Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности катка путем .2 обеспечения независимого вращения роликов один относительно другого, а также улучшение ремонтопригодности катка. Подрессореьный опорный каток содержат балансир 2 с втулкой 3 и ободья 4 с беговыми дорожками 5. Ободья 4 установлены с обеих сторон балансира 2 с помощью подшипников б, смонтированных на втулке 3 под беговыми дорожками 5. К каждому торцу втулки 3 разъемно прикреплен диск 7 с возможное гью взаимодействия своей внутренней поверхностью 8 с торцом обода 4, з наружной поверхностью 9 - с крышкой 10, разьемно прикрепленной к каждому ободу 4, при этом ободья 4 установлены с возможностью взаимного независимого вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746491/11 (22) 09,10,89 (46) 23.12.91, Бюл. ¹ 47 (71) Производственное объединение ."Чебоксарский завод промышленных тракторов (72) В.Н.Кабаков, M.Â.Øèáàíîâ и Н.А.Миронов (53) 629.113,012.577(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 379439, кл, В 62 D 55/14, 1971. (54) ПОДРЕССОРЕННЫЙ ОПОРНЫЙ KAТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение долговечности катка путем

„„ Ы„„1699850 А1 обеспечения независимого вращения роликов один относительно другого, а также улучшение ремонтопригодности катка. Псдрессоренный опорный каток содержит балансир 2 с втулкой 3 и ободья 4 с беговыми дорожками 5, Ободья 4 установлены с обеих сторон балансира 2 с помощью подшипников 6, смонтированных ка втулке 3 под беговыми дорожками 5. К каждому торцу втулки 3 разъемно прикреплен диск 7 с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью 8 с торцом обода 4; а наружной поверхностью 9 — с крышкой 10, разъемно прикрепленной к каждому ободу

4, при этом ободья 4 установлены с возможностью взаимного независимого вращения.

1 з,п. ф-лы, 4 ил.

1699856

40ь

Изобретение относится к транспортному машиностроению, праимущественно к падрессоренным опорным каткам гусеничных машин.

Известны падрессореиные опорные катки для гусеничных машин, содержащие балансир с втулкой, по обеим сторонам каr0poro с помощыа подшипников установлены жестко соединенные между собой ролики с беговыми дорожками.

В известных катках ролики напрессованы на ась так, что беговые дорожки роликов расположены консольна относительно подшипников, что при иагружеиии катка создает в ролике иэгибные напряжения и деформирует диск, а следовательно, снижается долговечность подшипников, Известен также падрессаренный опорный каток для гусеничных машин, содержащий балансир с втулкой, по обеим сторонам которого с помощью подшипников установлены жестко соединенные между собой ролики с беговыми дорожками. Подшипники смонтированы иа втулке балансира под беговыми дорожками роликов, установленных на наружных обоймах подшипников, В известном катке ролики враща атся одновременно и с одинаковой скаростыа даже в том случае, когда нагрузка воздействует иа беговую дорожку только одного ролика (например, при переезде единичных. препятствий). При з ом одновременна вращаются и подшипники, и уплотнение, установленные под ненагружениай беговой дорожкой, что приводит к неоправданному износу ненагружениых подшипника и уплотнения, а следовательно, и снижению их долговечности.

Кроме того, из-за использования прессовых посадок при сборке каток имеет ограниченную ремонтопригоднасть, так как для монтажа и демонтажа роликов при ремонте необходимо применять специальное оборудование (пресс).

Цель изобретения — повышение долговечности катка путем абеспеченля независимого вращения роликов один относительно другого, а также улучшение ремонтапригодности катка.

Для достижения указанной цели в подпрессареииом опорном катке гусеничного транспортного средства, содержащем балансир с втулкой и ободы с беговыми дорожками, установленные с Обеих сторон балансира с помощью подшипников, смонтированных на втулке под беговыми дорожками ободов, к каждому торцу втулки разъемно прикрепг1ен диск с ваэ!ложностью взаимодействия своей виу-,ренней поверхностью с торцом обода, а наружной -- с

10 л5

35 крышкой, разъемно прикрепленной к каждому ободу, причем ободы установлены с возможностью взаимного неэав "симога вращения.

