Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте , а именнок передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано , например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности. При нанесении магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства намагничивают колесо до величины его индукции насыщения постоянным магнитным полем одного направления , воздействуют на локальные области колеса постоянным полем другого направления , а далее дополнительно намагничивают колесо постоянным магнитным полем первоначального направления до величины. меньшей его индукции насыщения, а на каждую последующую локальную область колеса действует магнитным полом, меньшим по величине, чем на предыдущую. 2 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЬ ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1498660 (21) 4617619/11 (22) 09.12.88 (46) 15 01.92. Бюл. М 2 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.f4.Кирова (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñîêoëîâ, А.Ф.Майборода и М,M.Áàáàåâ (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1498660, кл. В 61 3 25/02, 1987. (54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ МАГНИТНЫХ

МЕТОК НА КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно- к передаче информации с

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. касается передачи информации с транспортно.о средства, и может быть использовано, например. для оперативного управления работой железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На фиг.1 показано распределение остаточной магнитной индукции по периметру .колеса при различных режимах нанесения л еток (сплошной линией — при нанесении одной метки, штрих-пунктиром и пунктиром — двух меток) на предварительно созданной магнитный фон; на фиг.2 показано распределение остаточной магнитной индукции у .внутренней поверхности бандажа колеса по. 50„„1?0516? A2 транспортного средства, и может быть использовано, например. для оперативного управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение достоверности. При нанесении магнитчых меток на колесо железнодорожного транспортного средства намагничивают колесо до величины его индукции насыщения постоянным магнитным полем одного направления, воздействуют на локальные области колеса постоянным полем другого направления, а д0лее дополнительно намагничивают колеса постоянным магнитным полем первоначального направления до величины. меньшей его индукции насыщения, а на каждую последующую локальную область колеса действует магнитным полем, меньшим lo величине, чем на предыдущу о. 2 ил.

Ю чаСти периметра его середины при различных режимах нанесения меток на предварительно созданный магнитный фон величиной 2,1 мТл.

Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства осуществляется следующим образом.

В процессе движения подвижной единицы по путям ее колесные пэры осущес1вляloT качение по полюсным элементам источника постоянного л1агнитного потока. выполненныл в виде отрезка рельсов и образующим часть рельсовой колеи. При этом силовые линии магнитного поля. проходя через колесную пару, намагничивают ее по всему обьему в зэданном нэпрэопенпи, в результате чего на колесной паре создается

1705167

20

30

40

)лзп!Ит1,ый фон с p301tc. eðitûht распределением остэточной магнитной индукции по пер(!метру бандажа колеса. Далее 1ьэ коле. сах состэоа формиру<от мзгнитныс 1летки, преобразовывал кодовую послсдоватсльIIQc1ь лоп>чсских сип!апов в элск)ромап(итное поле, направление котсрого отлично от г)с р(.опзчал ьно задан1)ого. локалиэооэ Иного о определенных областях пространства, ч(,реэ которые в процессе дои>кения состава ио иутл>л последовательно проходлг определс

Величина индукц 1и формиг)у1о(цсго метки магнитного полл, локализованного в каждой последующей по> ходу движения облас1и npocTpaticT0a, ме11ьше. чем величина индукции в каждой г)редыдущей области, Это I.to>Kilo Осуществить. напр«мер. при помощи электромап(итоо, устанооленных вблизи рельсовой колеи. причем нэиап(ичи031ощал сила, создаваемая каждыи пОследу(ощии электромэп!«том, должна быть меньше, чси у предыдущего. После формирования магнитных меток колесные пары продолжают качение по полюсным элемента(л источника постоянного иагн«тного Ro тока, оыполпенным в виде отрезка рельсов и образующих в рельсовой колее участок.

По направлени(о магнитпый поток. созданный этим источником постоянного магнитного потока, совпадает с первоначальным магнитным потоком, а по величине — в несколько раз меньше. Коь1кретньте величины

L1 взаимные количествеит1ые соотношенил наиап<ичиоающих полей и попей, формирующих отдельные метки, в<ыбираютсл в зависимости от выбранной системы кодирова11ия, требуемых размеров. конфигурации и оремени жизни маг)111тных исток.

В качестве LICTO«IILIKQ rtocTQJJtittuto магнитного потока можно использовать либо постоянный магнит, либо электромагнит, распогоже11иыЙ таким образом, чтобы не мешать безопасному движению составов.

