Теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза- ^цитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов. Цель изобретения - поддержание температуры слиткоэ в заданных пределах. Теплозащитный колпак содержит наружную обшиву 2, теплоизоляцию 3, поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи колпака параллельно один другому и на расстоянии, обеспечивающем образование мертвой зоны воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства. 3 ил./I- 4(ЛсX! О 00о •ч о>&Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 61 О 39/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758827/13 (22) 14.11.89 (46) 30.01.92. Бюл. ЬЬ 4 (71) Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам г. Кременчуг Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Днепродзержинский вагоностроительный завод (72) А.Б. Рабинович, Л.А. Манашкин, А.И.

Яловой, Ю,А. Трубачев и Е,Т. Иорш (53) 625.243 (088.8) (56) Каталог фирмы "ТАЛ ВОТ" ФРГ, Дюсельдорф, 1985, с. 24. пя ЫЛ(и> 1 708679 А1 (54) ТЕПЛОЗАЩИТНЪ|И КОЛПАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ (57) Изобретение относится к транспортной технике и касается конструкции теплоза.щитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов. Цель изобретения — поддержание температуры слитков в заданных пределах, Теплозащитный колпак содержит наружную обшиву 2, теплоиэоляцию 3, поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи. колпака параллельно один другому и на расстоянии, обеспечивающем образование мертвой зоны воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства. 3 ил, 1708679

Изобретение относится к транспортной технике и касается .конструкции теплозащитных колпаков транспортных средств для перевозки горячих грузов.

Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны последней теплаиэоля цию и поперечные элементы жесткости, расположенные последовательно вдоль колпака параллельно один другому. Поперечные элементы жесткости такого теплозащитного колпака расположены между наружной и средней обшивами, образующими воздушную прослойку. В связи с тем, что поперечные элементы жесткости защищены снаружи обшивай, то образуется воздушная прослойка,. уменьшающая теплопередачу через стенку 1 и крышку колпака. В то же время наличие дополнительной обшивы увеличивает вес и металлоемкость теплозащитного колпака (на 3 — 4 т), а также трудоемкость и стоимость его изготовления (25-30 $).

Известен теплозащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную обшиву, закрепленную с внутренней стороны теплаизоляци .а и поперечные элементы жесткости. расположенные последовательно снаружи колпака параллельно один другому. В связи с отсутствием . дополнительной обшивы такой теплозащитный колпак имеет значительно меньший вес, металлоемкость, а также трудоемкость и стоимость изготовления, В то же время из-за отсутствия воздушной прослойки и непосредственного обдува обшивы воздухом при движении транспортного средства указанный теплоэащитный колпак имеет худшие теплотехнические качества, что не позволяет поддерживать температуру слитков в заданных пределах, Цель изобретения — поддержание температуры слитков в заданных пределах, Указанная цель достигается тем, что элементы жесткости расположены один от другого на расстоянии, обеспечивающем образование "мертвой зоны" воздуха у поверхности наружной обшивы колпака при движении транспортного средства и, тем самым, повышени теплотехнических качеств колпака, что позволяет поддерживать температуру перевозимых слитков в заданных пределах.

На фиг. 1 изображен теплозащитный колпак, установленный на транспортном средстве, поперечное сечение; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сбоку на фиг. t.

Теплозащитный колпак 1 содержит наружную обшиву 2, теплаизопяцию 3. поперечные элементы 4 жесткости, последовательно расположенные снаружи колпака параллельна один другому. Теплозащитный колпак 1 нижними обвязками 5 установлен на платформе 6 транспортного средства. Поперечные элементы 4 жесткости расположены один от другого на расстоянии, определяемом из выражения

6h-b <В < 8. К где  — расстояние между поперечными элементами жесткости, м;

h — высота поперечного элемента жесткости относительно плоскости наружной обшивы, м;

Ь вЂ” ширина поперечного элемента, м, Обдувание теплазащитнаго колпака потоком воздуха при движении транспортного средства осуществляется следующим образам.

При обтекании ветровым потоком поперечного элемента 4 он сначала поднимается и достигает максимального удаления от наружной обшивы 2, равного 2 . h на расстоянии 2,5h (участок.С-Cp) от вертикальной стенки поперечного элемента. В дальнейшем поток воздуха опускается (участак СоС1). В области С-С> образуется отрывное течение, где линии тока осредненного движения получаются замкнутыми, т. е. движение носит циркуляционный характер относительно точки 01, Указанная циркуляционная зона образуется при условии соблюдения соотношения В 8- h. При В а

6, h поток воздуха от первого поперечного элемента 4 попадает непосредственно в зону следующего поперечного элемента (тачку

С1). При В 6 h - Ь поток воздуха опускается уже за следующим поперечным элементом (точка Cz), препятствуя тем самым образованию циркуляционной зоны в районе следующей панели абшивы.

Образующаяся циркуляционная зона препятствует поступлению холодного наружного воздуха к обшиве 2. в результате чего уменьшается ее теплоатдача и, следовательно, повышаются теплотехнические качества теплаэащитного колпака, что позволяет поддерживать температуру перевозимых слитков в заданных пределах.

Формула изобретения

Теплоэащитный колпак транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную абшиву. закрепленную с внутренней стороны последней теплоизоляцию и поперечные элементы жесткости, расположенные снаружи колпака параллельно друг другу, о т п и ч а ю щ и й1708679 с я тем, что, с целью поддержания температуры слитков в заданных пределах, поперечные элементы жесткости. расположены друг от друга на расстоянии, определяемом иэ выражения

6, h Ь В 5 8. h, где  — расстояние между поперечными элементами жесткости, м;

h — высота поперечного элемента жесткости относительно плоскости нагружной

5 обшивы, м;

Ь вЂ” ширина поперечного элемента, м.

1708679

Составитель Г.Парчина

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор А.Маковская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5