Гидравлический рулевой механизм транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма путем устранения автоколебаний. Система снабжена напорным клапаном 25, установленным в линии 26, соединяющей напорную линию 4 с линией 6 управления. Расход после дросселя 24 через линию 6 управления суммируется с расходом от напорной линии 4 через подпорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения ее объема при движении его золотника. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК р11з В 62 О 5/06
ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ. ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21).4774310/11 (22) 25.12.89 (46) 15.11.91. Бюл. hk 42 (Л (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А,Б.Харкун, В.Н,Калмыков, В.Я.Обидин
M П.А,Заходякин (53) 629.113.014.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1230906, кл. В 62 0 5/06, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„5U „„1691203 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма путем устранения автоколебаний. Система снабжена напорным клапаном 25, установленным в линии 26, соединяющей напорную линию 4 с линией 6 управления. Расход после дросселя 24 через линию 6 управления суммируется с расходом от напорной линии
4 через подпорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения ее обьема при движении его золотника. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности в работе рулевого механизма путем устранения автоколебаний.
На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3, напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия 6 управления — с подпружиненной полостью 7 управления приоритетного клапана ° 1, противоположная полость 8 которого соединена с напорной линией 4 гидрораспределителя 3, а его рабочие 9 и сливная 10 линии — с отверстиями 11-13 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, предназначенными для соединения соответственно с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с гидробаком 18, Входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, а дополнительная линия 21 — с дополнительным потребителем 22. Отверстие 23 линии
6управления гидрораспределителя 3 гиДроруля 2 в его нейтральной позиции соединено со сливной линией 10, а в его крайних позициях с соответствующей рабочей ли-. нией 9 гидрораспределителя 3 через управляемый дроссель 24 — с его напорной линией 4.
Напорный клапан 25 установлен в гидролинии 26, соединяющей линию 6 управления гидрораспределителя 3 с его напорной линией 4 с возможностью перепускания рабочей жидкости по направлению к линии 6 управления. В гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 27.
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом, В исходном положении при отсутствии подачи насоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в положении, показанном на чертеже, Напорный клапан 25 закрыт.
При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает через входную линию 19 приоритетного клапана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 2I, так как давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединяет насос 20 через линии 19 и 21 с дополнительным потребителем 22 и через линию 5 и напорную линию 4 — с гидрорулем 2 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана 1).
Напорный клапан 25 открыт, а рабочая жидкость поступает через выходную линию 5, линию 26, линию 6 управления, сливную линию 10 в гидробак 18.
При повороте гидрораспределитель 3 перемещается из нейтральной позиции, соединяя отверстие 23 линии 6 управления с одной из полостей 15 или 16 гидроцилиндра
17 через соответствующую рабочую линию
9 и отверстия 11 или 12 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, При этом полости 7 и 8 приоритетного клапана 1 находятся под разностью давлений до и после дросселя 24, так же как до и после напорного клапана 25, ричем сечение дросселя 24 изменяется по мере перемещения золотника гидрораспределителя 3. Расход рабочей жидкости, переходящей через дроссель 24, делится в гидроруле 2 на расход в одну иэ рабочих линий 9 через обратную связь 27 и расход через линию 6 управления, который суммируется с расходом от напорной линии 4, через напорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения объема подпружиненной полости 7 при движении его золотника.
При автоколебаниях в системе рулевого управления напорный клапан 25 работает как регулятор давления, При пульсации давления в напорной линии 4 напорный клапан
25 стабилизирует давление, т.е. при повышенном давлении в напорной линии 4 открывается большее проходное сечение напорного клапана 25, а при пониженном давлении проходное сечение напорного клапана 25 уменьшается (срезаются пики давления).
Значительным преимуществом предлагаемой схемы размещения напорного клапана 25 является то, что при автоколебаниях (вибрация подви>кных элементов, пульсация давления) в системе линейная гидравлическая характеристика и свойство подпорного клапана 25 пропускать рабочую жидкость в одном направлении положительно влияет на устойчивость системы, особенно в том случае, когда пульсация в напорной линии 4 происходит со эначительным смещением фаэ с пульсацией давления в линии 6 управления приоритетного клапана 1,Рациональный выбор проходного сечения и давления открытия подпорного клапана 25 позволяет снизить рассогласование между расходом через дроссель 24 и расходом к гидроцилиндру 17 через одну иэ
1691203
Составитель В.Ионова
Техред M. Моргентал Корректор С.Черни
Редактор С.Лисина
Заказ 3897 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рабочих линий 9 и обратную связь 27. Это особенно важно при медленном повороте. когда дроссель 24 открывается незначительно. и расход через него становится соизмерим с расходом рабочей жидкости, поступающей для компенсации изменения обьема подпружиненной полости (приоритетного клапана 1). В результате наблюдается высокое качество работы гидравлического рулевого механизма транспортного средства.
Формула изобретения
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом, выходные линии которого связаны с управляющими полостями исполнительного гидроцилиндра, приоритетный клапан, выполненный в виде подпружиненного двухпозиционного трехлинейного с управляющими полостями гидрораспределителя, при этом его первая линия соединена с гидронасосом, вторая линия — с дополнитель5 ным потребителем, а третья линия — с одной иэ входных линий трехпоэиционного гидрораспределителя и с управляющей полостью приоритетного клапана противоположной подпружиненной полости, причем вторая
10 входная линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидробаком, а третья — с подпружиненной управляющей полостью приоритетного клапана, напорный клапан, отличающийся тем, что, с
15 целью повышения надежности в работе рулевого механизма путем устранения автоколебаний, управляющие полости приоритетного клапана соединены между собой через напорный клапан.