 2, что обеспечивает независимую регистрацию горизонтальных и вертикальных неровностей пути, т.е. колеса 1 описывают горизонтальный и вертикальный профиль пути, что фиксируется измерительной àïïàратурой 8.
Формула изобретения
5 Устройство для измерения неровностей железнодорожного пути, содержащее связанную с транспортным средством измерительную колесную пару, колеса которой связаны между собой с возможностью незл10 висимого раздельного вращения и пружи-I ны для прижатия колес к рельсам, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем измерения вертикальных неровностей, каж15 дое из измерительных колес выполнено с цилиндрическим бандажом и связано с транспортным средством тягой, причем упомянутые пружины одним концом закреплены на тягах, а другим — на транспортном
20 средстве.