Шарнир гусеничной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольже'ния в авиаи судостроении, железнодорожном транспорте. Цель изр- .бретения - увеличение ресурса работы и повышение надежности в эксплуатации. Шарнир гусеничной цепи содержит металлическую втулку и антифрикционное покрытие. Металлическая втулка выполнена со сквозными поперечными кольцевыми прорезями, разделяющими втулку по длине по крайней мере на три части. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РесПуБлик

1710426 А2 (51)5 В 62 0 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1643297 (21) 4773950/11 (22) 26.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. N. 5 (71) Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения (72).И.З. Даштиев, В,Н. Журавлев, В.Н. Кобилев и В.И. Карасик (53) 629.11.012.577(08Ь,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 1643297, кл В 62 D 55/20, 19.04.89. (54) ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть исИзобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании высоконагруженных шарниров гусениц быстроходных транспортных машин, опор скольжения в авиа- и судостроении, железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — увеличение ресурса работы и повышение надежности в эксплуатации опор шарниров гусеницы.

На фиг. 1 показан шарнир гусеничной цепи, разрез; на фиг. 2 — разрез гусеницы при наличии изгиба пальца; на фиг. 3, 4— эпюры давления на опорную втулку(разрезную и цельную).

Шарнир гусеничной цепи состоит по крайней мере из трех частей металлической основы (средней 1 и двух крайних 2) и несущего кольцевого слоя из пластика 3 с антифрикционным покрытием 4. Металлическая основа крайних частей втулки выполнена с меньшим наружным диаметром по сравне. пользовано при создании долговечных высоконагруженных шарниров гусениц, опор скольжения в авиа- и судостроении, железнодорожном транспорте. Цель изо,бретения — увеличение ресурса работы и повышение надежности в эксплуатации.

Шарнир гусеничной цепи содержит металлическую втулку и антифрикционное покрытие. Металлическая втулка выполнена со сквозными поперечными кольцевыми прорезями, разделяющими втулку по длине по крайней мере на три части.

4 ил. нию с наружным диаметром средней части на величину половины деформации изгиба пальца.

Технология изготовления опорной втулки шарнира гусеницы включает проточку на технологической оправке сквозных поперечных кольцевых прорезей и занижение наружных диаметров частей металлической основы.

Занижение наружного диаметра край- 4Ъ них частей металлической основы на половину деформации пальца (стрелы прогиба) О, определено тем, что в каждой проушине направление прогибапалеца противоположное )не и для более равномерного распределения нагрузки необходимо компенсировать только половину этой деформации.

Сравнение эпюр удельной нагрузки на цельную втулку с кольцевыми прорезями показывает, что максимальное давление.на крайние части втулки может быть снижено в

1,5 раза за счет приспособляемости опорной втулки к форме изгиба пальца, Приспо1710426

4Ъ2. 7

55 собляемость втулки к пальцу при нагружении происходит за счет упругих деформаций несущего кольцевого слоя из высокопрочного пластика благодаря наличию кольцевых прорезей, разделяющих основу по длине.

Формула изобретения

Шарнир гусеничной цепи по авт. св.

%1643297, отличающийся тем,что, с целью увеличения ресурса работы и повышения надежности в эксплуатации, металлическая втулка выполнена со сквозными поперечными кольцевыми прорезями, раз5 деляющими втулку по длине по крайней мере на три части, при этом наружный диаметр крайних частей выполнен меньшим наружного диаметра средней части.

1710426

40Ю7а

Составитель Е.Гучкова

Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101