Устройство для управления рельсовым тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тормозной силы подвижной единицы. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит электропневматический вентиль 7 механизма опускания башмаков рельсового тормоза, который одним из выводов подключен к подключенным к одному из полюсов источника питания соединенным параллельно междусобой контакту 12.2 выключателя экстренного или стояночного режима работы тормоза и контакту 1 датчика давления о магистрали тормозного цилиндра. К контактам 1 и 12.2 подключен перекидной контакт 2 другого датчика давления, который соединен через замыкающий контакт с перекидным контактом 3 третьего датчика давления, а через размыкающий контакт и контакт 54с обмоткой контактора 4, через контакт которого к размыкающему контакту перекидного контакта 3 подключен один из входов обмотки контактора 5. соединенный с первым входом обмотки контактора 4 через контакт 6.4 и с одним из входов обмотки 6, связанным с замыкающим контактом переключающего контакта 3 и через контакт 12.1 с первым полюсом источника питания. Другие выводы обмоток контакторов 4-6 и вентиля 7 подключены к другому полюсу источника питания. Один из входов обмотки 11 соединен через контакт 6.1 со вторым полюсом источника питания и через контакт 5.3 с входом обмотки 10. соединенным через контакт 4.1 с другим входом обмотки 9, подключенным через контякт 5.1 к входу обмотки 8, соединенному с первым полюсом источника питания. 1 ил. сл с о со ю сл ю

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4693899/11 (22) 22.05,89 (46) 07,11.91. Бюл, bh 41 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72)Л.В. Балон, Г.М. Елсаков и Н,В. Маликов (53) 625.2.82-843.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 604718, кл. В 60 Т 7/16, В 61 1 7/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тормозной силы подвижной единицы. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит электропневматический вентиль 7 механизма опускания башмаков рельсового тормоза, который одним из выводов подключен к подключенным к одному из полюсов источ= ника питания соединенным параллельно между собой контакту 12.2 выключателя экстренного или стояночного режима работы тормоза и контакту 1 датчика давления в (sl)s В 60 Т 7/12, В 61 Н 7/08 магистрали тормозного цилиндра. К контактам 1 и 12,2 подключен перекидной контакт

2 другого датчика давления, который соединен через замыкающий контакт с перекидным контактом 3 третьего датчика давления, а через размыкающий контакт и контакт 5.4 с обмоткой контактора 4, через контакт которого к размыкающему контакту перекидного контакта 3 подключен один из входов обмотки контактора 5. соединенный с первым входом обмотки контактора 4 через контакт 6.4 и с одним из входов обмотки

6, связанным с замыкающим контактом переключающего контакта 3 и через контакт

12.1 с первым полюсом источника питания.

Другие выводы обмоток контакторов 4-6 и вентиля 7 подключены к другому полюсу источника питания . Один из входов обмотки

11 соединен через контакт 6.1 со вторым полюсом источника питания и через контакт

5.3 с входом обмотки 10, соединенным через контакт 4.1 с другим входом обмотки 9, подключенным через контакт 5.1 к входу обмотки 8, соединенному с первым полюсом источника питания, 1 ил.3 689159

Изобретение Относится к обласTI«рельсового транспорта и м«ожет быть использована и устройствах контр<}ля и регулирования таР,OGHO«l c fhj«L паДни>кных ePizlf IlhL1.

Цель «лзорете«««ля — повышение надеж;:ости, На чертеже представлена принципиальная электрическая схе««а ус. ройстна для управлеь«ия электрома f««hT«fbtM рельсовыM тормозом, Устройство содержит замыкающий контакт 1 одного и перекидные контакты 2 и 3 соответственно второго и тертьего датчи:(Ов давления, QcTG«loni}BI«I«BI>(IIG тормозных цилиндрах подан><ной единицы, контактар 1 с замыка«ощим силаnbib«ка«}тактом 4,1 ll размыкающим блокированным коl!TGêòoM 1,2, K0lITGf

Kонтактами соотнотстзен««о б. и 6.2 и замыка:-.. цимл блакировочн ы ми контактами 6,3 и

