Патент 1695378

Устройство для записи информации на колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам записи кода на подвижные носители типа колес транспортных средств, и может быть использовано для оперативного контроля и управления работ железнодорожного транспорта метрополитена, горной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, на предприятиях других отраслей , где используется железнодброжный транспорт. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и области применения. При прохождении транспортным средством участка записи датчики 1 и 5, 2 и 6 обнаружения колесных пар и схемы И 3 и 4 формируют сигналы, по которым счетчики 8 и 9, дешифратор 10 и схема ИЛИ 13 в соответствии с направлением движения транспортного средства выдают сигналы на управляющие входы реверсивного счетчика 14, переводя сл с о ю сл со VI 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОЦИАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 G 11 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО РС КО Ь У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753422/10 . (22) 24.07.89 (46) 30.11,91. Бюл. N. 44 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С,М.Кирова (72) М,М.Áàáàåâ, О.Ф,Демченко, П.R.Ïðèдубков и Ю. В, Соболев (53) 681.846.7(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 1367039, кл, G 1.1 В 5/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1615014; кл. G 08 G, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ ИНФОРMALIÈÈ НА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам за„„!Ж,, 1695378 А1 писи кода на подвижные носители типа колес транспортных средств, и может быть использовано для оперативного контроля и управления работ железнодорожного транспорта метрополитена, горной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, на предприятиях других отраслей, где используется железнодброжный транспорт. Цель изобретения— расширение функцйональных возможностей и области применения. При прохождении транспортным средством участка записи датчики 1 и 5, 2 и 6 обнаружения колесных пар и схемы И 3 и 4 формируют сигналы, по которым счетчики 8 и 9, дешифратор 10 и схема ИЛИ 13 в соответствии с направлением движения транспортного средства выдают сигналы на управляющие входы реверсивного счетчика 14, переводя

1695378

:его либо в режим суммирования, либо в ре,жим вычитания. Счетчик 14 через дешифра тор 15 и блок 19 ключей осуществляет подключение соответствующих регистров блока 20 памяти к входам коммутатора 18, Коммутатор 18 при наличии сигнала на управляющем входе, который поступает в моИзобретение относится к технике маг нитной записи, а именно к устройствам за писи кода на подвижные носители типа колес транспортных средств, и может быть использовано для оперативного контроля и 5 управления работой железнодорожного транспорта метрополитена, горной, химической промышленности, черной и цветнойметаллургии, на предприятиях других отраслей, где используется железнодорож- 10 ный транспорт.

Цель изобретения — расширение функ циональных возможностей за счет увеличе ния объема записываемой информации, На чертеже представлена блок-схема 15 устройства для записи информации на коле са транспортного средства.

Устройство для записи информации на колеса транспортного средства содержит датчики 1 и 2 обнаружения колесных пар, 20 соединенные с первыми входами соответственно схем И 3 и 4, вторые входы которых подключены соответственно к датчикам 5 и

6 обнаружения колесных пар. Выходы схем

VI 3 и 4 соединены соответственно с первым 25 и вторым входами схемы ИЛИ 7 и с инфорМационными входами соответственно первого и второго счетчиков 8 и 9, выходы которых подключены к входам первого деШифратора 10, первый, второй и третий вы- 30

Моды которого через схему ИЛИ 11 и линию .

12 задержки соединены со сбросовыми входами счетчиков 8 и 9, Первый и второй выходы дешифратора 10 через схему ИЛИ 13 подключены к первому управляющему вхо- 35 ду счетчика 14, соединенного вторым управляющми входом с четвертым выходом первого дешифрэтора 10, а выходами — с входами втрого дешифратора 15 и информационным входом через линию 16 задер- 40 жки — с выходом схемы И 3. Устройство содержит также триггер 17, подключенный к схеме ИЛИ 7 и коммутатору 18, соединенному с блоком 19 ключей, который подключен к дешифратору 15 и блоку 20 памяти, 45

„электромагниты 21-24, соединенные соот- ветственно через преобразователи 25-28 с мент одновременного нахождения всех колес каждого вагона на участке записи, производит включение электромагнитов 21 — 24

Схема ИЛИ 11, линия 12 задержки, схема И

29 осуществляют возврат устройства в исходное состояние по окончании цикла записи. 1 ил. выходами коммутатора 18, третью схему И

29, первый и второй входы которой подключены соответственно к инверсному выходу триггера 17 и пятому выходу дешифраторэ 15, а выход — к сбросовому входу счетчика 14.

