Электропривод транспортного средства с индукционным питанием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может быть использовано в горной промышленности . Целью изобретения является уменьшение потерь мощности. Транспортное средство содержит синхронный тяговый двигатель для подключения к тяговой линии 1, мзгнитопровод 5 дополнительно снабжен магнитно насыщенной перемычкой 6, причем статор электродвигателя подключен к обмотке 7 магнитопровода, создающей основной магнитный поток, а ротор подключен через выпрямитель 10 к двум последовательно и встречно включенным обмоткам, одна из которых расположена на насыщенном участке и имеет электродвижущую силу, большую, чем другая. 1 ил.
согоз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК
s В 60 L 5/00
ГОСУДИРСГЬЕННЫЙ YG,MTFT
ПО ИЗОЫ-ЕТЕНИЯЯ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОП iCAHQE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645460/11 (22) 01.02.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Донецкий политехнический институт (72) M. В. Чашко, Н. Н. Следь, А. Л. Западинский и A. Н. Щеблыкин (53) 621.336.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (Ф - 1402450, кл. В 60 L 5/00, 1986. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ИНДУКЦИОННЫМ ПИТАНИЕМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может
Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой и может быть использовано в горной промышленности.
Целью изобретения является уменьшение потерь мощности.
На чертеже показана схема предлагаемого элактропривода, Тяговая линия 1 расположена вдоль трассы движения транспортного средства 2, которое приводится в движение синхронным двигателем, имеющим ротор с обмоткой 3 и статор с обмоткой 4. На транспортном средстве 2 расположены магнитопровод,5, имеющий насыщенную перемычку 6, обмотку 7 основного магнитного потока, подключенную непосредственно к обмотка 4 ставора синхронного электродвигателя, обмотки 8 «з насыщенном у-Ростке магнитоп повода и o(; отки 9 на ненасыщенном аго участке, соединенные так, что ЭДС обмотки 9 вычитаа1ся из ЭДС обмотки 8, „„5U,, 1/05147 А1 быть использовано в горной промышленности. Целью изобретения является уменьшение потерь мощности. Транспортное средство содержит синхронный тяговый двигатель для подключения к тяговой линии
1, магнитопровод 5 дополнительно снабжен магнитно насыщенной перемычкой б, причем статор электродвигателя подключен r, обмотке 7 магнитопровода, создающей основной магнитный поток, а ротор подключен через выпрямитель 10 к. двум последовательно и встречно включенным обмоткам, одна из которых расположена на насыщенном участке и имеет электродвижущую силу, большую, чем другая. 1 ил. концы обмоток подключены к ротору через выпрямитель 10.
Электропривод работает следующим образом.
При движении транспортного средства
2 ротор вращается с частотой, равной частоте тока в линии 1, и находится в перевозбу>кденном состоянии. При этом индуктируется в обмотке 4 статора и протекает по обмотке
7 магнитопровода ток, совпадающий по фазе с током тяговой линии 1, который возбуждает основной магнитный поток в магнитопроводе 5, охватывающий тяговую линию 1 и индуктирующий в ней ЭДС.
При увеличении нагрузки на транспортное средство уменьшается намагничивающая составляющая тока в обмотке 7 и, если не предпринять мер, намагничивающий ток будет проходить по тяговой линии 1, вызывая повышенные потери мощности и необходимость увеличения сечения. Во избежание этого необходимо при увеличе1705147
Формула изобретения
Составитсль Н. Кецарис
Редактор В. Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец
Заказ Тираж Подписное
БНИИПИ Государстве".íîão ком:.гота по изобпетениям и о;кры иям при ГКНТ СССР
113035, Моск:а, Ж-35, Раушская н б., 1/5
Производственно и дэтельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нии на рузкн увеличивать возбуждение pov,ра, Это достигается те, что на ротор подается разница постоянной flo значению
ЭДС обмотк; 8 и пропорц эзнальной намагничивающему току ЭДС обмотки 9, причем параметрv ье;оей магнитопровода и обмо.:: по обраны так, mo постояннал ДС больша, чм;. зменяющаяся. При уме; ьшении намагничивающего тока уменьшается
ЭДС оЬ. отки 9, увеличивается разница
ЭДС обмоток 9 и 8,.ток. обусловленный этой разницей и преобразованный в постоянный выпрямителем 10, увеличивается, coOTDGT ственно уве.. ичивается возбуждение двигателя и намагничивагошэя составляющая тока в оЬ;отке 7, прекращаются намагничивающий ток в линии 1 и поп ери мощности от него. Ток в тяговую линию может подаваться импульсами, например, с помощью двух встречно-параллельных тиристоров, включенных в тяговую линию 1. Период импульсов должен быть в целое число раз большим периода вращения ротора и длительностью, не большей половины периода вращения ротора. В этом случае ротор за период между импульсами может сделать несколько целых оборотов. Это позволит иметь большую частоту вращения ротора и соответственно меньшие его размеры и массу.
Ьлагодаря такому исполнению устройства уменьшается ток D TBiOBOA линии при изменении нагрузки и уменьшаются IloTepN мощности в линии от этого тока, а также
5 уменьшаются масса и размеры устройства.
Электроприсод транспортного средст10 ва с индукционным питанием, содержащий магнитопровод с подключенной к тяговому деигателю основной обмоткой для взаимодействия с тяговои линией. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения
15 потерь мощности, магнитопровод снабжен двумя дополнительными обмотками и выполнен с насыщенной перемычкой, шунтирующей участок магнитопровода с основной обмоткой, тяговый электродвига20 тель выполнен в виде синхронной машины, обмотка статора которой подключена к основной обмотке магнитопровода, а обмотка ротора через выпрямитель — к дополнительным обмоткам, включенным последователь25 но и встречно, причем одна иэ дополнительных обмоток охватывает насыщенную перемычку, а другая — насыщенную перемычку и участок магнитопровода с основной обмоткой.