Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в поперечный плоский канал 11, образованный экраном -S 10, выполненным в форме прямоугольного желоба, при этом поток газов делится на два. Затем отработавшие газы поступают в полость 5, совершают поворот и через отверстия 12 перфорации поступают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 9 выбрасываются в окружающую среду. При продавливании газов через отверстия 12 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Эффективность глушителя в области средних и высоких частот существенно возрастает благодаря отражению части звукового потока от поверхности экрана 10. 3 з.п. флы, 2 ил. v Ё

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F. 01 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР фц3уцКРИО ( цд -"„ 1- «:; ;. ЩИ ;1Q. Ö() 1 ЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717033/06 (22) 10.07,89 (46) 15.12.91. Бюл. ¹ 46 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л.Черепахо, А.В.Ромейко и С.В.Демидович (53) 621.43,06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1562484, кл. F 01 N 1/02, 27.01.1989. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в поперечный плоский канал 11, образованный экраном,,50,, 1698461 А1

10, выполненным в форме прямоугольного желоба, при этом поток газов делится на два. Затем отработавшие газы поступают в полость 5, совершают поворот и через отверстия 12 перфорации поступают в корпус

1, откуда через выпускной патрубок 9 выбрасываются в окружающую среду. При продавливании газов через отверстия 12 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

Эффективность глушителя в области средних и высоких частот существенно возрастает благодаря отражению части звукового потока от поверхности экрана 10. 3 з.п. флы,2 ил, 1698461 может быть расположен на расстоянии h „:35 0,5 от экрана 10, где d — диаметр впускного

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг,1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, частично размещенный в кожухе 4 с образованием кольцевой полости 5, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 4, выполнена перфорированной, впускной патрубок

6 установлен на боковой поверхности кожуха 4 и частично размещен в полости 5„выходной срез 7 впускного патрубка 6 расположен в плоскости, перпендикулярной продольной оси патрубка 6, в кольцевой полости 5 вдоль осей корпуса 1 и впускного патрубка 6 установлена сплошная продольная перегородка 8, сопряженная с наружной образующей корпуса 1, выпускной патрубок 9 установлен на торцовой стенке

3 корпуса 1. В кольцевой полости 5 в плоскости, параллельной плоскости выходного среза 7 впускного патрубка 6, установлен экран 10, образующий поперечный плоский канал 11, причем выходные срезы последнего расположены в продольных плоскостях 1-1 и I I-I I, проходя щих через продольную ось корпуса 1.

Выходной срез 7 впчскного патоубка 6 патрубка 6. Экран 10 может быть выполнен в форме прямоугольного желоба, а продольная сплошная перегородка 8 — частично размещена в полости впускного патрубка 6 и делит поперечный канал 11 на две равные части.

Отверстия 12 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне, ограниченной продольными плоскостями Н и 1Н!, проходящими через продольную ось корпуса 1.

Расстояние от срезов поперечного канала

11 до противоположных сторон продольной перегородки 8 по образующей окружности может быть принято равным четверти длины звуковой волны С частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя.

Глушитель шума работает следук)щим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в поперечный плоский канал 11, образованный экраном 10, выполненным в форме пря5

30 моугольного желоба, при этом поток газов делится на два.

Затем отработавшие газы поступают в полость 5, совершают поворот и через отверстия 12 перфорации поступают в корпус

1, откуда через выпускной патрубок 9 выбрасываются в окружающую среду.

Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от срезов канала 11 до противоположных сторон перегородки 8 принято равным четверти длины этой волны, отражаются от перегородки

8 обратно к источнику.

При продавливании газов через отверстия 12 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

Эффективность глушителя в области средних и высоких частот существенно возрастает. благодаря отражению части звукового потока от поверхности экрана 10. При этом эффективное заглушение обеспечивается при расстоянии от среза 7 впускного патрубка 6 до экрана 10 0,5 d.

Таким образом, в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во всем звуковом диапазоне частот.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, впускным и выпускным патрубками и кожух, причем корпус частично размещен в кожухе с образованием кольцевой полости, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха и частично размещен в полости, выходной срез впускного патрубка расположен в плоскости, перпендикулярной продольной оси патрубка, в кольцевой полости вдоль осей корпуса и впускного патрубка установлена сплошная продольная перегородка, сопряженная с наружной образующей корпуса, выпускной патрубок установлен на торцовой стенке корпуса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, в кольцевой полости в плоскости, параллельной плоскости выходного среза впускного патрубка, установлен экран, образующий поперечный плоский канал, причем выходные срезы последнего расположены в продольных плоскостях, проходящих через продольную ось корпуса.

2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что выходной срез впускного патрубка

1698461

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор, И,Муска

Редактор Н.Горват

Заказ 4376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 расположен на расстоянии от экрана не более диаметра впускного патрубка.

3. Глушитель по пп;1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что экран выполнен в форме прямоугольного желоба, 5

4, Глушитель по пп1 — З.отл ича ю щийс я тем, что продольная сплошная перегородка частично размещена в полости впускного патрубка и делит поперечный канал на две равные части,