Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения тормоза. В барабанно-колодочном тормозе на наружной поверхности обода барабана 1 у фланца 9 и свободного края 19 выполнены прорези, перекрывающиеся козырьками 21, которые прикреплены к ободу Козырьки 21 направлены в сторону преимущественного вращения барабана 1. Часть

СОЮЗ СОВЕ I OÊÈÊ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ь F 16 0 65/82

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27

4-А

12 | (л ф

Фиг. 2 (61) 1305465 (21) 4777302/27 (22) 03.01,90 (46) 23.01.92. Бюл. МЗ (71) Ивано- Франковский институт нефти и газа и Ивано-Франковский государственный педагогический институт им.B. Стефаника (72) А. И. Вол ьче н ко, Д.А. Boll ü÷å í êî, Н,Т.Масляк, С.В,Балаболин и Б,В.Пигарев (53) 62-592,112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1305465, кл, F 16 D 65/82, 1985.

„„5U„„ 1707349 А2 (54) ОХЛАЖДАЕМЫЙ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение срока службы путем интенсификации охлаждения тормоза. В барабанно-колодочном тормозе на наружной поверхности обода барабана 1 у фланца 9 и свободного края 19 выполнены прорези, перекрывающиеся козырьками 21, которые прикреплены к ободу.

Козырьки 21 направлены в сторону преимущественного вращения барабана 1. Часть

1707349 потока воздуха. циркулирующего между парами трения, попадает через прорези в барабане 1, ударяясь при этом о козырьки 21, и по касательной к ободу оказывается в переменном зазоре между наружной поверхностью барабана 1 и внутренней поверхностью обода колеса, Такое движение потока воздуИзобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, и является усовершенствованием изобретения по авт,св.N 1305465.

Цель изобретения — повышение долго- 5 вечности пар трения путем интенсификации охлаждения тормоза.

На фиг,1 показан барабанно-колодочный тормоз, продольный разрез, на фиг,2— разрез А — А на фйг.1: нэ фиг.3- разрез Б — 10

Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез à — Г на фиг.2.

Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3, между которыми расположен разжимной кулак 4 и соединя- 15 ющая их возвратная пружина 5, В пяточной части колодки 2 установлены на зксцентриковых пальцах 6, прикрепленных гайками 7 к тормозному щиту 8. Тормозной барабан 1 имеет фланец 9 с выступом 10, в котором 20 имеются тангенциальные суживающиеся пазы 11, переходящие в осевые отверстия

12. При этом тангенциальные пазы 11 прикрыты фильтром 13 для предохранения пар трения тормоза от попадания на них грязи 25 и пыли. К внутренней поверхности фланца 9 барабана 1 крепится направляющий диск 14 с центробежными лопастями 15, Последние в своей торцовой части 16 образуют зазор с нерабочей поверхностью 17 оснований 18 30 тормозных колодок 2 и расположены радиально к центру тормозного механизма. На наружной поверхности барабана 1 у фланца

9 и у свободного края 19 выполнены прорези 20,.перекрывающиеся козырьками 21, ко- 35 торые с помощью винтов или точечной сварки (не показаны) крепятся к ободу. Козырьки 21 направлены в сторону преимущественного вращения барабана 1, т,е. для лучшего захвата воздуха. 40

Охлаждаемый барабанно-холодочный тормоз работает следующим образом.

В начальной стадии движения транспортного средства или при его интенсивном торможении потоки воздуха, циркулирую- 45 щие между наружной поверхностью обода барабана 1 и внутренней поверхностью обода колеса (нв показан) завихряются, ха способствует более быстрой их смене в зазорах и интенсифицирует теплообмен.

Снижение теплонагруженности пар трения; гормоза способствует повышению износофрикционных свойств взаимодействующих поверхностей. 4ил, Это вызвано тем, что зазор между упомянутыми поверхностями имеет переменное сечение из-за конусности обода, а также наличием буртиков и ребер жесткости, а также конфигурацией внутренней поверхности диска колеса. В дальнейшем воздух захватывается козырьками 21 и через прорези 20 попадает внутрь тормозного механизма, с помощью внутренней поверхности обода барабана 1 захватывается и циркулирует между фрикционными парами тормоза и интенсивно их охлаждает, При увеличении скорости движения тоанспортного средства встречный поток воздуха захватывается тангенциальными пазами 11 воащающегося барабана 1 и через осевые отверсгия 12 подается на центробежные лопасти 15 направляющего диска

14, В тангенциальных г1эзах 11 воздух завихряется и скорость его движения повышает=я, а при прохождении осевых отверстий

12 остается постоянной. При выходе из осевых отверстий 12 воздух резко расширяется и скоро;ть его движения падает. При попадании воздуха на центробежные лопасти 15 скорость его движения повышается и он омывает рабочие поверхности барабана 1 и фрикционных накладок 3, что способствует их интенсивному естественному охлаждению за счет частой смены воздуха в зазоре между фрикционными парами тормоза.

Количество воздуха, который омывает трущиеся поверхности тормоза, зависит or частсты вращения барабана 1, сечения тангенциальных пазов 11, осевых отверстий 12 и сечения прорезей 20. а также количества центробежных лопастей 15, которые могут быть сменными и иметь различную форму, Кроме того, часть циркулирующего потока воздуха между парами трения через прорези 20 в барабане 1, ударяясь при этом об козырек 21, и 00 касательной к ободу барабана 1 попадает в переменный зазор между наружной поверхностью обода барабана 1 и внутренней. поверхностью обода колеса, Такое движение потока воздуха способствует более быстрой их смене в зазорах и интенсификации теплообмена

1707349

При торможении транспортного средства к разжимному кулаку 4 подводится уси- 50 лие, и тормозные колодки 2 с накладками 3 взаимодействуют с рабочей поверхностью барабана 1, что приводит к генерированию теплоты на их трущихся поверхностях. При этом потоки охлаждающего воздуха (один 55 со сторочы фланца, а другой с наружной поверхности обода) омывают рабочую поверхность обода барабана 1 в том месте, где накладки 3 не взаимодействуют с барабаном 1, а также торцы накладок 3 и барабана

1. После завершения торможения снимается раэжимное усилие с кулака 4,а возвратная пружина 5 позволяет колодкам 2 занять первоначальное положение. После чего потоки воздуха выходят в зазор между торцом тормозного барабана 1 и тормозным щитом 8, Формула изобретения

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз по авт.св. М 1305465, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы путем интенсификации охлаждения, по периметру обода барабана со стороны его фланца и свободного края выполнены прорези с перекрывающими их со стороны наружной поверхности обода барабана козырька, свободные концы которых направлены навстречу преимущественному направлению вращения барабана.

1707349

Фиг. 9

Составитель A,Âîëü÷åíêo

Тех ред M. Моргентал Корректор В, Гирняк

Редактор Н.Гунько

Заказ 255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101