Регулятор частоты вращения топливовпрыскивающего насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования путем демпфирования колебаний пружины регулятора на переходных режимах. При работе двигателя на переходном режиме возникающие автоколебания пружины 6 гасятся за счет воздействующего на опору 7 топлива, находящегося под давлением в замкнутой полости Б втулки 2, сообщенной посредством жиклера 10 с полостью А насоса. В результате смещения тяги 9 регулятора возникает изменение давления в полости Б вследствие изменения ее обьема. Изменение объема полости Б компенсируется за счет поступления топлива из полости А. 1 ил.
СОК)3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 D 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751475/06 (22) 23.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Научно-производственное объединение, по топливной аппаратуре двигателей (72) А.Г.Лаптик, В.И.Диричев, Г,Ф,Кузнецов, В.А, Соловьев, А.M. Ги н збург и В, В. Кривов (53) 621.436-552(088.8) (56) Патент ГДР М 250736, кл. F 02 О 1/10, опублик. 1987. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения топливных насосов дизелей.
Цель изобретения — повышение качества регулирования путем демпфирования колебаний топливоподачи на переходных режимах.
На чертеже изображен описываемый регулятор частоты вращения.
Регулятор частоты вращения топливовпрыскивающего насоса содержит рычаг 1 управления, сообщенный через одну из деталей сборного опорного узла в виде втулки
2 с главным рычагом 3, фиксирующим положение доэатора 4. Рычаг 1 уравновешен усилиями со стороны муфты 5 центробежного датчика и пружины 6 регулятора, зажатой между опорой 7 и регулировочной гайкой 8 на величину, соответствующую положению подвижной тяги 9, Полость А низкого давле Ы 1687828 А1 внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования путем демпфирования колебаний пружины регулятора на переходных режимах, При работе двигателя на переходном режиме возникающие автоколебания пружины 6 гасятся за счет воздействующего на опору 7 топлива, находящегося под давлением в замкнутой полости Б втулки 2, сообщенной посредством жиклера 10 с полостью А насоса. В результате смещения тяги 9 регулятора возникает изменение давления в полости Б вследствие изменения ее объема. Изменение объема полости Б компенсируется эа счет поступления топлива из полости А, 1 ил, ния насоса сообщена с замкнутой полостью
Б втулки 2 через жиклер 10.
Регулятор работает следующим образом.
При работе насоса на определенном скоростном режиме величина топливоподачи устанавливается посредством рычага 1, сообщенного через втулку 2 с рычагом 3, фиксирующим положение доэатора 4, и уравновешенного усилиями со стороны муфты 5 и пружины 6.
При падении нагрузки на двигатель частота вращения увеличивается, вызывая возрастание усилия на муфте 5, которая, преодолевая усилие пружины 6 посредством перемещения опоры 7, связанной с подвижной тягой 9, осуществляет изменение величины топливоподачи перемещением дозатора 4. Возникающие во время этого переходного процесса колебания пружины гасятся за счет гидравлического подпора опоры 7 топливом, находящимся в полости
1687828
Составитель B.Загебалин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M;Кучерявая
Редактор A.Öàëèõèíà
Заказ 3689 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат " Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
5 втулки 2 под давлением, равным давлению топлива в полости А. Изменение обьема топлиы в полости В компенсируется топливом, поступающим (вытекающим) через сообщающий жиклер 10. При этом за 5 счет гашения колебаний улучшается качество регулирования на переходных режимах.
Формула изобретения
Регулятор частоты вращения топливов- 10 прыскивающего насоса с полостями высокого и низкого давления, содержащий взаимодействующий с муфтой центробежного датчика и кинематически связанный с органом доэирования главный рычаг, пру- 15 жину с устройством для регулирования ее предварительной затяжки и рычаг управления, причем устройство для регулирования предварительной затяжки пружины выполнено в виде полого цилиндрического корпу- 20 са, кинематически связанного с рычагом управления, частично размещенной в полости корпуса с воэможностью перемещения относительно него тяги, кинематически связанной с главным рычагом, опоры и регулировочной гайки, причем пружина размещена внутри цилиндрического корпуса между его внутренней поверхностью и тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования путем демпфирования колебаний на переходных режимах, регулятор снабжен гидропоршнем, жестко закрепленным на тяге и размещенным в полости корпуса с образованием демпфирующих полостей, а цилиндрический корпус устройства для регулирования предварительной затяжки пружины снабжен дросселем, сообщающим полость цилиндрического корпуса с полостью давления насоса.