Кроме того, диск может быть ус гаисвлеи с возможностью взаимодействия внутренней поверхностью с торцом наружной обоймы подшипника качения, запрессованного в обод, На фиг.1 изображена гусеничное транспортное средство с подрессоренными опорными катками; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — подрессоренный опорный каток, поперечный разрез; иа фиг.4 — каток с диском, прижатым к торцу наружной обоймы подшипника, вариант исполнения, Подпрессоренный опорный каток 1 гусеничного транспортного средства содер>кит балансир 2 е втулкой 3 и ободья 4 с беговыми дорожками 5. Ободья 4 установлены с обеих сторон балансира 2 с помощью подшипников 6, смонтированных на втулке

3 под беговыми дорожками 5, к каждому торцу втулки разъемно прикреплен диск 7, внутренней поверхностью 8 сопряженный с торцом обода 4, а наружной поверхностью

9 — с крышкой 10, разъемно прикрепленной к каждому ободу 4. В другом исполнении диск 7 поверхностью 8 опирается на наружную обойму 11 подшипника 12 качения. В полость катка заправлена жидкая смазка, которая удеаживается в полости уплотнениями 13 и 14. На контактирующих поверхностях диска 7, обода 4 и крышки 10 могут быть нанесены аитифрикционные покрытия или накладки, Катки 1 установлены на транспортном средстве на упругих элементах l5 или тарсионах 16 (фиг.2).

При работе опориога катка 1 радиальные нагрузки воспринимаются подшипниками 6. Осевые нагрузки, возникающие, например, при поворотах транспортного средства, г|ередаются с обода 4 через диск

7 на втулку 3, балансир 2 и остов транспортного средства, При движении транспортного средства в случае. воздействия нагрузки на беговую дорожку 5 только одного обода

4 катка 1, например при переезде препятствия, другой обод разгружен и вследствие неподвижности Оси и отсутствия жесткой связи между ободами 4 перестает вращаться до того момента, когда нагрузка распределится и на него, т,е. на обод, а значит, уплотнение 14 и подшипник 6 вращаются (и изнашиваются) только при их непосредственном нагружении. Для демонтажа деталей катка достаточна удалить крышки 10 с ободов и диск 7 с торцов втулки 3 гаечными ключами без применения специального

1699850 оборудования (пресса), Монтаж катка осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, за счет независимого вращения ободов, достигаемого применением дисков, повышается срок службы подшипников и уплотнений при движении транспортного средства, Одровременно разъемная установка диска и крышки позволяет осуществить разборку и сборку катка без использования специального интервала (пресса), а в случае выхода из строя одного из уплотнений или подшипников достаточно произвести разборку катка со стороны дефектных деталей, не нарушая целостности остальной части катка, благодаря чему снижается трудоемкость ремонтных работ, а следовательно, и .ремонтопригодность катка, Формула изобретения

1, Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий балансир с втулкой и ободья с беговыми дорожками, установленные с обеих стсрон балансира с помощью подшипников, смонтированных на втулке под беговыми

5 дорожками ободьев, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения ремонтопригодности, он снабжен крышками, разъемно прикрепленными к каждому ободу, и дисками, разъемно за10 крепленными на каждом торце втулки с возможностью взаимодействия их внутренней поверхностью с торцами ободьев, а внешней — с внутренней поверхностью крышек, при этом ободья установлены с возможно15 стью взаимного независимого вращения, 2. Каток по и, 1, отличающийся тем, что каждый диск установлен с возможностью взаимодействия своей внутренней

20 поверхностью с наружной обоймой подшипника качения, ус ановленного в ободе, Составитель M.ØèáàíîB

Редактор A.Козориз Техред M,Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101