Гусеничная тележка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса. Тележка содержит натяжное колесо 1, связанное с амортизационным механизмом 2, и раму 3 с направляющими 4 продольного перемещения колеса 1. Последние выполнены на раме 3 под острым положительным углом к плоскости , проходящей через точки крепления опорных роликов 10 к раме 3 параллельно опорной поверхности гусеничной тележки. Угол наклона направляющих 4 может быть в пределах от 2 до 30°. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 62 0 55/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2,1 (21) 4477997/11 (22) 30,08.88 (46) 07,01.92,Бюл. t4 1 (71) Производственное обьединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) B.Н.Кабаков, М.В.Шибанов и Н.А.Миронов (53) 629.113.012 (088,8) (56) Патент Германии
N 575646, кл. 63 с 30, 1933. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„5Ц„„1703537 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса, Тележка содержит натяжное колесо 1, связанное с амортизационным механизмом 2, и раму 3 с направляющими 4 продольного перемещения колеса 1. Последние выполнены на раме
3 под острым положительным углом к плоскости, проходящей через точки крепления опорных роликов 10 к раме 3 параллельно опорной поверхности гусеничной тележки.
Угол наклона направляющих 4 может быть в пределах от 2 до 300. 4 ил.
1703537
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса.
На фиг, 1 изображена гусеничная тележка транспортного средства; на фиг. 2— гусеничная тележка с опорными роликами, объединенными в каретки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — фрагмент переезда натяжного колеса через препятствие.
Гусеничная тележка содержит натяжное колесо 1, связанное с амортизационным механизмом 2, и раму 3 с направляющими 4 продольного перемещения колеса 1, на которые колесо 1 опирается ползунами 5. Также на раме 3 выполнены упоры 6 и 7, ограничивающие соответственно поперечное и вертикальное перемещения колеса 1. Направляющие 4 и упоры 6 и
7 выполнены в параллельных плоскостях.
Колесо 1 охватывает упор 6 боковой крышкой 8, а упор 7 — захватом 9. На раме 3 установлены опорные ролики 10, через точки крепления которых к раме 3 проходит плоскость 11, параллельная опорной поверхности гусеничной тележки. Опорные ролики могут быть объединены в каретки 12, при этом плоскость 11 должна проходить через точки крепления кареток
12 к раме 3. Гусеничная тележка охвачена гусеничной цепью 13.
Ось амортизационного механизма 2 параллельна направляющим 4. Для энергонасыщенных гусеничных тракторов промышленного назначения, имеющих значительные габариты амортизационного механизма, угол наклона направляющих 4
0 должен находиться в пределах от 2 до 30 для получения оптимального угла встречи натяжного колеса с препятствием. а также для предотвращения значительного увеличения высоты гусеничного обвода, приводящего к повышению положения центра
5 тяжести трактора, что снижает устойчивость машины.
Тележка работает следующим образом.
При встрече натяжного колеса 1 с препятствием на него действует перпендику10 лярно касательной сила P (фиг. 4), которая раскладывается на составляющие: Р>, действующую параллельно направляющим 4, и
Рг, действующую перпендикулярно последним. Сила Р1 передается на амортизацион15 ный механизм 2 и гасится усилием упругого элемента механизма 2, А составляющая Рг, определяющая нагруженность захватов 9 и колеса 1 в вертикал ной плоскости, всегда меньше силы Р, действующей на гусенич20 ную тележку при переезде препятствий. Одновременно при попадании постороннего предмета между гусеничной цепью 13 и узлами гусеничной тележки колесо 1 перемещается назад и за счет сжатия
25 амортизационного механизма разгружает гусеничную цепь от черезмерного нагружения.
Формула изобретения
30 Гусеничная тележка транспортного средства, содержащая раму с закрепленными на ней опорными роликами, натяжное колесо, установленное на наклонных направляющих рамы и связанное с амортиза35 ционным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, направляющие рамы наклонены подострым о положительным углом в пределах от 2 — 30 к плоскости, проходящей через точки креп40 ления опорных роликов к раме, параллельно опорной поверхности гусеничной тележки.
1703537
l.LÝ Л Риа 3, Составитель Е.Гучкова
Техред М.Моргентал
Корректор И.Муска
Редактор M.. Янкович
Заказ 33 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101