Система подачи топлива для дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания. Для этого в традиционную разделенную топливную систему дизеля введен дополнительный трубопровод 19, сообщающий объединенную полость 6 впускаотсечки насоса 5 высокого давления с надыгольной полостью 26 нормальной закрытой форсунки. Между этой полостью и дополнительным трубопроводом 9 включен входом к последнему обратный клапан 29. Полость 6 сообщена с линией низкого давления через дифференциальное гидравлическое сопротивление 12. Оно выполнено в виде полого корпуса внутренняя полость 13 которого через осевой канал 14 сообщена с линией низкого давления и через тангенциальные каналы 15 с полостью 6. Втулка может быть дополнительно снабжена регулируемым дросселем, регулирующий орган которого связан с датчиками режима работы дизеля. В начале подачи плунжер нагнетает топливо в нагнетательный трубопровод , повышая остаточное давление, и в надыгольную полость, повышая давление начала впрыскивания. Короткое впрыскивание обеспечивается также подачей топлива при отсечке в надыгольную полость. 1 з.п.флы, 6 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 M 59/44, 47/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699739/06 (22) 17.04,89 (46) 30.11,91. Бюл. М 44 (71) Центральный научно-исследователь° ский институт по моторостроению (72) Л.Н.Басистый, С.Н.Девянин, Е.Г.Пономарев и В.Г.Аляпышев (53) 621.436.433.038.8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1629587, кл. F 02 М 59/44, 1988. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания. Для этого в традиционную разделенную топливную систему дизеля введен дополнительный трубопровод 19, сообщающий объединенную полость 6 впускаотсечки насоса 5 высокого давления с надыгольной полостью 26 нормальной за„„5U „„1694968 А1 крытой форсунки. Между этой полостью и дополнительным трубопроводом 9 включен входом к последнему обратный клапан 29.
Полость 6 сообщена.с линией низкого давления через дифференциальное гидравлическое сопротивление 12. Оно выполнено в виде полого корпуса внутренняя полость 13 которого через осевой канал 14 сообщена.с линией низкого давления и через тангенциальные каналы 15 с полостью 6. Втулка может быть дополнительно снабжена регулируемым дросселем, регулирующий орган которого связан с датчиками режима работы дизеля. В начале подачи плунжер нагнетает топливо в нагнетательный трубопровод, повышая остаточное давление, и в надыгольную полость, повышая давление начала впрыскивания. Короткое впрыскивание обеспечивается также подачей топлива при отсечке в надыгольную полость. 1 з.п.флы, 6 ил.
1694968
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей.
Цель изобретения — повышение надежности работ топливной системы, а также повышение эффективности работ дизеля эа счет лучшего согласования работ системы и дизеля.
На фиг.1 представлена конструктивная схема системы подачи топлива; на фиг.2— элемент с дифференциальным гидравлическйм сопротивлением; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — первый вариант выполнения регулируемого дросселя; на фиг.5 — то же, второй вариант; на фиг.б — совмещенная диаграмма изменения па углу поворота вне насоса давлений в штуцере форсунки (Рф), в дополнительном трубопроводе (Ppa) у форсунки и давления впрыскивания (Penp.).
Система подачи топлива для дизеля содержит линию низкого давления, включающую топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки топлива, топливоподключающий насос 3, фильтр 4 тонкой очистки топлива.
Топливный насос 5 высокого давления с объединенной полостью 6 впуска-отсечки, втулкой 7 и плунжером 8 с отсечной кромкой
9. Втулка снабжена окном 10 впуска-отсечки, имеющим возможность сообщения Iloлости 6 впуска-отсечки с нагнетательной полостью 11, Между полостью 6 впуска-отсечки и линией низкого давления размещен элемент с дифференциальным гидравлическим сопротивлением в виде полого корпуса 12, в котором выполнены внутренняя полость 13 и осевой канал 14, сообщающий полость с линией низкого давления. В корпусе 12 также имеются тангенциально расположенные каналы 15, сообщающие полость 13 с полостью 6 впуска-отсечки. Насос 5 высокого давления также снабжен нагнетательным клапаном 16, через кеторый сообщен с нагнетательным трубопроводом
17, Полость 6 впуска-отсечки через штуцер
18 сообщен с дополнительным трубопроводом 19. В систему подачи топлива включена нормальная закрытая форсунка, содержащая корпус 20, распылитель 21 с запорной иглой 22, штангу 23 и запорную пружину 24.
В распылителе иглой 22 образована подигольная полость 25, а в корпусе 20 форсун. ки — надыгольная полость 26, Форсунка снабжена штуцером 27, сообщающим через каналы 28 подигольную полость 25 с нагнетательным трубопроводом 17 и штуцером
28, сообщающим дополнительный трубопровод 19 с подыгольной полостью 26 через обратный клапан 29. Предварительная затяжка возвратной пружины 30 этого клапа15
55 на и запорной пружины 24 могут регулироваться шайбами 31 и 32, Элемент с дифференциальным гидравлическим сопротивлением может быть снабжен регулирующим дросселем 3, регулирующий орган 34 которого связан с датчиками режима работы двигателя; мембранным измерителем 35 давления наддува или датчиками 36 положения рейки топливного насоса 5 высокого давления, скорости вращения вала двигателя, температуры его деталей или жидкостей через блок 37 управления и исполнительный механизм 38, например серводвигатель или систему электрогидроуправления, Система работает следующим образом.
