Рудничный автономный локомотив с электрическим приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к подземной локомотивной откатке негазовых горнодобывающих предприятий , использующих аккумуляторные локомотивы. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами. Локомотив содержит тяговые двигатели 4, связанные через размыкающие контакты двухпозиционного переключателя 7 с аккумуляторной батареей 2, а через замыкающие контакты - с буфером 8 локомотива , который изолирован от корпуса I прокладкой 9 и соединен перемычкой 10 с буфером 11 вагонетки 12. 1 ил. с se

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4686286/11 (22) 24.02.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Институт горного дела им. А. А. Скочинского (72) В. П. Степаненко, В. П. Чуприн и Г. В. Леонтьева (53) 621.132(088.8) (56) Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ. М.: Недра. / Под ред. Б. Ф. Братченко, 1978, с. 221, рис. 5.22.

„„SU„„1691167 A 1

2 (54) РУДНИЧНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ЛОКОМОТИВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к подземной локомотивной откатке негазовых горнодобывающих предприятий, использующих аккумуляторные локомотивы. Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами. Локомотив содержит тяговые двигатели 4, связанные через размыкающие контакты двухпозиционного переключателя 7 с аккумуляторной батареей 2, а через замыкающие контакты — с буфером 8 локомотива, который изолирован от корпуса I прокладкой 9 и соединен перемычкой 10 с буфером I I вагонетки 12. 1 ил.

1691167 Формула изобретения

Составитель и. Гаврилов викт<>! 1.. Лисинн Гекред А. Кравчук Корректор Л. Патай

> <каз лн!>Г> Гири ж Подписное

11111!111!И Г<>сударев иснног<» <»l«T< обретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11:1(>З5, <><><кн;i, Ж - 3 . Рау>иск <я наб.. д. 4/5!

1р >изв«дстпенн >-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина. 101!

Изобретение относится к транспорту и его ис! ользование возможно и целессюбразно на подземной локомотивной откатке негазовы горнодобывающих предприятий, использук,>щих аккумуляторные локомотивы.

Цель изобретения — повышение произво 1ительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами.

На чертеже представлена схема рудничног1о двухосного аккумуляторного локомо ива.

Локомотив содержит корпус 1, аккумуля орную батарею 2, пускорегулирующий бл к 3, тяговые электродвигатели 4, конта ты 5 и 6 коммутатора 7, буфер 8 электровоза с механизмом сцепления, электрически! изолированный от корпуса 1 с помощью изоляционных прокладок 9, электрическую

1 перемычку 10, соединяющую буфер 11 ваго1 нет и 12 с буфером 8, раму 13, колеса 14 вагонетки, установленные на рельсы 15, колеса 16 локомотива, контакты 17 и 18 ком-! му11атора 7, минусовый 19 и положительны11 20 полюсы аккумуляторной батареи 2. Устройство работает следующим образом. При движении локомотива резервом (без вагонеток) или с небольшим составом по легКому профилю рельсового пути коммутатор 7 находится в положении I и контакты 5 и 18 соединены, тяговые двигатели связаны непосредственно с батареей 2.

При движении электровоза с вагонетками на затяжном руководящем подъеме или спуске коммутатор 7 переводится в положение II и в результате протекания тока через поверхности контакта колес 16 локомотива с рельсами 15 по цепи 20 — 3 — 45 — 6—

10 — 14 — 15 — 16 — 17 — 19 происходит выжигание загрязнений в зоне контакта колесо — рельс, что приводит к улучшению сцепления и реализации больших тяговых усилий.

Рудничный автономный локомотив с

15 электрическим приводом, содержащий корпус, колесные пары, механизм сцепления буферов локомотива с буфером вагона и тяговые двигатели, связанные с одним из выводов источника питания и пускорегулирующего блока, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами; он снабжен коммутатором в цепи питания тяговых дви! ателей, а буфер локомотива изолирован от корпуса и снаб25 жен перемычкой для соединения с буфером вагона, причем одни из выводов тяговых двигателей через размыкающие контакты коммутатора связаны с одним из выводов источника питания, через замыкающие контакты — с буфером локомотива, а один из выводов источника питания — с корпусом

30 локомотива.