Транспортное средство со сменным гусеничным движителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному , тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных машин со сменными движителями. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и плавности хода. Транспортное средство снабжено сменным гусеничным движителем с независимой подвеской гусеничных тележек 1 и 2, шарнирно связанных с поперечной балкой 13. Привод тележек 1 и 2 осуществляется от сменных бортовых редукторов 16. Входные валы редукторов 16 связаны с ведущей шестерней через нормально замкнутую фрикционную муфту, а выходные - с механизмом управления тормозом. На корпусе бортового редуктора 16 размещены поддерживающие ролики 17, упор 21 амортизатора и проушина 23, шарнирно связанные с рамой 4 гусеничной тележки через упругий элемент 8, выполненный в виде предварительно зажатой пружины с ограничителем хода, и шарнирную связь 10. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 62 D 55/04

ГОСУДАРСТЕЕННЫИ KOMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ИТЕГТЯ1 - « .-,».,„". ц,раасу

1 (21) 4767949/11 (22) 15.11.89 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С.Промзалев, В.Г.Шевцов и Д.П.Аршанский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 438572, кл, В 62 0 55/04, 1972. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СМЕННЫМ ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных машин со сменными движителями, Цель изобретения — повышение эксплуатационИзобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению и касается транспортных средств со сменными движителями.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и плавности хода.

На фиг. 1 схематически показано транспортное средство со сменным гусеничным движителем; на фиг. 2 — сменный гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 3 — упругий элемент; на фиг, 4 — шарнирная связь, Сменный гусеничный движитель включает гусеничные тележки 1 и 2, натяжное колесо 3, раму 4, опорные катки 5, ведущее колесо б, нижний шарнир 7 упругого элемента 8, нижний шарнир 9 шарнирной связи

10, амортизатор 11, шарнир 12 поперечной,, БО, 1687498 À1 ной надежности и плавности хода. Транспортное средство снабжено сменным гусеничным движителем с независимой подвеской гусеничных тележек 1 и 2, шарнирно связанных с поперечной балкой 13.

Привод тележек 1 и 2 осуществляется от сменных бортовых редукторов 16. Входные валы редукторов 16 связаны с ведущей шестерней через нормально замкнутую фрикционную муфту, а выходные — с механизмом управления тормозом. На корпусе бортового редуктора 16 размещены поддерживающие ролики 17, упор 21 амортизатора и проушина 23, шарнирно связанные с рамой

4 гусеничной тележки через упругий злемент 8, выполненный в виде предварительно зажатой пружины с ограничителем хода, и шарнирную связь 10, 2 з.п, ф-лы, 4 ил. балки 13, лонжерон 14, гусеничную ленту 15, сменный бортовой редуктор 16, поддерживающие ролики 17, фрикционную муфту 18, тормоз 19, механизм 20 управления тормозом поворота, упор 21, цепь 22 и проушины

23.

Установка сменного гусеничного движителя происходит следующим образом.

Снимается передний мосттранспортного средства с колесал1и, конечные передачи с колесами и устанавливаются бортовые редукторы 16 в комплекте с поддерживающими роликами 17, фрикционной муфтой 18, тормозом 19, механизмом 20 управления тормозом, упором 21 и проушинами 23. Устанавливается поперечная балка 13, с ней посредством шарнира 1;. соединяется ральфа

1687498

4, упругие элементы 8 и шарнирная связь I0 соединяются шарнирно с проушинами 23.

Упругий элемент 8 состоит из проушины с нижним шарниром 7, ограничителя 24 хода, болта 25, гайки 26 и пружины 27, Перед установкой пружина 27 поджимается до необходимого усилия болтом 25 и гайкой 26. В процессе работы упругий элемент 8, сжимаясь, гасит вертикальные колебания подвешенной массы трактора, шарнирная связь

10 обеспечивает строго вертикальное перемещение гусеничных тележек 1 и 2. Ограничение движения подрессоренной массы трактора вниз происходит до упора в ограничитель 24, а вверх — на длину болта 25 до упора гайки 26 в дно ограничителя 24. Движениее трактора осущес. гвл яется, когда крутящий момент от двигателя через коробку

КПП поступает на входной вал бортового редуктора 16 и через нормально замкнутую фрикционную муфту 18, соединяющую его с ведущей шестерней, поступает на второй вал с тормозом 19 и ведущей звездочкой, далее цепью 22 крутящий момент передается ведущему колесу 6 и гусеничной ленте 15.

Изменение скорости движения и реверс осуществляется штатной коробкой КПП трактора. Поворот осуществляется штагным рулевым управлением, которое связано с системой поворота бортовых редукторов 16 и позволяет с этой целью затормаживать одну из гусеничных лент 15, Крутящий момент от двигателя через коробку КПП идет на одну из гусеничных лент, а к дочгой не поступает, так как нормально замкнутая фрикционная муфта 18 под действием рулевого управления разомкнута, обеспечивая свободный проворот входного вала, в то время как второй вал затоомаживается тормозом 19 под воздействием механизма 20 его управления. Гусеничная лента останавливается, обеспечивая поворот трактора. Перевод трактора с гусеничного движителя на колесный происходит в обратном порядке.

Формула изобретения

5 1,.Транспортное средство со сменным гусеничным движителем, содержащее корпус, конечные передачи, связанные с ведущими колесами гусеничного движителя, натяжные колеса с натяжными устройства10 ми, опорные катки, установленные на рамах, связанных между собой поперечной балкой, гусеничные ленты, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и плавности хода, 15 оно снабжено сменными бортовыми редукторами, содержащий каждый установленные в корпусе ведущий и ведомый валы с зак епленными на них ведущей и ведомой шестернями, фрикциониую муфту, соединяющую конечную передачу и ведущую шес20 терню, тормоз с механизмом управления, установленный с возможностью блокировки ведомого вала, при этом каждый гусеничный движитель снабжен двумя поддерживающими роликами, установлен25 ными на верхней части корпуса редуктора и контактирующими с верхней ветвью гусеничной ленты, проушиной, жестко закрепленной на средней части корпуса редуктора, упругим элементом и двухзвенной шарнир30 ной связью, шарнирно соединяющей проушину с рамой катков, 2, Транспортное средство по и. 1, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде предварительно нагружен35 ной пружины с ограничителем хода.

3. Транспортное средство по и, 1, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено амортизатором, установленным на раме катков, и упором, закрепленным на нижней

40 части бортового редуктора с возможностью контакта с упомянутым амортизатором.

1687498

1687498

27

Составитель Е,Гучкова

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор O.Кравцова

Заказ 3 672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101