6А, эле«(п рапненматьл ес.<ий вентиль 7 мехаlli,«зма <}тпуска««ь«я башмаков рельсового тормоза, обмотки исполнительных алек-ромагнитов 8-11 рельсовых тормозов и выкл:ачатель 12 экстрен,«ага или стояночного режима работы с кон-, 3«<тами 12 1 ih 12 2

ЧеОез кОнтакт i нклfo IBIIHLIA г«араь«лечьно f(Îнтакту 1..2, Оди«I из полк}сон ис— тачника питания подкльачен K Обмстке электр >ïíåâìàòèUBñêoã0 вентиля 7, к перекидному KoHTGKT3j 2, j.:аз«иыкающиь«K(}l i} 3! кт когарого через контакг 5,(! подклк}чен к одному из выводов Об.- Отки контактара 1, G замыкаюший контакт перекидного контакта сняза «с перекидным .(о«:тактом 3, размыкаю«ций контакг «(отарогÎ ерез контакт. 4,2 подключе; к од:«э« fy из выводов обмотки

КО«IT3«Toра 5, Оеjjи« IBI-lнoг(} «еоез «(ОI«"" II:, «

6.;> ".. Одним из нынадс н обмотки KoHTGKòopG б, а через (0:«TGKr 6, 4 с первым выводом

oj>Mo гки контактора 4, Пернь«й«нынад обмотки ко пактора 6 соедиь«ен с замыксчощим ко«ггактом перекидного контакта 3 и через контакт 12.2 с первым голюсом источн KG питания. Другие нывсды обмоток KoHTGi рОВ 4 — 6 и электрома."««итнаго вентиля 7 падкл«очены K другому полюсу источнлка питания, к которому пад <л«ачены через контакт 6.2 одни из "".ыводon обмоток "0 и 11 электромап-:итон рельсовых тормозов, G через контакт 6.1 другой вывод обмотк,,h 1 1, связанный «врез коьпакт 5,3 с другим ньь«}Одам обмотки 10, пад«:лю енным через контакт 4.1 к одному и: нь«нодон обмотк «9, соединенным чсрез ко«ггакт 5.1 с г«е1}:.«««м ь,. f}«0(;oM;«OTo f«f!:.а пигания, к которому подсоедиrloll оди! " 3 BL падов обмотки,."ь

2 0

25 1 и

40 ,,". 5

>5 другой вывод которой соединен с другим выводом обмотки 9 и через контакт 5,2 — с первыми вынодами обмоток 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

При регулирова««ии тормозной силы пневматического тормоза н магистрали тормозных цилиндров усгананлина«отся давления различной величины, зависящие от глубины разрядки тормозной магистрали при торможении поездным краном машиниста, либо от градзции тормозного положения ручки крана вспомогательного тормоза локомотина. При первой ступени нарастания тормозной силы (например, достижения давления в магистрали тормозных цилиндров 0,12-0,16 М Па} срабатывает датчик давления 1 и, г«одавая гитание на обмотку 7 электропневмагическаго вентиля механизма опускания башмаков рельсовых тормозон и Об." Отку 4 через размыкающий перекиднÎй кОнтакт 2 и размыкающий блокироначный ко««такт 5.4 контактора 5, включает кантактар 4, обеспечивая последовательную схему включения обмоток электромагнитов 8-11 через контакты 4.1 и

6.1.

На следующей (.тупени нарастания тормозной силы Ь««зприм р, дости>кении давления н магистрали тормозных цилиндров

0,22-0,24 МГ13} срабатынает другой датчик давления, размыкающий контакт 2 которога прерывает цепь пи-ания обмотки контактора 4, при этом кснтакт 4,1 разрывает силовую цп«;ь, а блакировочный контакт, замыкаясь, создает цепь питания обмотки 5, что приводит к включению замыкающих силовых контактов контактора 5, которые, замыкаясь, обеспечивают последонательно— параллельную схему включения обмоток электромагнитов 8-111, чта приводит к увеличению протека:ащего через них тока.

