Колесо с массивной шиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения — повышение надежности колеса с массивной шиной путем создания сжимающих напряжений в зоне стыка посадочной и амортизирующей частей шин. Колесо с массивной щиной состоит из обода 1 с закраинами 2 и массивной шины, включающей беговую часть 3, амортизирующий массив 4 и посадочную часть 5. Амортизирующий массив может быть выполнен из сплощной резины со стыком 8 с посадочной частью 5 или иметь сквозные каналы 6. На боковых поверхностях шины выполнены кольцевые выемки 7, минимальное аксиальное расстояние В между которыми определяет ширину профиля шины меньше ширины b беговой дорожки протектора Форма кольцевой выемки 7 в меридиональном сечении описывается плавной кривой. Стык 8 посадочной части 5 и амортизирующего массива 4 расположен преимущественно выше закраины 2 обода 1. Кольцевые выемки 7 выполнены до закраин 2 обода 1, по между сопряжения с которыми угол между касательными к закраине и к боковой поверхности шины составляет 60—150°. 2 ил.<с(Лс
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО).1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A STGPCHQIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4811616/11 (22) 09.04.90 (46) 15.02.92. Бюл. № 6 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин и Днепропетровский металлургический институт (72) А. Д. Агибалов, В. Н. Бел ковский, Е. А. Дзюра, Л. Г. Клименко, В. И. Некрылов, P. Н. Фильчаков и Г. Г., Шломчак (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1397314, кл. В 60 С 7/10, 1988. (54) КОЛЕСО С МАССИВНОЙ, ШИНОЙ (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения — повышение надежности колеса с массивной шиной путем создания сжимающих напряжений в зоне стыка посадочной и амортизирующей часИзобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в ходовых системах транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения.
Целью изобретения является повышение надежности колеса с массивной шиной путем создания сжимаюших напряжений в зоне стыка посадочной и амортизируюшей частей шины.
На фиг. 1-колесо с массивной шиной, профиль поперечного сечения; на фиг. 2— зависимость напряжений в зоне стыка посадочной и амортизирующей частей шины от угла между касательными к закраине обода и к боковой поверхности шины.
Колесо с массивной шиной состоит из обода 1 с закраинами 2 и массивной шины, „„SU„„1712193 А 1 (51)5 В 60 С 7/10 тей шин. Колесо с массивной шиной состоит из обода 1 с закраинами 2 и массивной шины, включающей беговую часть 3, амортизируюший массив 4 и посадочную часть 5.
Амортизирующий массив может быть выполнен из сплошной резины со стыком 8 с посадочной частью 5 или иметь сквозные каналы 6. На боковых поверхностях шины выполнены кольцевые выемки 7, минимальное аксиальное расстояние В между которыми определяет ширину профиля шины меньше ширины Ь беговой дорожки протектора
Форма кольцевой выемки 7 в меридиональном сечении описывается плавной кривой.
Стык 8 посадочной части 5 и амортизирующего массива 4 расположен преимущественно выше закраины 2 обода 1. Кольцевые выемки 7 выполнены до закраин 2 обода 1, по между сопряжения с которыми угол между касательными к закраине и к боковой поверхности шины составляет 60 — 150 .
2 ил. включающей беговую часть 3, амортизирующий массив 4 и посадочную часть 5. Посадочная часть 5 выполнена из жесткой резины с низкой скоростью релаксации напряжений.
Амортизирующий массив 4 может быть выполнен из сплошной резины или иметь сквозные каналы 6. На боковых поверхностях шины выполнены кольцевые выемки 7, сопрягающиеся непосредственно с закраинами
2 обода 1. Минимальное аксиальное расстояние В между кольцевыми выемками 7 определяет ширину профиля шины, меньшую ширины b беговой дорожки протектора.
Форма кольцевой выемки 7 в меридиона.п ном сечении описывается плавной кривой
Амортизирующий массив шины сопряга<ся с посадочной частью 5 с образовани< ч
17 з стыка 8, расположенного в зоне преимущественно выше закраины 2 обода 1, Угол а меж. ду касательнымй к закраине 2 и боковой поверхности шины по месту их сопряжения составляет 60 — 150 при оптимальном 90 .
Это создает при эксплуатации шины сжимающие напряжения в зоне стыка 8.
Указанные пределы конструктивных соотношений определены экспериментальным путем при исследовании поляризационно-оптическим методом напряженно-деформированного состояния моделей шин 4.00L — t0 с различными углами а наклона между касательными к плавной кривой, описывающей кольцевую выемку 7 в меридиональном сечении, и к закраине 2 обода 1, проведенными "из точки сопряжения- боковой поверхности шины с ободом. Модели шин были выполнены из высокополимерного оптически чувствительного материала. В качестве определяющего фактора, влияющего на выбор указанных пределов конструктивных соотношений, было принято получение сжимаю:цих напряжений о в зоне, стыка посадочной и амортизирующей частей шины. Это повышает надежность шин и предотвращает расслоение между посадочной и амортизиру,эщей частями шины в процессе эксплуат; ции.
Экспериментальные:зависимости, приве. енные в заявляемом техническом решении, отражены на фиг.: 2. На этой, фигуре приведена зависимость напряжений о, выражаемых количеством изохром (полос) картины интенференции зоны стыка 8 посадочной
5 и амортизирующей 4 частей массивной
II ины от угла Q, между. касательными к за20
Формула изобретения
Колесо с массивной шиной, включающей посадочную и беговую части, а также амортизирующий массив с кольцевыми выемками на боковых поверхностях, минимальное аксиальное расстояние между которыми определяет ширину профиля шины, меньшую ширины беговой дорожки протектора, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности шины, выемки на боковых поверхностях выполнены до закраин обода, по месту сопряжения с которыми угол между касательными к закраине и к боковой поверхности шины составляет 60—
150 .
12193
4 краине 2 обода 1 и к плавной кривой, описывающей кольцевую выемку 7 в меридиональном сечении по месту их сопряжения.
Модели шины нагружались радиальной нагрузкой, эквивалентной максимальной нагрузке, на шину 4.001 — 10 в эксплуатации.
Как видно из приведенной зависимости, сжимающие (со знаком « — ») напряжения в зоне стыка 8 посадочной 5 и амортизирующей 4 частей шины возникают при значениях угла а от 60 до 150 при оптимальном 90 . При значениях угла сс, меньших
60 (как в прототипе), а также больших !
50, в зоне стыка появляются знакопеременные (фиг. 2) и растягивающие (со зна15 ком «+») напряжения. Это приводит к расслоению между посадочной 5 и амортизирующей 4 частями шины и ее разрушению в процессе эксплуата ции, что исключается предлагаемым решением.
1712193
Составитель С. Белоусько
Редактор Н. Горват Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейн
Заказ 499 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI