Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - повышение компактности путем уменьшения пространства , занятогр колеблющимися частями подвески, и увеличение эксплуатационной надежности. Подвеска задних колес 1, имеющих привод, состоящий из редуктора 2 заднего моста и полуосей 3 и 4, содержит балку 5. концы которой жестко связаны с осями колес 1 и которая изогнутой вперед средней частью через шарнир 6 крепится к кузову. К концам балки 5 по одной с каждой стороны шарнирно крепятся крайние тяги 7, которые расположены поперек автомобиля и противоположными концами шарнирно закреплены на концах коромысла 8, средняя часть которого также шарнирно закреплена на кузове. Ось качания коромысла 8 расположена вертикально посредине и смещена назад от центрального шарнира 6, а само коромысло расположено горизонтально вдоль автомобиля. Центральный шарнир 6. ось коромысла 8 и редуктор заднего моста установлены на едином подрамнике 9, например , штампованного типа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л С о ю ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„БЫ„„1691150 А1 (я)5 В 60 G 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 -,..",, ::.", " " "!

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4737621/11 (22) 27.07.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Волжское отделение по производству легковых автомобилей (72) С.А, Самойлов (53) 629.113.012,8(088.8) (56) Заявка Великобритании М 2056382, кл. В 60 G 9/02, 1981. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСт- ВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение компактности путем уменьшения пространства, занятого колеблющимися частями подвески, и увеличение эксплуатационной надежности. Подвеска задних колес 1, имеющих привод, состоящий из редуктора 2 заднего моста и полуосей 3 и 4, содержит балку 5, концы которой жестко связаны с осями колес 1 и которая изогнутой вперед средней частью через шарнир 6 крепится к кузову, К концам балки 5 по одной с каждой стороны шарнирно крепятся крайние тяги 7, которые расположены поперек автомобиля и противоположными концами шарнирно закреплены на концах коромысла 8, средняя часть которого также шарнирно закреплена на кузове. Ось качания коромысла 8 расположена вертикально посредине и смещена назад от центрального шарнира 6, а само коромысло расположено горизонтально вдоль автомобиля. Центральный шарнир 6, ось коромысла 8 и редуктор заднего моста установлены на едином подрамнике 9, например, штампованного типа. 1 з,п. ф-лы, 1 ил, 1691150

Шарниры подвески свободны от внутрен.них параэитных нагрузок и нагружаются только внешними силами, так кзк механизм

Ватта, работающий как делитель, постоянно компенсирует кинематическое несоответствие траекторий концов балки YBK жесткого тела, колеблющегося вокруг центрального шарнира траекторлй концов край2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что онз снабжена подрамником, установленным на кузове, при этом ось коромысла и центральный шарнир закреплены нз данном подрамнике.

Составитель :.=, Гучкова

Редактор Н. Швыдкая Техред M,MoðãåíTàë Корректор О. Кундрик

Заказ 3895 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рзушская наб„4/5

Производственно-иэдательсклй комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве подвески транспортного средства, Цель изобретения — повышение компактности путем уменьшения пространства, занятого колеблющимися частями подвески, и увеличение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображена схема подвески, вид сверху (пунктиром показано возможное размещение бензобака и запасного колеса).

Подвеска колес 1, имеющих привод, состоящий из редуктора 2 заднего моста и полуосей 3 и 4, содержит балку 5, концы которой жестко связаны с осями колес 1 и которая изогнутой вперед средней частью через шарнир 6 крепится к кузову. К концам балки 5 шарнирно крепятся крайние тяги 7, по одной с каждой стороны, которые расположены поперек автомобиля и противоположными концами шарнирно закреплены на концах коромысла 8, средняя часть которого также шарнирно закреплена на кузове, Ось качания коромысла 8 расположена вертикально посредине и смещена назад от центрального шарнира 6, а само коромысло расположено горизонтзльно вдоль автомобиля,. Центральный шарнир 6, ось коромысла 8 и редуктор заднего моста установлены на едином подрамнике 9, например, штампованного типа, Уст ройство работает следующим обрз39M.

При разноименных ходах колес 1 бака 5 качается вокруг продольной оси, проходящей через центральный шарнир 6 и ось коромысла 8. При одноименных ходах Kollpco

1 колеблется вокруг поперечной оси, проходящей через центральный шарнир 6, причем концы балки 5 всегда удерживаются тягами 7 на равном удалении от продольной оси автомобиля посредством коромысла

8, так как несоответствие траекторий внутренних концов тяг 7 иэ-за лх Фиксированной длины при колебании "àëêè 5 компенсируется поворотом коромысла 8 вокруг его вертикальной оси.

За счет размещения крайних тяг в районе расположения полуосей привода колес освобождается пространство перед балкой для размещения, например. бензобака, 10

45 них тяг определенного радиуса, которые крепятся к концам балки, Близость размещения центрального шарнира балки, оси коромысла механизма Вгтгз и редуктора заднего моста позволяет разместить их на одном технологическом подрамнике, изолированном от кузова, например, резиновыми упругими элементами, который имеет незначительные размеры и массу и на котором они могут быть собраны с помощью механизированных средств, наг.ример роботов, и предварительно отрегулированы, а затем также механиэированно закреплены к кузову как один агрегат, Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая жесткую балку, концы которой жестко связаны с осями колес, а средняя изогнутая вперед часть посредством центрального шарнира "àêðåïëåíà на кузове, две тягл, каждая из которых одним концом шарнирно соединена с балкой в зоне оси колеса, а другим концом — шарнирно с кузовом, отличающаяся тем, что, с целью повыше -ия компактности путем уменьшения пространства, занятого колеблющимися частями подвески, и увеличения эксплуатационной надежности, она снабжена горизонтальным коромыслом с в"ртикзльно расположенной в продольной центральной плоскости транспортного средства ocbe качанля, закрепленным средней частью шарнирно на кузове за осью колес, при этом тяги расположены поперек транспортного средства, а лх вторые концы шарнирно соединены с разноименными плечами вышеуказанного коромысла.