Hpè последу«ощей ступени нарастания тормозной силы (напрьлмер, достижении давления н магистрали тормозных цилиндрон 0,3-0,34 МП3} срабатывает третий датчик давления, размыкающий контакт 3 которого прерывает цепь питания обмотки

5, а замыка«ощий — создает цепь питания обмотки 6, "IT0 приводит K BKJ«fo i«eH«hfo KoH тактора б, Размыкание силового размыкающего контакта 6.1 и замыкание силового замыка«ощего контактов 6,2, контактора 6 подготавливает схему параллельного включения обмоток электромагнитов 8-11, а при включении замыкающих блокировочных

КоНТ3КТоВ б. 3 и б. 4 контактора б подключаются обмотки 4 и 5 и параллельно обмотке

6., что приводит к вкл«ачению всех трех кон1689159 такторов 4-6 и сбору схемы параллельного включения обмоток 8-11 электромагнитов.

Таким образом, при нарастании тормозной силы пневматического тормоза нарастает и ток питания обмоток элект- 5 ромагнитного рельсового тормоза, тем самым обеспечивается синхронный рост тормозной силы рельсового тормоза.

При снижении давления и поочередном отключении датчиков давления обеспечива- 10 ется обратная перегруппировка схемы включения обмоток 8-11 электромагнитов рельсовых тормозов. Наличие замыкающих контактов 3 и 2 датчиков давления и раэмыкающих блокировочных контактов 4.2 и 5,4 15 в соответствующих цепях питания обмоток контакторов 4 — 6 исключает возможность коротких замыканий силовой цепи в результате совместного замыкания силовых контактов контакторов 4 и 5 при переходе с 20 параллельной на последовательно-параллельную и далее на последовательную схемы включения обмоток 8 — 11 электромагнитов, а также при залипании якоря контакторов или сваривании губок их силовых 25 контактов.

Выключатель 12 обеспечивает создание цепи питания обмоток 6 и 7, формируя работу механизма опускания и схему парал- ° лельного включения обмоток катушек 30 . электромагнитов рельсовых тормозов (наибольшая тормозная сила от электромагнитного тормоза) при повороте ручки поездного крана машиниста в положение экстренного торможения, 35

Формула изобретения

Устройство для управления рельсовым. тормозом, содержащее датчики давления в тормозных цилиндрах, выключатель экс- 40 тренного и стояночного режимов работы, через контакты которых к источнику питания подключены обмотки электропневматического вентиля механизмов опускания башмаков рельсового тормоза, контакто- 45 ров, обмотки исполнительных электромагнитов, связанных с башмаками, выводы которых связаны с источником питания и между собой через контакты койтакторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 50 повышения надежности, первый вывод обмотки первого электромагнита соединен с одним из полюсов источника питания и через первый замыкающий контакт первого контактора-с первым выводом обмотки второго электромагнита, связанным через замыкающий контакт второго контактора с первым выводом обмотки третьего электромагнита, соединенным через второй замыкающий контакт первого контактора с первым выводом обмотки четвертого электромагнита, связанным через размыкающий контакт третьего контактора с вторым полюсом источника питания, подключенным через замыкающий контакт третьего контактора к вторым выводам обмоток третьего и четвертого электромагнитов, соединенным через третий замыкающий контакт первого контактора с вторыми выводами первого и второго электромагнитов, один иэ выводов обмотки электропневматического вентиля подключен к одному полюсу источника питания через замыкающий контакт первого датчика давления и включенный с ним параллельно первый замыкающий контакт выключателя экстренного и стояночного режимов работы, один из выводов обмотки второго контактора подключен параллельно обмотке электропневматического вентиля через последовательно включенные размыкающий контакт второго датчика давления и размыкающий блокировочный контакт первого контактора, один из выводов обмотки которого подключен параллельно обмотке электропневматического вентиля через последовательно включенные замыкающий контакт второго датчика давления, размыкающий контакт третьего датчика давления и размыкающий блокировочный контакт второго контактора, а обмотка третьего контактора подключена к одному полюсу источника питания через второй замыкающий контакт выключателя экстренного и стояночного режимов работы и па раллел ьно обмотке электроп невматического вентиля через последовательно включенные замыкающие контакты второго и третьего датчиков давления и связана с обмотками второго и первого контакторов через замыкающие блокировочные контакты третьего контактора, а вторые выводы катушек электропневматического вентиля и контактора подключены к второму полюсу источника питания.