Топливо из бака 1 по линии высокого давления через осевой канал 14 корпуса 12, полость 13 и тангенциально расположенные каналы 15 поступает в полость 6 впуска-наполнения и далее через окно 10 в нагнетательную полость 11. В это время плунжер 8 находится в нижнем положении, а наполнение нагнетательной полости 11 обеспечивается относительно большим временем процесса впуска и малым гидравлическим сопротивлением элемента с дифференциальным гидравлическим сопротивлением при течении топлива по тангенциально расположенным каналам 15 в нагревании от линии низкого давления к полости впускаотсечки, При движении плунжера вверх вытесняемое им из нагнетательной полости топливо направляется в нагнетательный трубопровод 17, повышая начальное давление в том, а также в основном в полость 6 впуска-отсечки. Из нее топливо частично направляется в дополнительный трубопровод
19 и далее через клапан 29 в надыгольную полость 26, а частично сдавливается в линию низкого давления через тангенциально расположенные каналы 15, полость 13 и осевой канал 14. При таком направлении движения топлива гидравлическое сопротивление каналов 15 выше, чем при обратном, за счет чего без применения подвижных запорных элементов и ухудшения наполнения нагнетательной полости удается обеспечить нагнетание топлива в дополнительный трубопровод 19.
Таким образом, в начале цикла подачи топлива достигается повышение давления под иглой 22 в нагнетательном трубопроводе 17. Далее перекрытия плунжером 8 окна
10 все вытесняемое топливо из нагнетательной полости 11 направляется через трубопровод 17 в радиальную полость 25 форсунки, повышая давления под иглой 22.
Напротив, давление топлива над иглой больше не растет, так как дополнительной
1694968 подачи его в полость 6 впуска-отсечки не происходит, а осуществляется его медленное стравливание в линию высокого давления через каналы 14 и 15.
При выходе отсечной кромки 9 плунжера 8 к окну 10 топливо из нагнетательной 5 полости 11 выбрасывается в полость 6 и опять частично стравливается в линию низкого давления, а частично-нагревается через дополнительный трубопровод 19 в надыгольную полость 26, способствуя наря- 10 ду с отсечкой подачи по нагнетательному трубопроводу 17, быстрому закрытию иглы 22.
Таким образом, система обеспечивает повышенную интенсивность впрыскивания 15 за счет повышения начального давления в нагнетательном трубопроводе и давления гидрозапирания над иглой в начале подачи и дополнительного повышения давления гидрозатухания в конце подачи, обеспечи- 20 вающего быстрое окончание впрыскивания.
Применение элемента с дифференциальным гидравлическим сопротивлением между линией низкого давления и полостью впуска-отсечки позволяет эффективно ис- 25 пользовать импульсы давления в начале и конце подачи для запирания иглы, не нарушая процесс наполнения нагнетательной полости и обеспечивая надежную работусистемы без использования подвижных за- 30 порных элементов с дросселированием.
Дополнительное регулирование величины дросселирующего эффекта при перепуске топлива из полости впуска-наполнения в линию низкого давления позволяет 35 более точно и гибко регулировать давление гидрозапирания в надыгольной полости в зависимости от режимов работ дизеля, Таким образом, возможна оптимизация про40 цессой смесеобразования и сгорания на эксплуатационных режимах его работы.
Формула изобретения
1. Система подачи топлива для дизеля. содержащая линию низкого давления, секционный насос высокого давления с объединенной полостью впуска-отсечки, нагнетательной полостью и элементом с дифференциальным гидравлическим сопротивлением, расположенный в линии связи полости впуска-отсечки с линией низкого давления, форсунку закрытого типа с управляемым нагружением иглы, в корпусе которой установлен распылитель и запорная игла, размещенная с образованием надыгольной полости в корпусе и подыгольной полости в распылителе, нагнетательный трубопровод, сообщенный с одной стороны с нагнетательной полостью через нагнетательный клапан, с другой стороны — с подыгольной полостью, и дополнительный трубопровод, сообщенный с одной стороны с полостью впуска-отсечки, а с другой стороны через обратный клапан — с надыгольной полостью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, элемент с дифференциальным гидравлическим сопротивлением выполнен в виде цилиндрического полого корпуса, имеющего ocesoA канал, сообщающий его внутреннюю полость с линией низкого давления, тангенциально расположенные каналы, сообщающие внутреннюю полость корпуса с полостью впуска-отсечки, 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что элемент с дифференциальным гидравлическим сопротивлением снабжен регулируемым дросселем, сообщающим полость корпуса с полостью впуска-отсечки, а регулирующий орган дросселя связан с датчиками режимов работы дизеля.
1694968
Составитель Л.Грехов
Редактор M.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 4146 Тираж Подписное
ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101