Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение срока службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него. Для этого дисковый тормоз снабжен основными и дополнительными направляющими элементами в виде противоположно направленных шнеков, расположенных в осевых каналах центрирующей втулки, открытых со стороны ее противоположных торцов и сообщающихся с зоной трения через радиальные каналы. 1 ил.
СОЮЗ СОГ1(1СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧГ СКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М ICl
° . и
CO (.:
00 (21) 4632237/27 (22) 04.01.89 (46) 07.01.92. Бюл, М 1 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) К,И.Ивчик, B.Ä.ÃðàêoBè÷, Н.Н,Житкевич и А.Н.Шиманович (53) 62-592.117(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1075030, кл. F 16 О 65/84, 1981. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение срока
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных средств и других механизмов.
Известны многодисковые тормоза с дисками, изогнутыми в виде тарельчатых пружин с целью исключения потерь на трение при разомкнутом тормозе.
Недостатком такого тормоза является сложность в изготовлении и возможные поломки стальных дисков, Известен многодисковый тормоз, содержащий заполненный охлаждающей жидкостью корпус и пакет фрикционных дисков, барабан с лопатками.
Недостаток такого тормоза заключается в том, что отсутствует возможность перемещения охлаждающей жидкости, содержащейся в корпусе тормоза в осевом направлении, и как следствие снижена интенсивность теплообмена... Ж 1703881 А1 (s»s F 16 Р 65/84 службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него. Для этого дисковый тормоз снабжен основными и дополнительными направляющими элементами в виде противоположно направленных шнеков, расположенных в осевых каналах центрирующвй втулки. открытых со стороны ее противоположных торцов и сообщающихся с зоной трения через радиальные каналы.
1 ил, Целью изобретения является повышение срока службы путем повышения инстенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывающего эффекта на выходе из него.
На чертеже представлен тормозной механизм, разрез.
Дисковый тормоз содержит вал 1, фрикционные диски 2, пружины 3, нажимной диск 4. На валу 1 жестко (на шлицах, шпонке, и т.д.) установлена центрирующая втулка 5, на которой размещены фрикционные диски
2, К обеим сторонам втулки 5 жестко присоединены кольца 6, на которых закреплены основные направляющие элементы 7 и дополнительные элементы 8 в виде шнеков, Во втулке 5 по ее периферии выполнена полость в виде ряда осевых каналов 9, содержащих радиальные отверстия 10. Весь тормозной механизм помещен в картере 11
1703881 моста транспортного средства, а в картере
11 находится смазочное тело.
Устройство работает следующим образом.
8 состоянии покоя транспортного средства тормоз замкнут, вал 1 не вращается и смазочное тело е картере 11 моста находится в состоянии покоя. В транспортном режиме дисковый тормоз посредством нажимного диска 4, который управляется известными способами (гидравлическим, пневматическим и т.д.), выключается и фрикционные диски 2 имеют некоторую свободу а осевом направлении. При вращении вала 1 вращается центрирующая втулка
5, а вместе с ней вращаются кольца 6 с закрепленными шнеками 7 И 8. При движении передним ходом за счет вращения кольца б со шнеком 7 правого вращения производится забор смазочного тела из картера 11 моста транспортного средства и подача его (тела) в осевые каналы 9, которые содержат радиальные отверстия 10, через которые под воздействием центробежных сил смазочное тело выбрасывается в пространство между разомкнутыми фрикционными дисками 2, тем самым обеспечивается подача смазочного тела к трущимся поверхностям и, как следствие, снижение потерь на трение в транспортном режиме и новышение эффективности теплоотвода из-за постоянного борботажа смазочного тела в картере 11 моста транспортного средства.
При движении задним ходом смазочное тело подается в осевые каналы 9 с противоположного торца центрируащвй втулки 5 зз счет вращения кольца 6 со шнеком 8 левого вращения, а сам процесс смазки производится аналогично описанному.
Применение изобретения позволяет значительно повысить эффективность теплоотвода тормозных механизмов в транспортном режиме, з наличие винтовых
5 поверхностей правого и левого вращения целесообразно для транспортных средств, работающих в циклическом режиме впередназад, например для погрузчиков.
Формула изобретения
10 Дисковый тормоз, содержащий фрикционные диски, установленные на центрирующей втулке с полостью, открытой со стороны одного из ее торцов, закрытой со стороны другого торца и сообщзющейся с радиаль15 ными каналами, связанными с зоной трения, а также направляющие элементы для смазки дисков, расположенные в упомянутой полости с возможностью подачи смазки в зону трения при реверсе. о тл и ч а ю щи20 и с я тем, что, с целью повышения срока службы путем повышения интенсивности теплообмена за счет обеспечения всасывающего эффекта на входе в круг циркуляции смазки и отсасывзющего эффекта на выходе
25 иэ него, он снабжен дополнительными направляющими элементами, упомянутая полость выполнена в виде кольцевого ряда осевых каналов, догелнитвльные направляющие элементы рзсгюложены в выполненных
30 в цвнтрирующей втулке дополнительных осевых каналах, открытых со стороны второ гр торца, эжрытмх со стороны первого ее торца и сообщвющихся с выполненными в ней дополнительными радиальными кама35 лами, связанными с зоной трения, при этом основные и доаелнитвльные нвправляющие элементы выполнеим в виде щютивоположко направленных шнеков, расположенных со ствроиы противоположных торцов цент40 рирующей втулки.
1703881
J г г
Я 4 б 7
Составитель К.Ивчик
Техред М. Моргентал
Редактор А.Мотыль
Корректор О, Кундри к
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 50 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5