Устройство работает следующим образом, При подходе состава к участку записи со стороны датчика 1 обнаружения колесных пар в момент наезда последней (четвертой) колесной парой первого вагона на датчик 1 первая по ходу движения колесная пара данного вагона наезжает нэ датчик 5. Сиг- налы датчиков 1 и 5, поступающие на входы схемы И 3, обуславливают формирование схемой И 3 выходного сигнала, который подается на информационный вход счетчика 8 и через схему ИЛИ 7 — на счетный вход триггера 17, переводя их из исходного состояния в состояние "1". На входах дешифратора 10 устанавливается комбинация импульсов 0001, которой соответствует появление сигнала на четвертом выходе дешифратора 10. Данный сигнал поступает на второй управляющий вход реверсивного счетчика 14 и переводит его s режим суммирования, Сигнал прямого выхода, установленного в "1", триггера 17 подается на управляющий вход коммутатора 18, подключающего с первого по четвертый выходы блока 19 ключей к входам соответственно преобразователя 28, 27, 26 и 25. Одновременно выходной сигнал схемы И 3 через линию 16 задержки, время задержки которой ò t> — времени прохождения выходного сигнала схемы И 3 через последовательно соединенные счетчик 8, дешифратор 10 и схему ИЛИ 13, поступает на информационный вход счетчика 14 и переводит его из исходного состояния в состояние "1". Данному состоянию счетчика

14 соответствует появление сигнала на первом выходе дешифраторэ 15. Блок 19 по сигналу дешифратора 15 подключает выходы с первого по четвертый регистров блока

1695378 сбросовые входы счетчиков S и 9 и перево- 50 дит их в исходное состояние.

На этом цикл записи информации на колеса первого вагона транспортного средства заканчивается. При прохождении участка записи следующими вагонами данного состава без изменения направления движения запись информации на колесные пары осуществляется аналогичным образом. При этом счетчик 14 по сигналам, поступившим

20 памяти через коммутатор 18 и преобразователи 28, 27, 26 и 25 соответственно к электромагнитам 24, 23, 22 и 21. Таким образом, после того, кэк счетчик 14 и триггер

17 перешли в состояние "1", направления электромагнитных полей. создаваемых электромагнитами 24, 23, 22 и 21, определяются логическими сигналами, записанными в первой группе регистров (соответственно в 1, 2, 3 и 4-м регистрах) блока 20, в которых находятся логические сигналы, определяющие магнитные состояния соответственно первой, второй, третьей и четвертой колесных пар первого вагона.

При дальнейшем движении транспортного средства по участку записи без изменения направления движения первая, вторая, третья и четвертая колесные пары первого вагона проходят зоны действия соответственно электромагнитов 24, 23, 22 и

21, которые осуществляют запись информации на колеса данного вагона, путем изменения их магнитного состояния. В момент наезда первой колесной парой первого вагона на датчик 6 четвертая колесная пара данного вагона наезжает на датчик 2. Сигналы с выходов датчиков 2 и 6 поступают на входы схемы И 4, выходной сигнал которой поступает на информационный вход счетчика 9 и через схему ИЛИ 7 — на счетный вход триггера 17, при этом последний иэ состояния "1" переходит в исходное состояние "0", а счетчик 9 из исходного состояния — в состояние "1". Так как на управляющем входе коммутатора 18 присутствуетсигнал "О" с прямого выхода тригера 17, то коммутатор 18 отключает выходы блока

19 от входов преобразователей 28, 27, 26 и

25, электромагниты 24, 23, 22 и 21 обесточиваются. Поэтому при дальнейшем движении данного вагона по участку записи в том же направлении электромагниты 24, 23, 22 и 21 не производят запись информации на колесные пары. Установившаяся на входах дешифратора 10 комбинация импульсов

1001 обуславливает появление сигнала на первом выходе дешифратора 10, поступающего через схему ИЛИ 11 и линию 12 задержки, время задержки которой т2 т1, на

45 от схемы И 3, последовательно переходит в состояния "2", "3", "4" и "5", осуществляя тем самым поочередное подключение посредством дешифратора 15, блока 19 и коммутатора 18 соответственно второй. третьей, четвертой и пятой групп регистров блока 20 через преобразователи 28, 27, 26 и

25 к электромагнитам 24, 23, 22 и 21.

