Сиденье водителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение комфортабельности путем снижения степени вибраций. Сиденье водителя содержит связанный с основанием 1 посредством направляющего устройства каркас 4 с подушкой 5 и спинкой 6, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство. Причемнаправляющее устройство выполнено в виде пареллельно расположенных одна относительно другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней электрическую емкость 8, шарнирно соединенную с верхней планкой, и разделяющую емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, сектор 11 и колесо 13, свободно установленное на закрепленной на основании оси 15 посредством диска 14 и кронштейнов 16. Новое состоит в том, что две нижние планки жестко соединены между собой сектором, на котором выполнена беговая дорожка, центр дуги которой находится на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической шины, связанной с жесткой емкостью посредством эластичного шланга. 2 ил.слс15осо00 00y^/^/'/'/^/^/^/y/7Z^/yf77/7/7f777Z' ^ " ^ Фиг.1 ^'^
СОЮЗ СОВЕТСКИ)(СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (! 9) (! Ф) (я)5 В 60 N 2/52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1Î
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4801873/11 (22) 14.03.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (7.1) Кутаисский политехнический институт им. Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Русадзе, А.Р.Баланчивадзе, В.П.Ан-. типцев, П.Г.Гогиашвили и А.В.Марамашкин (53) 629.043.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 1313745, кл. В 60 N 1/02, 1985. (54) СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений,.устанавливаемых на транспортных средствах. Цель изобретения — повышение комфортабельности путем снижения степени вибраций.
Сиденье водителя содержит связанный с основанием 1. посредством направляющего устройства каркас 4 с подушкой 5 и спинкой
6, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство. Причем
4 направляющее устройство выполнено в виде пареллельно расположенных одна относительно другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство включает в себя установленную на основании жесткую емкость 7, последовательно соединенную с ней электрическую емкость 8, шарнирно соединенную с-верхней планкой, и разделяющую емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку 9 с дросселирующим отверстием 10, сектор 11 и колесо 13. свободно установленное на закрепленной на основании оси 15 посредством диска 14 и кронштейнов 16.
Новое состоит в том, что две нижние планки а жестко соединены между собой сектором. на котором выполнена беговая дорожка, центр дуги которой находится на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической шины, связанной с жесткой емкостью посредством эластичного шланга. 2 ил.
1710388
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для виброзащиты водителя, и находят применение в подвесках сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.
Известно сиденье водителя, содержащее связанный с основанием посредством направляющего устройства каркас с подушкой и спинкой, установленное между каркасом и основанием амортизирующее устройство и рычаг с инерционной массой на конце, причем средняя часть рычага с помощью кинематической связи соединена с основанием, его свободный конец соединен с каркасом, при этом направляющее устройство выполнено в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхних и нижних планок, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, а амортизирующее устройство имеет установленную на основании жесткую емкость, последовательно соединенную с ней эластичную емкость, которая шарнирно соединена с верхней планкой, и разделяющую емкость эластичную перегородку, имеющую в поперечном сечении криволинейную форму с дросселирующим отверстием. Кинематическая связь средней части рычага с основанием выполнена в виде кинематического звена, концы которого шарнирно соединены с основанием и средней частью рычага соответственно, причем свободный конец рычага шарнирно соединен с нижней планкой. Кроме того, сиденье водителя снабжено зубчатым сектором, закрепленным на инерционной массе, зубчатым колесом, зацепленным с указанным сектором и свободно установленным на закрепленной на основании оси, и упругим элементом в виде спирали Архимеда, один конец которой закреплен на зубчатом колесе, а другой на основании. Недостатком этого сиденья является неудовлетворительное снижение уровня колебания.
Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья путем снижения степени вибраций., Поставленная цель достигается тем, что в сиденье водителя, содержащем основание, каркас с подушкой и спинкой, направляющее устройство, имеющее параллельно расположенные одна относительно другой верхние и нижние планки, концы которых шарнирно закреплены на основании и каркасе сиденья соответственно, и амортизирующее устройство, содержащее установленную на основании жесткую емкость, последовательно сообщенную с ней эластичную емкость, шарнирно соединенную с
55 верхней планкой, разделяющую полость емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку с дросселирующим отверстием, сектор, связанный с нижними планками, и колесо, свободно установленное на закрепленной на основании оси с возможностью контакта с сектором, две нижние планки жестко соединены с сектором, на котором выполнена беговая дорожка, центр дуги которой расположен на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической камеры, сообщенной с полостью жесткой емкости посредством эластичного шланга.
На фиг.1 изображено сиденье водителя, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А, на фиг.1.
Сиденье водителя содержит основание 1, связанное с ним направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхних 2 и нижних 3 планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на основании 1 и каркасе 4 с подушкой
5 и спинкой 6. Амортизирующее устройство состоит из установленной на основании жесткой емкости 7, последовательно соединенной с ней эластичной емкости 8, которая шарнирно соединена с верхней планкой, и разделяющей указанные емкости перегородки 9 с дросселирующим отверстием 10. Планки 3 жестко соединены между собой сектором 11, на котором выполнена беговая дорожка 12, контактирующая колесом 13 с пневматической шиной, установленным на диск 14 с осью 15, который связан с основанием 1 через кронштейны 16. Жесткая емкость 7 связана с колесом пневматической шиной 13 посредством гибкого шланга 17.
Сиденье водителя работает следующим образом.
При колебаниях каркаса 4 происходит смещение верхних 2 и нижних 3 планок, что приводит к упругой деформации эластичной емкости 8. Колесо 13 с пневматической шиной поворачивается вокруг своей оси 15, и на нем катится беговая дорожка 12. При упругой деформации эластичной емкости 8 воздух перетекает из одной емкости в другую через дросселирующее отверстие 10 и отсюда через шланг 17 в колесо 13 с пневматической шиной. Ilpvi перемещении каркаса 4 вниз воздух, переходя из эластичной емкости 8 через жесткую емкость 9 и шланг
17, перетекает в колесо 13. Вследствие этого в колесе 13 возрастает давление, а вместе с ним площадь контакта, так как радиус качения не меняется, тем самым сопротивление качению становится большим, что
1710388
Формула изобретения
Сиденье водителя, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, направляющее устройство, включающее в себя параллельно расположенные одна относительно другой верхние и нижние планки,. концы которых шарнирно закреплены на ос11
16
16
50
Составитель Т. Русадзе
Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор С. Черни
Заказ 302 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
1 мешает сиденью перемещаться вниз. При перемещении каркаса 4 вверх воздух из колеса 13 переходит в эластичную емкость 8, давление в колесе 13 падает, и сопротивление качению уменьшается. Таким образом, перемещение сиденья вниз сопровождается постепенным возрастанием сопротивления этому перемещению, а при его перемещении вверх — постепенным уменьшением сопротивления этому перемеще-. нию. Значит, изменение давления в колесе увеличивает демпфирование колебаний и снижает степень вибраций. новании и каркасе сиденья соответственно, и амортизирующее устройство, включающее в себя установленную на основании жесткую емкость, последовательно сооб5 щенную с ней эластичную емкость, шарнирно соединенную с верхней планкой, разделяющую полость емкости эластичную в поперечном сечении криволинейную перегородку с дросселирующим отверстием, 10 сектор, связанный с нижними планками, и колесо, свободно установленное на закрепленной на основании оси с возможностью контакта с сектором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабель15. ности путем снижения степени вибрации, две нижние планки жестко соединены с сектором, на котором на геометрической оси шарниров нижней планки, а колесо выполнено в виде пневматической камеры, сооб20 щенной с полостью жесткой емкости посредством эластичного шланга.