Узел крепления оси колесной пары к раме вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . Резинометаллический амортизатор 7 выполнен в виде усеченного эллиптического конуса с прямой боковой стороной и расположен между ответными поверхностями корпуса 3 и вкладыша 8. 4 ил.
СОЮЗ CORFTCKV(X
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я „„1685771 Al (51)5 В 61 F 5/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ „„,...," ... „, д
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 (21) 4346848/11 (22) 21.12.87 (46) 23.10.91.Бюл.М 39 (75) Ж.M.Êàëûëêàñoâ (53) 623.032(088.8) (56) Патент Франции
ЬЬ 2518948, кл. В 61 F 5/30, 1983. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ КОЛЕСНОЙ
ПАРЫ К РАМЕ ВАГОНЕТКИ
1 (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Резинометаллический амортизатор 7 выполнен в виде усеченного эллиптического конуса с прямой боковой стороной и расположен между ответными поверхностями корпуса 3 и вкладыша 8. 4 ил. I685771
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, а именно к ходовой, части вагонеток.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг,1 изображен узел крепления, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2.
Узел состоит из кузова I, жестко закрепленного на раме 2, на которой жестко закреплен корпус 3, связанный также с траверсай 4, колес 5 и оси 6. Резинометаллический амортизатор 7 выполнен в виде усеченного эллиптического конуса с прямой боковой стороной и расположен между ответными поверхностями корпуса 3 и вкладыша 8, жестко закрепленного на оси 6. Вкладыш 8 снабжен проушиной 9, через которую проходит упругая разрезная втулка 10, установленная в отверстиях корпуса 3, Узел работает следующим образом, Под действием вертикальной нагрузки резинометаллический амортизатор 7 работает на сдвиг и на сжатие. При поперечной качке кузов 1, жестко связанный с рамой 2 и корпусом 3, может смещаться (или наклоняться) относительно вкладыша 8, Так как отверстие проушины 9 больше диаметра втулки 10, то оно не может препятствовать смещению корпуса 3 относительно вкладыша
8. При подпрыгивании вагонетки колесо 5 не отрывается от рельса, так квк отверстие проушины 9 больше диаметра втулки 1 О, и поэтому колесо 5 вместе с осью 6 и жестко закрепленным на ней вкладышем 8 может опускаться относительно корпуса 3. От выпадения амортизатор 7 удерживается выступом в нижней части корпуса 3, Расположенные втулки 10
5 параллельно прямой боковой стороне амортизатора 7 предотвращает ее контакт с вращающимся колесом 5.
Формула изобретения
10 Узел крепления оси колесной пары к раме вагонетки, содержащий корпус для закрепления на раме, связанный посредством резинометаллического амортизатора с вкладышем для соединения с осью колесной
15 пары, и устройство ограничения вертикального перемещения вкладыша, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационныхх характеристик, сопряженные поверхности корпуса, реэинометаллическо20. ro амортизатора и вкладыша выполнены в виде частей поверхностей соосных вертикальных эллиптических усеченных конусов с направленными вниз большими основаниями, большие оси которых направлены вдоль
25 оси колесной пары, при этом со стороны соответствующего колеса поверхности корпуса, резинометаллического амортизатора и вкладыша выполнены плоскими и совмещены с плоскостью, перпендикулярной оси колесной
30 пары, а укаэанное устройство ограничения включает в себя закрепленную на вкладыше проушину и пропущенную через нее упругую разрезную втулку, установленную в корпусе над вкладышем горизонтально и
35 параллельно упомянутой плоскости.
1685771
1685771
Составитель С. Романов
Редактор О. Юрковецкая Техред M.Moðãåíòàï Корректор Т. Малец
Заказ 3565 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101