Таким образом, при прохождении составом участка записи без изменения на- правления движения предлагаемое устройство производит запись информации на колесные пары первого вагона в соответствии с логическими сигналами, записанными в 1 — 4-й регистры блока 20, на колесные пары второго вагона — в соответствии с ло- . гическими сигналами, записанными в 5 — 7-й регистры блока 20, на колесные пары третьего вагона — в соответствии с логическими сигналами, записанными в 9 — 12-й регистры блока 20, на колесные пары четвертого вагона — в соответствии с логическими сигналами, записанными в 13 — 16-й регистры блока

20, и на колесные пары пятого вагона — в соответствии с логическими сигналами, записанными в 17 — 20-й регистры блока 20. В момент ухода транспортного средства с участка записи, т.е. в момент одновременного наезда первой колесной парой пятого вагона на датчик 6, а четвертой колесной парой данного вагона на датчик 2, счетчик 14 находится в состоянии "5", сигнал с пятого выхода дешифратора 15 присутствует на первом входе схемы И 29, триггер 17 выходным сигналом схемы ИЛИ 7 из состояния "1" переводится н исходное состояние "О", Сигнал с инверсного выхода триггера 17 через схему

И 29 поступает нэ сбросовый вход счетчика

14 и возвращает его в исходное состояние.

При изменении направления движения транспортного средства, например после одновременного наезда первой колесной парой второго вагона на датчик 5; а четвертой колесной парой данного вагона на датчик 1 с последующим движением состава в новом направлении в момент второго одновременного наезда первой колесной парой второго вагона нэ датчик 5, а четвертой на датчик 1 сигнал с выхода схемы И 3 поступает на информационный вход счетчика 8, на вход линии 16 задержки и через схему

ИЛИ 7 — на счетный вход триггера 17, который переходит из состояния "1" в состояние

"О". Благодаря этому коммутатор 18 отключает входы преобразователей 28, 27, 26 и 25 от выходов блока 19, обесточивая тем самым электромагниты 24, 23, 22 и 21, Счетчик 8 из состояния "1" переходит е состояние "2", на входах дешифраторэ 10 устанавливается комбинация импульсов 0010, которой соот1695378 соответственно в первый, второй, третий и четвертый регистры блока 20. Таким образом, при прохождении участка записи колесными парами первого вагона в новом направлении предлагаемое устройство дуб, лирует запись информации, осуществлен,. ной при прохождении этим вагоном участка

,записи в первоначальном направлении, Выходной сигнал схемы 4, поступивший на информационный вход счетчика 9, переводит его из состояния 0 в состояние "1".

При дальнейшем движении состава в новом направлении первая и четвертая колесные пары первого вагона одновременно наезжают соответственно на датчики 5 и 1, Сигнал, сформированный на выходе схемы

И 3, поступает на информационный вход счетчика 8, на вход линии 16 задержки и через схему ИЛ И 7 на счетный вход триггера

17, который переходит из состояния "1" в состояние "0", поэтому коммутатор 18 отключает входы преобразователей 28, 27, 26 и 25 от выходов блока 19, обесточивая тем самым электромагниты 24, 23, 22 и 21. Счетчик 8 из состояния "0" переходит в состояние "1", на входах дешифратора 10 устанавливается комбинация импульсов

1001, которой соответствует появление сигнала на первом выходе дешифратора 10„

„поступающего через схему ИЛИ 13 на первый управляющий вход реверсивного счет30

Ветствует появление сигнала на втором вы.ходе дешифратора 10, поступающего через схему ИЛИ 13 на первый управляющий вход реверсивного счетчика 14. Последний переходит в режим вычитания. Выходной сигнал 5 линии 16 задержки, поступающий к этому времени на информационный вход счетчика

14, переводит его из состояния "2" в состояние "1". Сигнал с второго выхода дешифратора 10, прошедший к этому времени схему 10

ИЛИ 11 и линии 12 задержки, поступает на сбросовые входы счетчиков 8 и 9 и возвращает их в исходное состояние.

