Сочлененное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к самоходным шармирно-сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий обслуживания. Сочлененное транспортное средство содержит соединенные шарниром 4 с вертикальной осью переднюю 2 и заднюю 3 полурамы, на передней из которых размещены двигатель с поперечным расположением, палуба 11 и лестница 12, а также связанную с передней полурамой переднюю ось с колесами. Транспортное средство снабжено расположенными параллельно продольной оси силовой установки 10 и размещенными под палубой 11 перед двигателем раздвижными дверями, перед которыми с палубой жестко соединен верхний конец лестницы 12. На палубе расположен радиатор системы охлаждения двигателя. Картер передней оси выполнен с люком 13, который расположен под шарниром 4. соединяющим полурамы. 2 ил.
СОЮЗ COBE ТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИ IE CYMX
РЕСПУБЛИК (5<)5 B 62 О 53/00
Г ОСУДЛРСТ BE Н 1ЫИ КОМИТ ЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
% л \
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
О (л) (Л (гд (21) 4793963/11 (22) 20.02.90 (46) 07.01.92.Бюл,N . 1 (71) Белорусский автомобильный завод (72) Д.M.Áû÷åíîê, B.А.Ганцевич, Л.И.Добрых, З.Л.Сироткин и П.Л.Мариев (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N.
1283143, кл. B 62 0 53/00. 1985. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТ80 (57) Изобретение относится к самоходным шарнирно-сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения — улучшение условий обслуживания. Сочлененное транспортное средство содержит соединенные
„„Я „„1703530 A l шарниром 4 с вертикальной осью переднюю
2 и заднюю 3 полурамы, на передней из которых размещены двигатель с поперечным располох.гнием, палуба 11 и лестница
12, а также связанную с передней полурамой переднюю ось с колесами. Транспортное средство снабжено расположенными параллельно продольной оси силовой установки 10 и размещенными под палубой 11 перед двигателем раздвижными дверями, перед которыми с палубой жестко соединен верхний конец лестницы 12. На палубе расположен радиатор системы охлаждения двигателя. Картер передней оси выполнен с люком 13, который расположен под шарниром 4, соединяющим полурамы. 2 ил.
1703530
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно сочлененным транспортным средствам.
Цель изобретения — улучшение условий 5 обслуживания, На фиг.1 изображено сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид спереди.
Сочлененное транспортное средство 10 содержит раму 1, имеющую переднюю 2 и заднюю 3 полурамы, которые соединены шарниром 4. На задней полураме 3 рамы 1 размещена грузовая платформа 5, установленная поворотно на оси 6. Ось б является 15 трубчатой поперечиной задней полурамы
3. На задней полураме 3 шарнирно установлены цилиндры 7 подъема и опускания грузовой платформы 5. Транспортное средство содержит переднюю 8 и заднюю 9 оси с 20 колесами, На передней полураме 2 размещены силовая установка 10, палуба 11 и лестница 12. Транспортное средство содержит люки 13 и 14.
Сочлененное транспортное средство 25 снабжено раздвижными дверями 15. Раздвижные двери 15 размещены поперечно вдоль двигателя 16 силовой установки 10.
Перед дверями 15 расположена лестница
12. Верхняя ступень лестницы 12 совмеще- 30 на с палубой 11. От палубы 11 вверх размещен радиатор 17 системы охлаждения двигателя 16. Люк 13 картера передней оси
8 размещен в зоне шарнира 4 рамы 1, нижний конец лестницы 12 расположен у внут- 35 реннего колеса передней осН 8, верхний — у середины радиатора 17.
Снабжение размещенными поперечно вдоль двигателя 16 внутреннего сгорания силовой установки 10 раздвижными дверя- 40 ми 15, перед которыми расположена лестница 12, совмещеннйф верхней ступенью с палубой 11, от котор(ф вверх размещен радиатор 17 системы охлаждения двигателя
16, а люк 13 картера передней оси 8 раэме- 45 щен в зоне шарнира 4 рамы 1 транспортноro средства, содержащего переднюю 8 и заднюю 9 оси с колесами, шарнирно сочлененную раму 1. на передней полураме 2 которой размещены силовая установка 10, палуба 11 и лестница 12, и люки 13 и 14, улучшает эксплуатационные свойства, поскольку обеспечивает удобный доступ к поперечно расположенному двигателю 16. в частности с лестницы, которая обеспечивает связь с серединой палубы 11. откуда удобно обслуживать радиатор 17 системы охлаждения двигателя 16 и другие узлы и агрегаты силовой установки 10 и трансмиссии, в частности, мотор колеса передней оси
8 при открытом люке 13.
Сочлененное транспортное средство работает следующим образом.
Водитель при обслуживании, перемещаясь по палубе 11. имеет доступ к радиатору 17 спереди и сзади, а также ко всем агрегатам, размещенным около палубы 11.
Перемещаясь по лестнице водитель имеет доступ к двигателю 16 при открытой двери
15.
Формула изобретения
Сочлененное транспортное средство. содержащее соединенные шарниром с вертикальной осью переднюю и заднюю полурамы, на передней из которых размещены двигатель с поперечным расположением, палуба и лестница. а также связанную с передней полурамой переднюю ось с колесами. от л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью улучшения условий обслуживания, транспортное средство снабжено расположенными параллельно продольной оси двигателя и размещенными под палубой перед двигателем раздвижными дверями, перед которыми с палубой жестко соединен верхний конец лестницы. а на палубе расположен радиатор системы охлаждения двигателя. причем картер передней оси выполнен с люком, который расположен под шарниром. соединяющим полурамы.
1703530
17 фиг. g
Составитель Г.Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор Н.Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 32 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5