Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной .автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения - повышение надежности . В нормальном режиме работы, когда напряжение в начале и конце рельсовой линии находятся в определенных соотношениях , сигнал с выхода делителя 4 поступает на один из входов элемента 7 сравнения и напряжение питания рельсовой цепи регулируется тиристорным регулятором 12 напряжения. В шунтовом и контрольном режимах работы соотношения между напряжениями в рельсовой линии нарушаются и напряжение питания при помощи источника 11 напряжения и элемента 7 сравнения выбирается из условий выполнения этих режимов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711981/11 (22) 27.06.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (75) В.В.Козлов, В.Н.Панов и А.Г.чураэов (53) 656.259.12;3.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1618690, кл. В 61 1 23/16, 1988. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной.автоматике, а именно к рельсовым цепям. Цель изобретения — повышение надежности. В нормальном режиме работы, „„5U ÄÄ 1691190 А1 когда напряжение в начале и конце рельсовой линии находятся в определенных соотношениях, сигнал с выхода делителя 4 поступает на один иэ входов элемента 7 сравнения и напряжение питания рельсовой цепи регулируется тиристорным регулятором 12 напряжения,. В шунтовом и контрольном режимах работы соотношения между напряжениями в рельсовой линии нарушаются и напряжение питания при помощи источника 11 напряжения и элемента 7 сравнения выбирается из условий выполнения этих режимов, 1 ил.

1691190

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам по ее концам и в середине датчики напряжения, связанные с соответствующими входами делителей напряжения, выходами подключенных к соответствующим входами вычитателя, выход которого связан с одним из входов элемента сравнения, о т л и ч.а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным делителем напряжения, входы которого подключены к датчикам напряжения, расположенным в начале и конце рельсовой линии. а выход — к другому входу элемента сравнения.

Составитель С,Шурыгин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор С.Лисина

Заказ 3897 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам по ее концам и в середине датчики 1-3 апряжения, связанные с соответствующими входами делителей 4-6 наг ряжения, выходы которых подключены ! соответственно к одному из входом элемен-! та 7 сравнения, одному из входов вычитателя 8 и входу преобразователя 9 сигнала. выход последнего подключен к другому входу вычитателя 8, выход соединенного через пороговый элемент 10 с вторым входом лемента 7 сравнения, к третьему входу которого подключен источник 11 напряжения, к выходу-управляющий входтиристорноо регулятора 12 напряжения, входом соеиненного с источником 13 питания, Выход регулятора 12 через один из согласующих элементов 14 связан с рельсами на одном из концов рельсовой линии, к другому концу которой через другой согласующий элемент

15 подключено путевое реле 16. Рельсовая цепь работает следующим образом.

Тиристорный регулятор 12 напряжения обеспечивает линейную зависимость величины напряжения питания рельсовой цепи а входе согласующего элемента 14 от велиины напряжения на выходе элемента 7 равнения. Если на одном из входов элеента 7 сравнения присутствует логические диница или ноль, то к управляющему входу регулятора 12 напряжения подключаются соответственно выход делителя 4 или источник 11 напряжения.

Величина напряжения источника 11 по стоянна и соответствует максимально допустимой величине напряжения питания рельсовой цепи из условий выполнения шунтового и контрольного режимов. При подключении выхода делителя 4 к управляющему входу регулятора 12 напряжения

30 рельсовая цепь находится в режиме автоматического регулирования напряжения пита ния. В указанном режиме происходит практически полная компенсация утечки сигнального тока в рельсовой линии за счет того, что напряжение питания рельсовой цепи находится в линейной зависимости от величины отношения напряжений в начале и в конце рельсовой линии, Датчики 1-3 напряжения определяют величины напряжений в начале, середине и в конце рельсовой линии. Величины напряжений на выходах делителей 4 — 6 соответствуют отношениям напряжений в начале, середине и конце рельсовой линии, Порог срабатывания порогового элемента 10 соответствует величине коэффициента, учитывающего неоднородность рельсовой линии в нормальном режиме. В этом случае на его выходе присутствует логическая единица и напряжение питания рельсовой цепи автоматически регулируется в зависимости от соотношения напряжений в начале и конце рельсовой линии. При наложении шунта или обрыве рельсовой нити на выходе порогового элемента 10 присутствует логический ноль и напряжение питания рельсовой цепи выбирается максимально допустимым при помощи источника

11 из условий выполнения шунтового и контрольного режимов.