1-!содинаковость значений индукц11и магнип!ого поля. форм!Тру)ощсго отдельные ие1ки, оызоана теи. что процесс нанесения метки свлзан с изменением

h1QitlLlTttoTo состояния колеса не только 0 зоне. ограниченной пол(осами злсктг)омагнитэ, по и оо осс1л колесе. особе>1но в соседних с исгкой областях. Поэтотлу каждая последу)О1цал метка будет 1«ано< «ться на учэСТОК Колеса С L1ttblhl 1!Э IILITttbtht СОСТОл циси, чси предыдущая. Xaf)QKlep изиевспил магшп ного cocTQJttlllit таков. что вследствие лвого<ИЛ ГИСтСРСЗИСЭ Дает 0OQMO>KJJQCTb ИРИ

t!elibLL i.tl значении индукц11« 0 рабочем зазоре каждого последующего электром;ннига обеспечить величину осгато lllotl мап<итIIoLt индукци" метки таку<о >кс, KQK у предо)сстоующих, и з)(эчитсльпо ослаГ>игь олилпис процесса <)Joprtitf)OQQIILIJ! Отдельных rleloK друг tla друга.

После намагничивав(ил колесных г(ар полс1л nep0QIIQ«anbtto зада)и<ого иаира()лепил нэ боковой поверхности бандажа колесной пэРы созДан PQOIIQMef)llblLI I!act ILITIII,(Й фоп с величиной остаточной мап<итпой индукции у середи11ы внутрен псЙ no0epxt toe) I t

2,1 мТл. 3-(а t1c гпитпом (j>olle были сформированы магнитные истки, полярность котоpbIx протиооиоло,lla поляptiocTLL фопэ, Раз)леры псл1оспых tiQKoiieкду центрами меток- 15 см. Нормирооанис1(эп<итпых исгок

Осуществлллось при различных величинах индукции в рабочем зазоре элсктромап(итa.

Были сфор)ли))о одны Одиночны с Mel ки, npLI величине индукции В31 832 о рабо ter! ээзорс 1,7 Тл и 2 Тл (па фиг.2 пока",Qt t t i сплош)1ой линией), а ТаК>Ке дое метки ири различных соотношениях индукцией 11агпит><ого полл, формирующего кэ>кдую из них(показаны штриховой Ll штрих-пуtlKTL1plloll линией lla фиг,2), Pacnf)eJie!IetiL(e остаточной Mal IIILTной индукции ио части периметра колесэ показано на фиг.2 с указанием ре>кима нанесения. Иэ(лерения проводились у середины внутренней no0cipxtlocTL1 бэндэ>ка колеса. Затем на магнитные метки ооздействооали ослаблен>!ы1.1 (лагпитны(л полем, о результате чего грэницы исток стали четкими, с явно ныр-1жеппь<ми фронтами.

Для обеспечения хорошей г)ооторлс11ости меток и IL111ииального влилll«ë их II3 процесс нанесения ипфориации разница 0 величинах индукции иагпип<ого поля. формиру<ощсго послсду1ощу1о и предыдущую метки, должна быть довольно значи)eëüпой (о некоторых случалх о доа раза и болес).

Устройстг)о, реализующее и редложснпый способ, содсржит электро!в)плиты длл формиропанил мэпгитпых исток, блок предварительного IIQMQ llllкeil«0 поезда, с той лишь разницей. что число амисроитков каждого послсду<ощсго по ходу поезда электромагнита длл (1ормирооанил магнитных меток MellblJJO, leM число амисроиткоо э. сктроиэгнитг1. Этого можно достичь, нэприк1ср, 011полнив ОГ>мотку KQ I:Дого последующего элс::троиап(и(а из более топкого провода при одипэкогои о сп.

0L1TK0B, л 1бо, Под JOQJI на K;I:<, д111! ИОСлсдующий по ходу движения посада элскгроиаг17051 67 средства по авт.cn. N. 149l3660. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью гтовышенил достоверности, воздействием на каждую последующую локальную область колеса

5 осуществлгнот магнитным полем, меньшим по величине, чем на предыдущую. нит меньшее напрвжение по о1ношению v, пред..: дугцему.

<1>ормула иэобретенил

Способ нанесения магнитных r..åòoê на

rînåño .слезнодорож. ого т ранспортн ого

80CI

-O,5

/,з до(т ю,ь

П.s

-о,s

-7 дал

D,s

-0,5 григ. 2

Составитель !О.Барышев

Техред М.Mоpгентал Корректор Т,Малец

Редактор O.Фельдман

Заказ 162 Тираж Подписное

В1!ИМЭПИ Государственного комитета по изобретеаим и о1крытиям пр > ГКПТ СССР

113035, Москва, X-35. Раушская наб„4/5

Производственно-иэда ельски 1 комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101