Способ подготовки разряженной шахтной аккумуляторной батареи к работе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к внутришахт- HOMV транспорту, в частности к способу подготовки разряженной шахтной аккумуляторной батареи к работе на подземном рудничном транспорте. Цель изобретения - сокращение времени цикла подготовки разряженной шахтной аккумуляторной батареи к работе путем исключения операции отстоя аккумуляторов. Способ включает в себя снятие крышки батарейного ящика, зарядку батзрри постоянным током до величины зарядной емкости, равной 1,5 номинальной емкости Сн. закрытие батареи крышкой при снижении газовыделения из аккумупяторов до взрывобезопасной величины. При этом после завершения процесса заряда осуществляют кратковременный разряд батареи током 0,15-0,25 Сн до снятия с нее емкости 0,32 Си, что ускоряет процесс спадания газовыделения из аккумуляторов. Это приводятк сокращению всего цикла подготовки батареи к работе. fe2

СОНЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК у}5 Н 01 М 10/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flG ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГК!- Т СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J (21) 4744477/07 (22) 29.09.89 (46) 23.12.91. Бюл, М 47 (71) Институт горного дела им. А.А,Скочинского (72) В.П.Степаненко, В.B.Èâàøeíêî, В.П.Чуприн и И.П,Ремизов (53) 621.355. 1(088.8) (56) Краснобаев H.È. и др. Контактно-аккумуляторная тяга на железнодорожном транспорте. — M.: Транспорт, 1977, с. 279.

Авторское свидетельства СССР

hh 678559, кл. H 01 М 10/48, 1977.

Авторское свидетельства СССР

М 180224, кл. Н 01 M 10/44, 1966.

Щелочные тяговые никель-железные батареи для рудничных электровозов. Техническое списание и инструкция по эксплуатации ФЮО. 358,199.Т.О. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ РАЗРЯЖЕННОЙ ШАХТНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ К РАБОТЕ

Изобретение относится к внутришахтному транспорту, в частности к способу под готовки разряженной рудничной батареи к рабате на подземном аккумуляторном электровозе.

Цель изобретения — сокращение времени цикла подготовки разряженной аккумуляторной батареи к работе путем исключения операции отстоя аккумуляторов, что приводит к сокращению количества батарей, используемых в системе подземнога аккумуляторного злектровознога транспорта шахты.

Согласно способу при подготовке разряженной шахтной аккумуляторной батареи

„,, 50 „„1700646А1 (57) Изобретение относится к внутришахтнаму транспорту, в частности к способу подготовки разряженной шахтной аккумулятаоной батареи к работе на подземном рудничном транспорте. Цель изобретения— сокращение времени цикла подготовки разряженной шахтной аккумуляторной батареи к работе путем исключения операции отстоя аккумуляторов. Способ включает в себя снятие крышки батарейного ящика, зарядку батареи постоянным током да величины зарядной емкости, равной 1,5 номинальной емкости С . закрытие батареи крышкой при снижении газовыделения из аккумуляторов да взрывабезапаснай величины. При зтам после завершения процесса заряда осуществляют кратковременный разряд батареи током 0,15 — 0,25 Сн до снятия с нее емкости

0,32 Сн, чта ускоряет процесс спадания газовыделения из аккумуляторов. Эта приводи к сокращению всего цикла подготовкИ батареи к работе.

I; работе снимают крышку с батарейного С ящика, заряжа:ат батарею постоянным то- СЬ кам до величины зарядной емкости, равной ф, ",5 ат номинальной емкости, кратковремен- О на аазряжают батарею током 0,15 — 0,25 Сн. затрачивая при разряде емкость 11 А.ч, и закрывают крышку батарейного ящика. ай

Проведенные замеры показали, что после кратковременного разряда, при котором затрачивается емкость 11 А.ч, достигается снижение газовыделения до безопасной величины 2 — 3 л/ч на один аккумулятор, Разряд с меньшим количеством разрядной емкости не снижает газовыделения до этой безопасной величины. Величина

Составитель И, Найдина

Редактор Н, Лазоренко Техред М,Моргентал, Корректор Н. Король

Заказ 4472 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 разрядного тока определяется возможностями разрядного устройства и характеристиками аккумуляторной батареи (внутреннее сопротивление элементов, наличие "нулевых" аккумуляторов и др,) и для применяемых на шахтах разрядных устройств УРУй — 1, УРШ вЂ” 52/84, УРШ вЂ” 52/85, УРй-52/36 составляет 0,15-0,25 С . Например для батареи 112 ТНЖ вЂ” 350 диапазон) разрядных токов составляет 52-88 А, для батареи 88 ТНК вЂ” 400 — 60 — 100 А, Способ реализуется следующим образом, БаTåðåå 112 ТНЖ-350 заряжают 6 ч током 87,5 А до емкости 1,5 С =525 A.÷.

Газовыделение в конце заряда достигает

31,8 л/ч на один аккумулятор, Г1осле окончания заряда батарею заряжают током 68 А в течение 10 мин.

Газовыделение через 10 мин составляет в среднем 2,4 л/ч на один аккумулятор. Затраченная емкость при разряде составляет

1l.4 А.ч. или 3,2;ь Сн.

Способ может быть применен для любо.го типа и любой емкости аккумуляторов с жидким электролитом.

Использование предлагаемого способа

5 подготовки аккумуляторной батареи к работе позволяет снизить парк аккумуляторных батарей в системе транспорта шахты.

Формула изобретения

Способ подготовки разряженной шахт10 ной аккумуляторной батареи к работе, включающий снятие крышки батарейного ящика, зарядку батареи постоянным током до величины зарядной емкости, равной 1,5 Сн (Ск— номинальная емкость), выдерживание бата15 реи для снижения газовыделения и закрывание крышки батарейного ящика, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени подготовки путем ускорения процесса снижения газовыделения аккумулято20 ров, вместо выдерживания батарею кратковременно разряжают током (0,150,25) Сч„затрачивая при этом емкость, равную 0,032 Сн.