Электромагнитная муфта сцепления с самоусилением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения - расширение области применения. Ведомая и ведущая полумуфты (П) 1 и 2 и диск (Д) 3 включения расположены соосно. На обращенных друг к другу поверхностях П 2 и Д 3 выполнены нагружающие дорожки 14, а тела качения 4 расположены между ними. Фрикционные диски 6 и 7 связаны с Д 3 ц П 1 и сжаты пружинами 8. При подаче напряжения на электромагнит 10 диски 6 и 7 освобождаются, пружина 5 проворачивает П 2 и Д 3 относительно друг друга и П 1 и 2 отключаются. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ l 691621
А1 (51)5 F 16 D 27/04
Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1! „i
12
1д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ)ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (22) 4700469/27 (22) 06.06.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Тихорецкое производственное объединение «Тихорецкпутьмаш» и Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В., Шаповалов, П. Н. Щербак и С. В. Коновалов (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1558117, кл. F 16 D 27/04. 1988.
2 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
СЦЕПЛЕНИЯ С САМОУСИЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению. в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения — расширение области применения. Ведомая и ведущая полумуфты (П) 1 и 2 и диск (Д) 3 включения расположены соосно. На обрашенных друг к другу поверхностях П 2 и Д 3 выполнены нагружающие дорожки 14, а тела качения 4 расположены между ними.
Фрикционные диски 6 и 7 связаны с Д 3 ц П 1 и сжаты пружинами 8. При подаче напряжения иа электромагнит 10 диски 6 и 7 освобождаются, пружина 5 проворачивает
П 2 и Д 3 относительно друг друга и П 1 и 2 отключаются. 2 ил.
1691621
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения.
Цель изобретения — расширение области применения путем обеспечения нормальнозамкнутого перемещения полумуфт.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Фрикционная муфта имеет ведомую полум фту 1, ведущую полумуфту 2 и диск включения 3, между нагружающими дорожками которых расположены тела качения 4. Диск 3 вКлючения и ведущая полумуфта 2 связаны между собой пружиной кручения 5. Между диском 3 включения и ведомой полумуфтой у1:тановлена нормально-замкнутая пусковая )5 муфта, ведомые б и ведущие 7 диски которой подвижно установлены относительно ведомой полумуфты 1 и диска 3 включения соответственно.
Усилие включения пусковой муфты, созл, аваемое включающими пружинами 8, через якорь 9 передается на ведомые 6 и ведущие 7 диски пусковой муфты. Электромагнит О расположен неподвижно относительно ведомой полумуфты l. Ведомая полумуфта имеет с валом 11 только осевую связь
И расположена относительно него на подшип !ике скольжения 12 и подшипнике 13.
Ведущая полумуфта 2 расположена на валу 11 и имеет возможность осевого пере30 мещения по шпонке вала. Ведущая полумуфта 2 при включении муфты перемеща6тся влево и прижимается к фрикционI{oMv диску 14, который закреплен на ве,.1омой полумуфте ).
Муфта работает следующим образом.
При отсутствии напряжения на электромагните О якорь 9 под действием включающих пружин 8 создает усилие включения на фрикционные ведущие 7 н ведомые 6 диски пусковой муфты, чем обеспечивает ее вклю- 40 ченное состояние. В этом случае ведомая полумуфта и диск 3 включения связаны через пусковую муфту между собой. Ведущая полумуфта 2 за счет приложенного к ней крутящего момента проворачивается по нагружающим дорожкам с шариками 4 относительно диска 3 включения. При накатывании шарика 4 на нагружающую дорожKv возникает расклинивающее усилие, передающееся на диск 3 включения и ведущую полумуфту 2. Диск 3 включения упирается 50 через упорный подшипник 15 в ведомую полумуфту 1, а ведущая полумуфта 2 по шпонке вала 11 перемещается влево и прижимается к фрикционному диску 14, закрепленному на ведомой полумуфте !,создавая этим
Крутящий момент.
Отключение муфты осуществляется следующим образом.
При подаче напряжения на электромагнит 10 он притягивает к себе якорь 9 и сжимает пружины 8. Этим снимается усилие включения между ведомыми 6 и ведущими 7 дисками пусковой муфты. В этом случае силовая цепь между диском 3 включения и ведомой полумуфтой 1 разрывается и пружина кручения 5 возвращает диск включения и ведущую полумуфту в устойчивое их относительное состояние, т. е. шарики 4 скатываются в начальное положение относительно нагружающих дорожек. Связанные пружиной кручения 5 диск включения и ведущая полумуфта вращаются совместно относительно ведомой полумуфты. Фрикционная муфта выключена.
При отключении электромагнита якорь под действием выключающих пружин включает пусковую муфту и процесс включения фрикционной муфты через усилительное звено повторяется, По требованиям безопасности движения в трансмиссиях транспортных средств используются муфты сцепления нормальнозамкнутого типа. По затратам энергии, габаритам, надежности и удобству управления электромагнитные муфты с усилительными звеньями отвечают требованиям, предъявляемым к муфтам сцепления. Представленная конструкция муфты является электромагнитной муфтой сцепления с усилительным звеном нормально-замкнутого типа, что позволяет использовать ее в транспортных машинах.
Формула изобретения
Электромагнитная муфта сцепления с самоусилением, содержащая соосно расположенную ведомую полумуфту, ведущую полумуфту и диск включения, подпружиненные относительно друг друга пружиной кручения, и на взаимообращенных поверхностях которых образованы нагружающие дорожки с размещенными в них телами качения, а также электромагнит, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем применения в транспортных машинах благодаря обеспечению нормально-замкнутого положения полумуфт, она снабжена фрикционными дисками, нажимным диском и пружиной сжатия, размещенной между нажимным диском и ведомой полумуфтой, фрикционные диски установлены подвижно с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой и диском включения, при этом электромагнит установлен неподвижно на ведомой полумуфте с возможностью взаимодействия с нажимным диском.
1691621
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ири ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. л. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгор»д, i.>. Гагарина, !)1
Редактор М. Товтин
Заказ 3918
Составитель Ж. Головей
Техред А. Кравчук Корректор Л. Обру и>р
Тираж !1олииси<н