Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. В глушителе, содержащем цилиндрический корпус с первой и второй тооцовыми стенками, в одной из которых закреплен выпускной патрубок, перфорированная часть корпуса размещена в кожухе с образованием полости, впускной патрубок с двумя выпускными каналами установлен на боковой поверхности кожуха, частично размещен в полости, в которой вдоль осей корпуса и впускного патрубка установлена сплошная продольная перегородка, расстояние по окружности полости между выходными срезами выпускных каналов и продольной перегородкой выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны основной составляющей спектра шума , согласно изобретению кожух глушителя выполнен в поперечном сечении квадратным со стороной квадрата, равной 1 /8 Я, где А-длина волны второй гармоники спектра, а ось входной части впускного патрубка расположена в плоскости, проходящей через диагональ квадрата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„KU „„1701950 А! (si)s F О1 N 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР «:ÊÌÖÐ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "","". ": и а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713838/06 (22) 29.05.89 (46) 30,12.91. Бюл. ¹ 48 (71) Минский автомобильный завод (72) Я.Л.Черепахо и А.В,Ромейко (53) 621,43.06(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1562484, кл. F 01 N 1/02, 1988. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. В глушителе, содержащем цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, в одной из которых закреплен выпускной патрубок, перфорированная часть корпуса размещена в кожухе с

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 изображен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе 4, выполненном в поперечном сечении квадратным, с образованием полости 5, и впускной 6 и выпускной 7патрубки. floaepхность корпуса 1, размещенная в кожухе 4, образованием полости, впускной патрубок с двумя выпускными каналами установлен на боковой поверхности кожуха, частично размещен в полости, в которой вдоль осей корпуса и впускного патрубка установлена сплошная продольная перегородка, расстояние по окружности полости между выходными срезами выпускных каналов и продольной перегородкой выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны основной составляющей спектра шума, согласно изобретению кожух глушителя выполнен в поперечном сечении квадратным со стороной квадрата, равной 1/8k, где

А — длина волны второй гармоники спектра, а ось входной части впускного патрубка расположена в плоскости, проходящей через диагональ квадрата. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. выполнена перфорированной, впускной патрубок 6 установлен на боковой поверхности кожуха 4, в полости 5 размещены выпускные каналы 8 и 9 впускного патрубка 6, при этом ось его входной части расположена в плоскости 1 — 1, проходящей через диагональ квадрата кожуха, в полости 5 вдоль осей корпуса 1 и впускного патрубка 6 установлена сплошная продольная перегородка

10, сопряженная с наружной образующей корпуса 1, а выпускной патрубок 7 установлен в одной из торцовых стенок, например, 3 корпуса 1.

Выходные срезы выпускных каналов 8 и

9 впускного патрубка 6 могут быть выполнены параллельными противоположно расположенным сторонам квадрата кожуха 4. При

1701950

ЗО этом перфорация 11 на корпуса 1 выполнена в зоне, ограниченной продольными плоскостями ИН1 и 11Н11, проходящими через выходные срезы выпускных каналов 8 и 9 впускного патрубка.

Глушитель работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок б поступают в полость 5, образованную корпусом 1 и гожухом 4, совершают поворст и через отверстия пеофорации 11 попадают в корпус 1, откуда чере:3 выпускной патрубок 7 г:ыходят в окружающую среду, Звуковые волны с частотой первой гарМоники (основной составл)яющей) спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояния DT срезов, выпускных каналов

8 и 9 впускного патрубка б до противоположных сторон продольной перегородки 10 по образующей полости 5 приняты равными четверти длины этой волны, отражаются от перегородки 10 обратно к источнику.

Звуковые волны с частотой второй гармоники спектра шума выпуска отражаются от стенок кожуха 4, через пересечение которых Ilpoxopëò диагональ квадрата, через l(0торую проходит пл оскость, в которой расположена ось впускного патрубка, закрепленного с противопог)ожной стороны кожуха. Эффективность отражения этих волн максимальна благодаря тому, что при выполнении стороны квадрата кожуха рав1

Holil — Л, где Л- :)3 Bofl H bl второй гармо:N8 ки спектра, расстояние от среза вь)пускного канала впускного патрубка до отражающей поверхности составляет четверть длины этой волны.

Эффективность заглу пения низко )астотных составляющих спектра существенно возрастает благодаря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попc)äàíèе звуKовых волн из впускного патрубка б в корпус 1 глушителя.

При продавливании газî)) через отверстия перфорации 11 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастатных составляющих спектра. Таким образом, в глуши еле обеспечивается эффективное глушение во всем звуковом диапазоне частот.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, кожух, впускной патрубок с двумя выпускными каналами, выпускной патрубок и сплошную продольную перегородку, причем корпус частично размещен в кожухе с образованием полости, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха и частично размещен в полости, сплошная продольная перегородка установлена в полости вдоль осей корпуса и впускного патрубка и сопряжена с наружной образующей корпуса, расстояние по окружности полости между выходными срезами выпускных каналов и продольной перегородкой выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны первой гармоники основной составляющей спектра шума, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной в зоне, ограниченной продольными плоскостями, проходящими через срезы выходных каналов впускного патрубка и продольную ось корпуса, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса, о тлича ющийся тем,что,с целью повышения эффективности шумоглушения путем расширения диапазона заглушаемых частот, кожух в поперечном сечении выполнен квадратным со стороной квадрата, равной

1 — А, где Х вЂ” длина волны второй гармоники

8 основной составляющей спектра шума, а ось входной части впускного патрубка расположена в плоскости. проходящей через диагональ квадрата, 2. Глушитель шума по и. 1, о т л и ч а ю)ц л и с я тем, что выходные срезы выпускных каналов впускного патрубка выполнены параллельными противоположно .расположенным сторонам квадрата кожуха, 1701950 ф1/2. / авиа.2

Составитель В.Славников

Редактор M.Êîáûëÿíñêàÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 4523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101