В момент наезда первой колесной парой первого вагона на датчик 6 четвертая 15 колесная пара данного вагона наезжает на датчик 2. Сигнал с выхода схемы И 4 поступает на информационный вход счетчика 9 и через схему 7 — на счетный вход триггера, который из состояния "0" переходит в состо- 20 яние "1", благодаря чему коммутатор 18 под-ключает входы преобразователей 28, 27, 26 и 25 соответственно к первому, второму, третьему и четвертому выходам блока 19,,Так как счетчик 14 в данный момент време- 25 ,:ни находится в состоянии "1", то направле, ния магнитных полей, создаваемых ,,электромагнитами 24, 23, 22 и 21, определяются логическими сигналами, записанными чика 14. Последний переходит в режим вычитания. Выходной сигнал линии 16 задержки, поступающий к этому моменту времени на информационный вход счетчика

14, переводит его из состояния "1" в cGGToяние "0". Сигнал с первого выхода дешифратора 10, прошедший к этому времени схему

ИЛИ 11 и линию 12 задержки, поступает на сбросовые входы счетчиков 8 и 9 и возвращает их в исходное состояние.

При изменении направления движения транспортного средства на первоначальное после одновременного наезда первой и четвертой колесными парами вагона соответственно на датчики 6 и 2 в момент следующего наезда первой колесной парой на датчик 6, а четвертой на датчик 2 схема 4 формирует выходной сигнал, который поступает на информационный вход счетчика 9 и через схему ИЛИ 7 — на счетный вход триггера 17.

Счетчик 9 переходит в состояние "2", а триггер 17 — в состояние "0". На входах дешифратора 10 устанавливается комбинация импульсов 0100, которой соответствует появление сигнала на третьем выходе дешифратора 10. Сигнал.с третьего выхода дешифратора 10 через схему 11 и линию 12 задержки поступает на сбросовые входы счетчиков 8 и 9 и возвращает их в исходное состояние. После этого предлагаемое устройство работает так же, как при движении состава по участку записи без изменения направления движения.

Таким образом, предлагаемое устройство для записи информации на колеса транспортного средства позволяет расширить функциональные возможности и область применения по сравнению с известным устройством, так как обеспечивает достоверную запись различной для каждого вагона транспортного средства информации как при движении состава по участку считывания без изменения направления движения, .так и с изменением направления движения.

Формула изобретения.

Устройство для записи информации на колеса транспортного средства, содержащее первый и второй, третий и четвертый датчики обнаружения колесных пар, соединенные соответственно с первыми и вторыми входами первой и второй схем И, выходы которых через первую схему ИЛИ подключены к входу триггера, выходом соединенного с управляющим входом коммутатора, выходы которого через соответствующие преобразователи подключены к электромагнитам, блок памяти, вторую схему ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

1695378

Составитель Н. Макаренко

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Редактор М. Петрова

Заказ 4166 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101 расширения функциональных возможностей за счет увеличения объема записываемой ийформации, оно снабжено тремя счетчиками, двумя дешифраторами, блоком . ключей, двумя линиями задержки, третьей, схемой ИЛИ. третьей схемой И, при атом

" выходы первой и второй схем И соединены с информационными входами соответственно первого и второго счетчиков, выходами подключенных к входам первого дешифратора, первый, второй и третий выходы которого через вторую схему ИЛИ и первую линию задержки соединены со сбросовыми входами первого и второго счетчиков, первый и второй выходы первого дешифратора через третью схему ИЛИ подключены к первому управляющему входу третьего счет-. чика, второй управляющий вход которого соединен с четвертым выходом первого дешифратора, выход первой схемы И через

5 вторую линию задержки подключен к информационному входу третьего счетчика, выходы которого через второй дешифратор соединены с вращающими: входами блока ключей, йнформационные входы которого

10 подключены к выходам блока памяти, а вы. ходы — .к входам коммутатора, сбросовый вход третьего счетчика соединен с выходом третьей схемы И, первый и второй входы которой подключены соответственно к ин15 версному выходу триггера и пятому выходу третьего дешифратора.