Устройство для управления торможением механизмов передвижения крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа. Цель изобретения - повышение точности. Датчики 1,2 скорости механизмов передвижения подключены через блоки 5, 6 памяти к управляющим входам тиристорных преобразователей 11, 12, питающих приводы 14, 15 механическихтормозов 16,17. В момент начала торможения блоки 5,6 запоминают скорости механизмов и управляют преобразователями 11, 12 приводов 14, 15 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 66 С 13/18, 9/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4683284/11 (22) 25.04.89 (46) 15.11.91. Бюл. N. 42
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Луганский мэшиностроительный завод (72) Г.А.Бойко и Л.Я.Будиков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1093682, кл. В 66 С 9/16, 04.02.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа.
Цель изобретения — повышение точности.
На чертеже приведена принципиальная. схема устройства.
Устройство для управления торможением раздельных механизмов передвижения опор крана мостового типа содержит датчики 1, 2 скорости механизмов передвижения, подключенные реле 3 контроля начала торможения с размыкающими контактами 3.1, 3.2 и замыкающими контактами 3.3, 3.4, блоки 4, 5 памяти. Во входных цепях блоков 4, 5 установлены аналого-цифровые преобразователи (на чертеже не показаны). Выходы блоков 4, 5 через цифроаналоговые преобразователи 6, 7 и замыкающие контакты 3.3 и 3,4 реле подключены к управляющим входам регуляторов напряжения, например к тиристорным преобразователям 8, 9, входы
„„SU„1691272 Al (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа. Цель изобретения — повышение точности. Датчики
1,2 скорости механизмов передвижения подключены через блоки 5, 6 памяти к управляющим входам тиристорных преобразователей 11, 12, питающих приводы 14, 15 механических тормозов 16, 17. В момент начала торможения блоки 5, 6 запоминают скорости механизмов и управляют преобразователями 11, 12 приводов 14, 15, 1 ил. которых подключены к источнику 10 пита- ния, а выходы — к управляющим входам приводов 11, 12 механических тормозов 13, 14 механизмов передвижения, Обмотка реле 3 контроля начала торможения подключена к задатчику 15 режима работы.
Устройство работает следующим образом.
При торможении механизмов передвижения опор крана задатчик 19 подает сигнал на включение реле, при этом размыкаются контакты 3.1, 3.2 и замыкаются контакты 3.3 и 3,4. Блоки 4, 5 памяти запомнили скорости соответствующих механизмов передвижения в момент начала торможения и выдают соответствующие сигналы преобразователям 8, 9. Преобразователи 8, 9 поддерживают токи обмоток приводов 11, 12 механических тормозов 13, 14, амплитуды которых соответствуют скоростям механизмов передвижения в момент начала торможения, при этом тормозные моменты тормозов обратно и ропорциональ1691272 ны скоростям механизмов передвижения в момент начала торможения. с
Составитель А. Гедеонов
Редактор М, Циткина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 3. Лончакова
Заказ 3901 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Устройство для управления торможением механизмов передвижения крана мостового типа. содержащее регуляторы напряжения, входы которых подключены к
;источнику питания, а выходы соединены с входами приводов механических тормозов механизмов передвижения крана, и задатчик режима работы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено реле контроля начала торможения, обмотка которого подключена к задатчику режима работы, датчиками скорости
5 механизмов передвижения и блоками памяти, входы которых через размыкающие контакты реле контроля начала торможения" подключены к датчикам скорости механизмов передвижения, а выходы через замыка10 ющие контакты упомянутого реле подсоединены к управляющим входам соответствующих регуляторов напряжения.